Проверочная работа по теме. «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

«Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Вариант 1

ПС Задания РС ОУ
  1. Запишите числа 75 и 39 в виде суммы разрядных слагаемых.      
  2. Запишите все круглые двузначные числа в порядке возрастания.     
  3. Решите выражения. 58 – (20 + 30) =  46 + 4 =  80 – 7 =     
  4. Подберите необходимое число. 42 + 7 +  = 67    
  5. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа. , , 34, 44, , , 74, 84.    

Вариант 2

ПС Задания РС ОУ
  1. Запишите числа 89 и 36 в виде суммы разрядных слагаемых.      
  2. Запишите все круглые двузначные числа в порядке убывания.     
  3. Решите выражение. 40 + (44 – 20) =  53 + 7 =  90 – 6 =     
  4. Подберите необходимое число. 76 – 4 +  = 90    
  5. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа. , , 77, 67, , , 37, 27.    

Контрольная работа по теме

«Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Комбинированная работа

Вариант 1

ПС Задания РС ОУ
  1. Выпишите примеры на сложение. 37 + 26 44 – 34 90 – 30 20 + 70 22 + 44 56 – 37     
  2. Запишите выражения и найдите результат. На сколько 37 больше 20? На сколько 52 меньше 80?      
  3. Найдите значение выражений. 30 + (71 – 10) =  (18 + 30) – 48 =  90 – 50 + 30 =     
  4. Решите задачу. Сколько всего грибов стало в корзине, если туда положили 34 боровика, а лисичек — на 16 больше, чем боровиков?     
  5. Начертите один отрезок длиной 6 см, второй — на 2 см меньше, чем первый, а третий — на 3 см больше, чем второй. Обозначьте на рисунке их длины.        

Вариант 2

ПС Задания РС ОУ
  1. Выпишите примеры на вычитание. 94 – 38 37 + 28 43 – 3 56 + 48 13 + 17 29 – 18     
  2. Запишите выражения и найдите результат. На сколько 24 меньше 70? На сколько 82 больше 50?      
  3. Найдите значение выражений. 40 + (68 – 20) =  (24 + 40) – 64 =  30 + 60 – 50 =     
  4. Решите задачу. Сколько всего писем разнес почтальон за день, если утром он принес в дом 37 писем, а вечером — на 17 писем меньше, чем утром?     
  5. Начертите один отрезок длиной 3 см, второй — на 4 см больше, чем первый, а третий — на 2 см меньше, чем второй. Обозначьте на рисунке их длины.        

Проверка устных вычислительных навыков

Числа от 21 до 100

Во IIчетверти 13 часов отведено на изучение темы «Числа от 21 до 100». Предлагаемые материалы позволят выявить:

•знание последовательности двузначных чисел в пределах 100;

•знание их разрядного состава;

•умение образовывать и записывать двузначные числа;

•умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

•умение сравнивать двузначные числа;

•умение применять понятия «больше на» и «меньше на»;

•умение преобразовывать и сравнивать единицы измерения времени (сутки, час, минута) и длины (метр, сантиметр, дециметр).

Математический диктант № 1

Задумайте двузначное число, в котором десятков меньше, чем единиц:

1) запишите задуманное число;

2) прибавьте к записанному числу 0;

3) в полученном числе переставьте местами единицы и десятки, запишите новое число;

4) уменьшите полученное число на 1;

5) вычтите из полученного числа все десятки;

6) увеличьте полученное число на 40;

7) уменьшите полученное число на 10;

8) прибавьте к полученному результату 6;

9) запишите соседей полученного числа;

10) последнее из записанных чисел представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант № 2

Задумайте двузначное число, в котором десятков столько же, сколько и единиц (кроме 99):

1) запишите задуманное число;

2) запишите число, которое больше задуманного на единицу;

3) в полученном числе переставьте местами единицы и десятки, запишите новое число;

4) запишите число, которое меньше полученного на единицу;

5) вычтите из полученного числа 10;

6) уменьшите полученное число на 1;

7) запишите число, которое больше полученного на 10;

8) запишите любое двузначное число, которое меньше полученного;

9) вычтите из записанного числа все единицы 10, запишите соседей полученного числа.

Математический диктант № 3

Собрались животные на «Конкурс хвостов». Запишите длину хвостов животных, принявших участие в конкурсе:

1) длина хвоста морской выдры 4 дм;

2) длина хвоста землеройки белозубки 10 см;

3) длина хвоста барсука 24 см;

4) у бамбукового медведя хвост длиной 2 см;

5) длина хвоста гепарда 7 дм 5 см;

6) у волка длина хвоста 50 см;

7) длина хвоста выдры 45 см;

8) выхухоль имеет хвост 20 см;

9) длина хвоста лисицы 60 см;

10) длина хвоста бурундука 12 см.

Примечание.

Можно продиктовать учащимся все величины и предложить назвать величину самого длинного или самого короткого хвоста.

Математический диктант № 4

Наши рекомендации