Ти уровневый словарь характеристик обучающегося
Ти уровневый словарь
Характеристик
Обучающегося
Семей - 2010
ти уровневый словарь характеристик обучающегося
Признак1 Отношение к учебе
Учится с большим интересом, к учебе относится добросовестно, выполняет требования преподавателей. | |
Учится с интересом, не всегда добросовестно относится к учебе. | |
Учится без особого желания, равнодушен к успехам и неудачам в учебе. | |
Учится без всякого интереса, часто пропускает уроки, не осознает общественную и личную значимость учебы. | |
Не желает учится, не реагирует на замечания преподавателей. |
Признак 2 Уровень знаний
Имеет отличные знания по преподаваемым дисциплинам. | |
Имеет хорошие знания по большинству преподаваемых дисциплин. | |
Имеет достаточные знания по большинству преподаваемых дисциплин. | |
Не имеет достаточных знаний по большинству преподаваемых дисциплин. | |
Знания по большинству преподаваемых дисциплин слабые. |
Признак 3 Трудолюбие и ответственность
Трудолюбив, к выполнению любого задания относится добросовестно, всегда находит возможность выполнить его как можно лучше, с удовольствием выполняет данные ему задания, поручения, помогает товарищам. | |
К выполнению любого поручения относится добросовестно, но без особого интереса. | |
Трудолюбием не отличается, выполняет задания и поручения не всегда добросовестно, после неоднократных напоминаний. | |
Часто не выполняет данные ему поручения , старается их избегать. | |
Не приучен к труду, ленив, любое задание выполняет небрежно и с низким качеством. |
Признак 4 Интересы и склонности
Проявляет интересы и склонности к какому-либо учебному предмету, внеурочной деятельности, старается их реализовать, занимаясь в клубах и кружках. | |
Увлечен каким-либо учебным предметом, проявляет интерес к будущей профессии. | |
Не проявляет никакого интереса к занятиям в клубах, кружках, внеурочной деятельности, если и занимается, то по принуждению. | |
Не имеет интересов и склонностей к чему-либо. | |
Не имеет каких-либо увлечений, желания заниматься в клубах, кружках. |
Признак 5 Организаторские способности
Прирожденный организатор, способен организовать коллектив на выполнение поставленных задач. | |
Хороший организатор, умеет организовать коллектив. | |
Обладает определенными организаторскими навыками. | |
Не обладает организаторскими навыками.. | |
Не способен справляться с организационными вопросами, к такой работе совершенно не приспособлен. |
Признак 6 Настойчивость
Крайне настойчив и упорен, не останавливается, пока не достигнет цели. | |
Довольно настойчив и упорен, не любит останавливаться, пока не доведет дело до конца. | |
В важных случаях способен проявить достаточную настойчивость и упорство, чтобы довести дело до конца. | |
Обычно не хватает настойчивости и упорства, чтобы довести дело до конца. | |
Даже в важных случаях не способен хоть в какой-то мере проявить настойчивость и упорство, чтобы довести дело до конца, все начинает и ничего не заканчивает. |
Признак 7 Самостоятельность
Способен решать все вопросы, касающиеся его, совершенно самостоятельно, не ожидая чьей-либо подсказки или указания. | |
В основном способен решать большинство вопросов, касающихся его, самостоятельно, не дожидаясь подсказки и указания. | |
Может решать многие вопросы, касающиеся его, более или менее самостоятельно. | |
Многие вопросы, связанные с его деятелностью, не способен решать самостоятельно, нуждается в некоторой помощи, подсказках и указаниях. | |
Не способен решать самостоятельно даже простые вопросы, связанные с его деятельностью, постоянно нуждается в помощи, подсказках, указаниях. |
Признак 8 Предприимчивость
Обладает поразительной изобретательностью и находчивостью. | |
Изобретателен и находчив, для достижения цели способен найти выход из весьма трудных ситуаций. | |
Иногда не хватает изобретательности и находчивости для достижения цели. | |
Изобретательности и находчивости явно не хватает. | |
Не способен проявить хоть в какой то мере изобретательность и находчивость. |
Признак 9 Пунктуальность
Всегда все делает вовремя и укладывается в срок. | |
Обычно все делает вовремя и укладывается в срок, на него можно положиться. | |
Не всегда все делает вовремя, иногда не укладывается в срок, но в особо ответственных случаях старается не подводить других. | |
Часто не успевает что-либо сделать вовремя, не укладывается в срок и подводит этим других. | |
Постоянно не успевает что-либо сделать вовремя, не укладывается в срок и подводит этим других. |
Признак 10 Способности мышления
Обладает гибким мышлением, мгновенно выделяет главное, абстрактно мыслит. | |
Способен быстро разобраться в сути вопроса и выделить главное. | |
Не обладает достаточной аналитичностью и последовательностью мышления. | |
Не всегда при рассмотрении того или иного вопроса умеет выделить главное. | |
Не умеет выделять главное, простые вещи надо несколько раз объяснять. |
Признак11 Дисциплинированность
Обычно приходит на занятия раньше, а уходит значительно позже положенного времени. | |
Никогда не опаздывает на занятия и не уходит с занятий раньше времени. | |
Не всегда приходит на занятия вовремя. | |
Часто опаздывает на занятия. | |
Постоянно опаздывает на занятия. |
Признак12 Навыки самостоятельности труда
Умеет самостоятельно работать с учебной литературой, свободно ориентируется в любом источнике. | |
Обладает необходимыми навыками работы с учебной литературой. | |
Навыками работы с учебной литературой владеет не вполне, в источниках ориентируется с трудом. | |
Не вполне обладает необходимыми навыками работы с учебной литературой, нуждается в посторонней помощи. | |
Не имеет представления о том, как работать с учебной литературой, и не стремится его получить. |
Признак 13 Самодисциплина
Знает свои права и обязанности, выполняет Единые требования к обучающемуся, не нарушает установленых правил поведения. | |
Знает свои права и обязанности, но не всегда их выполняет. | |
Плохо знает свои права и обязанности, не всегда выполняет их. | |
О своих правах и обязанностях имеет самое смутное представление, не пытается их выполнить. | |
Не выполняет установленные правила и нормы поведения. |
Признак14 Качество речи
Обладает развитой речью, богатым словарем, умеет грамотно выражать свои мысли, рассуждать и делать выводы. | |
Речь достаточно развита, умеет выражать свои мысли, имеет самостоятельность в суждениях и выводах. | |
Речь недостаточно развита, недостаточно последователен в изложении мыслей. | |
Речь развита слабо, с трудом излагает свои мысли. | |
Речь не развита, свои мысли излагать не умеет. |
Признак 15 Общественная активность
Много, с большой пользой и удовольствием занимается общественной работой, уделяет ей все свободное время. | |
С интересом занимается общественной работой. | |
Хорошо справляется с общественными поручениями. | |
Не всегда с желанием выполняет общественные поручения. | |
Общественную работу игнорирует, всячески избегая какого-бы это ни было общественного поручения. |
Признак16 Коммуникабельность
Умеет располагать к себе людей, находить с ними общий язык | |
Хотя не всегда, но способен расположить к себе людей и найти с ними общий язык. | |
Иногда не способен расположить к себе людей и найти с ними общий язык. | |
Не умеет располагать людей к себе и находить с ними общий язык. | |
Не умеет работать с людьми, не в состоянии находить с ними общий язык. |
Признак17 Авторитет в коллективе
Пользуется большим и заслуженным авторитетом в группе, уважением своих товарищей. | |
Имеет определенный авторитет в группе. | |
Имеет некоторый авторитет в группе, но не у всех окружающих. | |
Не пользуется в группе достаточным авторитетом, уважением. | |
Совершенно не пользуется авторитетом в группе, и это заметно сразу же по отношению к нему окружающих. |
Признак 18 Отзывчивость
Всегда охотно оказывает помощь товарищам, не жалеет для этого своего времени и сил. | |
Не отказывает в помощи товарищам, если к нему обращаются. | |
Не всегда и неохотно оказывает помощь товарищам. | |
Не любит оказывать помощь товарищам, по возможности старается избежать этого. | |
Никогда не оказывает помощь товарищам, скорее склонен им препятствовать. |
Признак 19 Тактичность
Исключительно вежлив и корректен, никогда не позволит бестактность по отношению к окружающим. | |
Вежлив и корректен в отношении с окружающими. | |
Достаточно вежлив и корректен в отношении с окружающими. | |
Не всегда достаточно вежлив и корректен в отношении с окружающими. | |
Иногда позволяет себе грубость и бестактность по отношению к другим людям. |
Признак20 Уровень культуры
Имеет высокий культурный уровень, эрудированный, интеллигентный. | |
Имеет вполне приемлемый культурный уровень. | |
Уровень культуры не очень высок. | |
Уровень культуры довольно низок. | |
Имеет крайне низкий культурный уровень, примитивные интересы и потребности. |
Признак 21 Честность
Свои обещания выполняет, других не подводит, дав слово держит его. | |
Свои обещания обычно старается выполнить, особенно в важных случаях | |
Свои обещания иногда не выполняет. | |
Часто не выполняет своих обещаний и подводит этим других. | |
Постоянно не выполняет своих обещаний и даже не стремится этого делать; данное слово для него ничего не значит. |
Признак 22 Чувство долга
Всегда готов отвечать за свои поступки, скорее примет на себя вину, чем подведет товарищей. | |
Обычно отвечает за свои поступки, признает свою вину, если виноват. | |
Отвечает за свои поступки; хотя и неохотно, но признает свою вину. | |
Обычно не признает свою вину, даже если действительно виноват, старается переложить ответственность на других. | |
Никогда не признает своей вины и всеми способами перекладывает ответственность на других людей, как бы ни был виноват. |
Признак 23 Состояние здоровья