СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – VII год обучения
1. Цель:Специализация каждого занимающегося.
2. Задачи:1.Воспитание физических качеств, в т. ч. специальной соревновательной выносливости.
2. Совершенствование навыков соревновательной деятельности (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой, во время игры, проводить комплекс восстановительных мероприятий.
3. Совершенствование приемов игры с учетом индивидуальных особенностей.
3. Содержание программного материала:
I. Теоретическая подготовка.
1. Порядок присвоения спортивных разрядов и званий.
2. Основные приемы создания готовности к конкретному соревнованию.
3. Спортивный массаж. Основные приемы и виды спортивного массажа.
4. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы.
5. Профилактика спортивного травматизма.
6. Составление индивидуальных планов подготовки. Контроль уровня подготовленности.
7. Просмотр видеозаписей игр. Анализ техники изучаемых приемов игры.
8. Виды и показатели выносливости. Методика совершенствования выносливости в процессе многолетней подготовки.
9. Составление положения о соревнованиях. Функции главного судьи соревнований. Спорные моменты соревнований, их разрешение.
10. Формы организации спортивной тренировки.
II. Общая физическая подготовка.
Упражнения для всех групп мышц, направленные на развитие гибкости, силовой выносливости; спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, специальной и общей выносливости.
III. Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития игровой ловкости; прыгучести; гибкости; быстроты движений; для развития качеств, необходимых для выполнения броска; общей и специальной выносливости.
IV. Техническая подготовка.
1. Ловля мяча одной рукой при движении сбоку.
2. Передача мяча двумя руками на одном уровне, сопровождающие; в прыжке; встречные; на одном уровне; сопровождающие.
3. Ведение мяча без зрительного контроля; зигзагом.
4. Обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением направления; с изменением скорости; с поворотом и переводом мяча; с переводом под ногой; за спиной.
5. Броски в корзину двумя руками (добивание); без отскока от щита; средние; ближние.
6. Броски в корзину одной рукой сверху; добивание; в движении; в прыжке; дальние; средние; ближние; прямо перед щитом; под углом к щиту; параллельно щиту.
V. Тактическая подготовка.
Тактика нападения | Тактика защиты: |
1. Атака корзины | 1. Противодействие атаке корзины |
2. Заслон | 2. Подстраховка |
3. Наведение | 3 Переключение |
4. Пересечение | 4. Проскальзывание |
5. Треугольник | 5. Групповой отбор мяча |
6. Тройка | 6. Против тройки |
7. Малая восьмерка | 7. Против малой восьмерки |
8. Скрестный выход | 8. Против скрестного выхода |
9. Сдвоенный заслон | 9. Против сдвоенного заслона |
10. Наведение на двух игроков | 10. Против наведения на двух |
11. Система быстрого прорыва | 11. Система личной защиты |
12. Система нападения через центрового | 12. Система зонной защиты |
13. Система нападения без центрового | 13. Система смешанной защиты |
14. Игра в меньшинстве и в большинстве | 14. Система личного прессинга |
15. Система зонного прессинга |
VI. Игровая подготовка.
1. Учебная игра с конкретными заданиями занимающимся, помогающими решать общекомандную игровую задачу.
2. Учебная игра по всем правилам, с судейством.
3. Учебная игра с переключением от одних тактических комбинаций к другим по заранее обусловленным сигналам.
4. Учебная игра с внезапным изменением игровой обстановки, требующим быстрого переключения.
VII.Соревнования.
На данном этапе это - участие в районных соревнованиях, проводимых в рамках ДЮСШ; товарищеские встречи и другие районные соревнования. Участие в Республиканских соревнованиях и за пределами.
VIII. Восстановительные мероприятия.
Освоение высоких тренировочных нагрузок способствуют специальные восстановительные мероприятия. Рациональное применение физических средств восстановления способствует предотвращению травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Используются различные виды ручного и инструментального массажа; физические факторы: ванны, сауна, баня (следует назначать по показаниям, но не чаще 1-2 раз в неделю); рациональное питание; фармакологические средства восстановления и витамины; психологические средства восстановления: положительные эмоции, разнообразный отдых.
IX. Инструкторская и судейская практика.
В течение всего периода тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне занятий в форме бесед, семинаров, практических занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и судейство соревнований:
1. Построить группу и провести разминку в группе.
2. Провести тренировочное занятие в младших группах под наблюдением тренера.
3. Провести занятие с командой в общеобразовательной школе.
4. Вести протокол игры.
5. Участвовать в судействе учебных игр самостоятельно.
6. Участвовать в судействе соревнований совместно с более опытным судьей и в составе секретариата.
X. Медицинское обследование.
Врачебный контроль при занятиях спортом включает комплексную программу медицинского наблюдения с целью способствовать наиболее эффективному применению средств физического воспитания для укрепления здоровья, совершенствования физического развития и физической подготовки, а также достижению высоких спортивных результатов. Врачебный контроль осуществляется детским или спортивным врачом. При медицинском обследовании используют методы клинического обследования и функциональной диагностики, специальные приемы и пробы, разработанные в спортивной медицине.
XI. Контрольные испытания.
Общая и специальная физическая подготовка:
1. Прыжок в длину с места, (см)
2. Прыжок в высоту, (см)
3. Бег 20 м, (с)
4. Скоростное ведение мяча 20 м. (с)
Техническая подготовка:
1. Передвижения в защитной стойке, (с)
2. Передачи мяча, (с, попадания)
3. Дистанционные броски, (попадания)
4. Штрафные броски, (попадание)
5. Скоростное ведение, (с, попадание)