Проверочная работа по теме. «Устное сложение и вычитание в пределах 100»
«Устное сложение и вычитание в пределах 100»
Вариант 1
ПС | Задания | РС | ОУ |
1. Запишите числа 75 и 39 в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
2. Запишите все круглые двузначные числа в порядке возрастания. | |||
3. Решите выражения. 58 – (20 + 30) = 46 + 4 = 80 – 7 = | |||
4. Подберите необходимое число. 42 + 7 + = 67 | |||
5. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа. , , 34, 44, , , 74, 84. |
Вариант 2
ПС | Задания | РС | ОУ |
1. Запишите числа 89 и 36 в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
2. Запишите все круглые двузначные числа в порядке убывания. | |||
3. Решите выражение. 40 + (44 – 20) = 53 + 7 = 90 – 6 = | |||
4. Подберите необходимое число. 76 – 4 + = 90 | |||
5. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа. , , 77, 67, , , 37, 27. |
Контрольная работа по теме
«Устное сложение и вычитание в пределах 100»
Комбинированная работа
Вариант 1
ПС | Задания | РС | ОУ |
1. Выпишите примеры на сложение. 37 + 26 44 – 34 90 – 30 20 + 70 22 + 44 56 – 37 | |||
2. Запишите выражения и найдите результат. На сколько 37 больше 20? На сколько 52 меньше 80? | |||
3. Найдите значение выражений. 30 + (71 – 10) = (18 + 30) – 48 = 90 – 50 + 30 = | |||
4. Решите задачу. Сколько всего грибов стало в корзине, если туда положили 34 боровика, а лисичек — на 16 больше, чем боровиков? | |||
5. Начертите один отрезок длиной 6 см, второй — на 2 см меньше, чем первый, а третий — на 3 см больше, чем второй. Обозначьте на рисунке их длины. |
Вариант 2
ПС | Задания | РС | ОУ |
1. Выпишите примеры на вычитание. 94 – 38 37 + 28 43 – 3 56 + 48 13 + 17 29 – 18 | |||
2. Запишите выражения и найдите результат. На сколько 24 меньше 70? На сколько 82 больше 50? | |||
3. Найдите значение выражений. 40 + (68 – 20) = (24 + 40) – 64 = 30 + 60 – 50 = | |||
4. Решите задачу. Сколько всего писем разнес почтальон за день, если утром он принес в дом 37 писем, а вечером — на 17 писем меньше, чем утром? | |||
5. Начертите один отрезок длиной 3 см, второй — на 4 см больше, чем первый, а третий — на 2 см меньше, чем второй. Обозначьте на рисунке их длины. |
Проверка устных вычислительных навыков
Числа от 21 до 100
Во IIчетверти 13 часов отведено на изучение темы «Числа от 21 до 100». Предлагаемые материалы позволят выявить:
•знание последовательности двузначных чисел в пределах 100;
•знание их разрядного состава;
•умение образовывать и записывать двузначные числа;
•умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
•умение сравнивать двузначные числа;
•умение применять понятия «больше на» и «меньше на»;
•умение преобразовывать и сравнивать единицы измерения времени (сутки, час, минута) и длины (метр, сантиметр, дециметр).
Математический диктант № 1
Задумайте двузначное число, в котором десятков меньше, чем единиц:
1) запишите задуманное число;
2) прибавьте к записанному числу 0;
3) в полученном числе переставьте местами единицы и десятки, запишите новое число;
4) уменьшите полученное число на 1;
5) вычтите из полученного числа все десятки;
6) увеличьте полученное число на 40;
7) уменьшите полученное число на 10;
8) прибавьте к полученному результату 6;
9) запишите соседей полученного числа;
10) последнее из записанных чисел представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
Математический диктант № 2
Задумайте двузначное число, в котором десятков столько же, сколько и единиц (кроме 99):
1) запишите задуманное число;
2) запишите число, которое больше задуманного на единицу;
3) в полученном числе переставьте местами единицы и десятки, запишите новое число;
4) запишите число, которое меньше полученного на единицу;
5) вычтите из полученного числа 10;
6) уменьшите полученное число на 1;
7) запишите число, которое больше полученного на 10;
8) запишите любое двузначное число, которое меньше полученного;
9) вычтите из записанного числа все единицы 10, запишите соседей полученного числа.
Математический диктант № 3
Собрались животные на «Конкурс хвостов». Запишите длину хвостов животных, принявших участие в конкурсе:
1) длина хвоста морской выдры 4 дм;
2) длина хвоста землеройки белозубки 10 см;
3) длина хвоста барсука 24 см;
4) у бамбукового медведя хвост длиной 2 см;
5) длина хвоста гепарда 7 дм 5 см;
6) у волка длина хвоста 50 см;
7) длина хвоста выдры 45 см;
8) выхухоль имеет хвост 20 см;
9) длина хвоста лисицы 60 см;
10) длина хвоста бурундука 12 см.
Примечание.
Можно продиктовать учащимся все величины и предложить назвать величину самого длинного или самого короткого хвоста.
Математический диктант № 4