Подчеркните в предложениях синонимы.
Друзья играли на траве в футбол. К Ильюше пришли домой товарищи. Мы с приятелями смастерили настоящий самолёт.
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Товарищ, пальто, космос, коридор, картина, футбол, товарищ, природа.
Орфографическая разминка. Чистописание.
а) Найди ошибки, где надо - исправь.
Травка, поезт, рыпка, Пинск, лекарство. цвитник, птинец, умнажать, красивый, лошадь, лентяй, пьёт, жызнь, чяйник.
б) Чистописание.
ААА ааа Аа Аа аа ан ая
белая большая трудная чёрная лёгкая маленькая
-Назови пары противоположных слов и запиши их парами.
Сообщение темы и целей
Работа над темой.
А) языковое наблюдение на основе упр.117.
- Прочитайте стихотворение, выпишите парами слова, противоположные по смыслу.
б) работа над правиломс.77
- Как называются слова, близкие по значению?
Актуализация знаний.
а) упр.118- Найдите в стихотворениях пары антонимов и выпишите их.
б) упр.120 /комментированная запись/.
- Прочитайте. Дополните пословицы подходящим по смыслу антонимами.
В) письмо под диктовку.
- В предложениях подчеркните главные члены предложения.
Осенняя пора пришла на поля. Цветы уже завяли. Часто льют дожди. Сердитый ветер срывает листья с деревьев. Птицы давно не поют.
г) упр.119 – развивать умение использовать антонимы при создании текста.
Итог урока.
8. Домашнее задание.Упр.121, с. 77 (прав.)
Дата ___________
Тема: Слова, которые в русском и белорусском языках звучат похоже, но имеют разные значения(корабль)
Цели:познакомить учащихся с межъязыковой омонимией, работать над культурой речи учащихся, расширять их словарный запас; закреплять знания о синонимах; развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, мышление; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
Проверка домашнего задания (письмо под диктовку).
Подчеркните в предложениях главные члены.
В лесу щебетали птенцы. Далеко виднелись огни города. Настали зимние холода. Стеной стоит пшеница золотая.
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Товарищ, дежурный, пальто, космос, коридор, картина, футбол, посуда, природа.
Орфографическая разминка. Чистописание.
а) Найди ошибки, где надо - исправь.
холодок, калосок, голасок, говорун. птичька, близко,речной, лисник, книжка, горот, деньки.
б) Чистописание.
ко рабль
корабль, кораблик
Корабли пришли в порт.
-Подчеркни главные члены, обозначь части речи. Выпиши словосочетания.
Сообщение темы и целей
Работа над темой.
А) языковое наблюдение на основе упр.122.
- Прочитайте русские и белорусские слова, которые звучат одинаков или похоже. Рассмотрите рисунки. Что обозначают данные слова в русском языке? А что- в белорусском?
Б) работа над правилом с.80
-Что обозначают данные слова в белорусском языке?
Актуализация знаний.
а) упр.123- Вспомните, какие ещё слова звучат одинаково, но имеют разные значения. Составьте с этими словами словосочетания, запишите их.
б) упр.124- Прочитайте предложения на русском и белорусском языках. Объясните значения этих слов.
В) письмо под диктовку.
В предложениях подчеркните главные члены предложения.
На окошке мошку ловко ловит кошка. Лёгкий, гибкий, навесной мост стоит над бурною рекой. Вдали виднелась лесная сторожка
г) упр.125 /комментированная запись/.
Итог урока.
8. Домашнее задание.Упр. 126 (устно), упр. 127
Дата ___________
Тема: Состав слова. Окончание, его признаки.
Цели:дать учащимся общее представление о составе слова, познакомить с окончанием и его существенными признаками; учить выделять окончание в разных формах одного и того же слова; развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА.
Организация начала урока
Проверка домашнего задания (письмо под диктовку).
Обозначьте сверху части речи.
По широкой реке плыл большой плот. Родители купили в магазине красивый диван. Закончилась рабочая неделя.