Основные показатели развития ребенка раннего возраста. Возраст: 1г.6мес.-1г.9 мес. Общая моторика Хорошо бегает, меняя направления; Ловко лазает по домашней мебели; После показа ходит по

Возраст: 1г.6мес.-1г.9 мес.

Общая моторика Хорошо бегает, меняя направления;
Ловко лазает по домашней мебели;
После показа ходит по гимнастической скамеечке высотой до 20 см. от пола, держась за руку взрослого;
Хорошо перешагивает через брусочки и другие невысокие препятствия на полу, начинает спускаться по лестнице чередующимся шагом;
Учится бросать мяч в корзину, стоящую на полу, на расстоянии не более 50 см.
Тонкая моторика Хорошо использует для еды густой пищи;
Листая книгу, переворачивает по 2-3 страницы одновременно;
Совершенствует несложные двигательные навыки: любит разворачивать фантики, делает это с удовольствием, даже когда не хочется есть эти конфеты, стремится открыть флакончик, который стоит в доступном для ребенка месте;
Начинает «рисовать», если вложить в руку карандаш.
Когнитивное развитие Строит башню из 3-4 кубиков;
Различает 4 объемные формы (шар, кубик, призма, кирпичик), находит их после показа взрослым;
Соотносит знакомый объемный предмет с соответствующим отверстием в ящике;
Находит из трех величин одной формы предмет «большой», «поменьше», «маленький»;
Собирает пирамидку без учета размера колец;
Различает 3-4 основные цвета, находит предмет по цвету образца;
Воспроизводит несложные постройки после показа;
Оставляет след на бумаге, не выходя за пределы листа;
Навыки самообслуживания Хорошо владеет ложкой и чашкой, но иногда может капризничать и требовать помощи взрослого;
Всегда своевременно просится на горшок;
Снимает шапку, носки, варежки, ботинки, но не надевает их;
Во время сильной эмоциональной заинтересованности называет новыми словами необходимые предметы или требуемые действия, сопровождая свою просьбу указательными жестами;
Любит открывать выдвижные ящики и доставать оттуда вещи.
Социально-эмоциональное развитие. При общении с близким взрослым использует эмоционально-окрашенные слова, мимику, движения;
Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним;
Стремится к эмоциональному контакту со сверстниками (улыбается, заглядывает в глаза); Хорошо знает поощрительные слова, радуется, когда их заслужил; Недоволен, когда мама отвлекается на других людей, капризничает; Чтобы заслужить похвалу, с удовольствием «наводит порядок» в игрушках (собирает с пола).
Игра Внимательно слушает знакомые песенки, сказки, проявляет «эмоциональное предвосхищение» знакомого сюжета;
Играет в первые инсценировки (договаривает последнее слово, выполняет знакомое движение под музыку);
Объединяет в одной игре два несложных действия;
Во время самостоятельной игры продолжает выразительно лепетать на своем языке, при совместной игре со взрослым начинает использовать простые слова.
Речь Пассивный словарь: понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого, по просьбе показывает на картинке предмет. Отыскивает на картинках изображения знакомых действий.
Активный словарь: пользуется предложениями из двух слов. Облегченные слова заменяет правильными.

Основные показатели развития ребенка раннего возраста.

Возраст: 1г.9мес – 2г.

Наши рекомендации