Распределения часов 1 класс
Цели и задачи программы
Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Оздоровительные:
- укреплять здоровье и закаливать занимающихся;
- удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;
- ведение закаливающих процедур;
- укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;
- снимать физическую и умственную усталость.
Образовательные:
- ознакомить учащихся с правилами самоконтроля, состояния здоровья на занятиях и дома;
- формировать правильную осанку;
- обучать дыхательным упражнениям;
- изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
- прививать жизненно важные гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Материально-техническая база для реализации программы
Место проведения:
· Спортивная площадка;
· Спортивный зал.
Инвентарь:
· Волейбольные мячи;
· Баскетбольные мячи;
· Кегли или городки;
· Скакалки;
· Теннисные мячи;
· Малые мячи;
· Гимнастическая стенка;
· Гимнастические скамейки;
· Сетка волейбольная;
· Щиты с кольцами;
· Секундомер;
· Маты;
· Ракетки;
· Обручи.
Методическое обеспечение образовательной программы.
Формы занятий:
- групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
- занятия оздоровительной направленности;
- праздники;
- эстафеты, домашние задания.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:
- информационно-познавательные (беседы, показ);
- творческие (развивающие игры);
- методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).
Организационно-методические рекомендации
Возраст детей: 7 – 10 лет
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 академическому часу
Занятия позволяют:
- поднять уровень физического здоровья среди детей младшего школьного возраста;
- развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;
- развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;
- сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;
- подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.
Распределения часов 1 класс
№ | Темы Урока | Кол-во часов |
Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение» | ||
Акробатика – Передвижение в колонах по кругу, кувырки ,стойки | ||
Спортивная игра баскетбол и футбол | ||
Строевые упражнения, бег, прыжки , подвижные игры | ||
Итог |
Календарно-тематическое планирование спортивного кружка по ОФП с элементами подвижных игр для 1 класса
№ занятия | Содержание занятия | |||
часы | дата | |||
Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение» | ||||
Акробатика – техника безопасности | ||||
Передвижение в колонах по кругу, кувырки, стойки | ||||
Строевые упражнения на месте | ||||
Подвижные игры с элементами маршировки | ||||
Подвижные игры с волейбольным мячом | ||||
Передвижения с баскетбольным мячом | ||||
Акробатика, кувырки, стойки | ||||
Ведение баскетбольного мяча с ускорением | ||||
Ведение левой и Ведение и передача мяча в движения | ||||
Штрафные броски двумя руками | ||||
Удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча | ||||
Подвижные игры на материале футбола «Мяч в ворота» | ||||
Подвижные игры с футбольным мячом «Точная передача» | ||||
Зачет: удар по неподвижному и катящемуся мячу | ||||
Зачет: остановка мяча, ведение мяча | ||||
Прыжки и многоскоки, челночный бег | ||||
Ходьба с поворотами и в ногу | ||||
Строевые упражнения, маршировка | ||||
Челночный бег, многоскоки, метание мяча в цель | ||||
Повороты на месте, строевые упражнения | ||||
Передвижение в колонне, повороты | ||||
Строевые упражнения с поворотами | ||||
Игры на внимание «Класс, смирно!», «Запрещенное движение» | ||||
Игры «Море волнуется – раз», «Прыгай через ров» | ||||
Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву». Челночный бег. | ||||
Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде» | ||||
Игры «День – ночь», «Попрыгунчики – воробушки». | ||||
Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два. | ||||
Подвижные игры на свежем воздухе по выбору. | ||||
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза» | ||||
Игра «Класс, смирно», «День – ночь». Дыхательные упражнения. | ||||
Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча. | ||||
Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два. | ||||
Серебрянская общеобразовательная школа I-III ступеней
Раздольненского районного совета Республики Крым
«Утверждено» на заседании ШМО протокол № от «__»___2014г. _________ /А.И Корчинская / | «Согласовано» зам. директора по УВР _________ /Л.Н. Криволапова/ «__»___2014г | «Утверждаю» Директор школы _____________/О.М. Колбеева/ «__»___2014г |
Рабочая программа учебного курса
Рабочая программа по ОФП для учащихся 2 класса
Корчинская Анастасия Игоревна,
Учитель Физической культуры,
2014-2015 уч.год
Пояснительная записка
Кружка разработана руководителем кружка Корчинская А .И Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.
Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.
В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности.
Коллективные подвижные игры — это игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и целые классы или спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих.
Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а по желанию и изменять их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.
Игры, подводящие к спортивной деятельности — это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и
простейшими тактическими действиями в отдельных видах спорта.
Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом. Подобные игры используются также учителями, ведущими внеклассную и внешкольную работу по физической культуре и спорту с детьми и подростками для организации их досуга.
Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.
Это положительно сказывается на усвоении занимающимися отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний, создает предпосылки к более успешному овладению тактическими действиями, а также подтверждает, что занятия подвижными
играми содействуют воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности и других качеств, необходимых каждому для достижения успехов в спорте.
Такую несколько общую характеристику вспомогательного значения подвижных игр в занятиях спортом необходимо дополнить замечаниями. Они касаются своеобразия задач, особенностей подбора и проведения подвижных игр применительно к специфике
занятий гимнастикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой и спортивными играми.
Цели и задачи программы
Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Оздоровительные:
- укреплять здоровье и закаливать занимающихся;
- удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;
- ведение закаливающих процедур;
- укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;
- снимать физическую и умственную усталость.
Образовательные:
- ознакомить учащихся с правилами самоконтроля, состояния здоровья на занятиях и дома;
- формировать правильную осанку;
- обучать дыхательным упражнениям;
- изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные: