Iv. футбол в россии и ссср

1. 70-80-е годы XIX – начало XX столетия – зарождение футбола.

2. 1912 г. – образование Всероссийского футбольного союза, вступление в ФИФА, участие сборной России в Олимпийских играх в Швеции, чемпионат России.

3. 1922 г. – проведение первенств, турниров, создание команд.

4. 1946 г. – вступление СССР в ФИФА.

5. 1936 – 1991 гг. – проведение чемпионатов (54 раза) и Кубков (50 раз) СССР.

6. 1956 г. – сборная СССР – чемпион Олимпийских игр в Мельбурне (Австралия).

7. 1960 г. – сборная СССР – чемпион Европы.

8. 1964 г. – сборная СССР – серебряный призер чемпионата Европы.

9. 1966 г. – сборная СССР заняла 4-е место в чемпионате мира в Англии.

10. 1972 г. – сборная СССР – серебряный призер чемпионата Европы.

11. 1975 г. – команда «Динамо» (Киев) – обладатель Кубка Кубков и Суперкубка УЕФА.

12. 1981 г. - команда «Динамо» (Тбилиси) – обладатель Кубка Кубков УЕФА.

13. 1986 г. - команда «Динамо» (Киев) – обладатель Кубка Кубков УЕФА.

14. 1988 г. – сборная СССР – чемпион Олимпийских игр в Сеуле (Ю. Корея) и серебряный призер чемпионата Европы.

V. Футбол в Беларуси

1. Начало XX столетия – зарождение футбола в Беларуси.

2. 1911 г. – издание первых правил в Могилеве.

3. 1922 г. – первое первенство Беларуси.

4. 1934 г., 12 июня – открытие стадиона «Динамо».

5. 1937-1991 гг. – участие белорусских команд в чемпионатах и Кубках СССР:

1. 1954 г. – 3-е место в чемпионате СССР команды «Спартак» (Минск).
2. 1963 г. – 3-е место в чемпионате СССР команды «Динамо» (Минск).
3. 1965 г. – команда «Динамо» (Минск) – финалист Кубка СССР.
4. 1982 г. – команда «Динамо» (Минск) – чемпион СССР.
5. 1983 г. – 3-е место в чемпионате СССР команды «Динамо» (Минск).
6. 1987 г. – команда «Динамо» (Минск) – финалист Кубка СССР.

6. 1922 – 1991 гг. – первенства (56) и Кубки (50) Беларуси и СССР.

7. 1992 – 2011 гг. – чемпионаты (21) и Кубки (20) Беларуси.

Учебно-тренировочное занятие (урок) – как основная форма

процесса подготовки футболистов: структура и содержание

1. Основной формой организации обучения и тренировки футболистов является урок (тренировочное занятие). Он строится в соответствии с дидактическими принципами и методическими закономерностями учебно-тренировочного процесса. К уроку предъявляются следующие основные требования:

1. Воздействие тренировочного занятия должно быть всесторонним - воспитательным, оздоровительным и специальным.

2. Содержание урока должно отвечать конкретным задачам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня подготовленности и быть направлено на расширение круга знаний, умений и навыков.

3. В процессе урока нужно применять разнообразные средства и методы обучения и совершенствования, что обусловлено постоянным усложнением задач, динамикой сдвигов и адаптационными процессами.

4. Каждый отдельный урок должен иметь неразрывную связь с предшествующими и последующими занятиями.

2. Структура урока предусматривает три части: подготовительную, основную и заключительную.

В подготовительной части (разминке) происходит начальная организация занимающихся, объясняются задачи и кратко раскрывается содержание тренировочного занятия. Главная цель подготовительной части - функциональная подготовка организма к предстоящей основной деятельности, по­этому используемые средства по координационной структуре и характеру нагрузок должны соответствовать особенностям упражнений основой части.

Продолжительность подготовительной части составляет около 15-20% общего времени.

Основная частьнаправлена на решение задач урока, связанных с обучением и совершенствованием техники и тактики, развитием специальных физических качеств и т.д. При этом задачи формулируют конкретно с использованием общепринятой терминологии, а их количество не должно превышать двух-трех.

При построении основной части руководствуются следующими положениями:

1.Задачи обучения, развития быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств решают в первой половине основной части.

2.Задачи, связанные с совершенствованием и развитием выносливости, решают преимущественно во второй половине основной части.

3.Динамика нагрузки в тренировочном уроке носит волнообразный характер, с наивысшим уровнем в середине основной части.

Продолжительность основной части зависит от общего объема тренировочной нагрузки и обычно составляет 70-80% общего времени.

Заключительная частьурока должна обеспечивать постепенное снижение нагрузки и приведение организма занимающихся в относительно спокойное состояние. В конце урока подводятся итоги, даются индивидуальные задания.

На заключительную часть отводится 5-10% общего времени.

3.В зависимости от цели и задач в подготовке футболистов используют комплексные и тематические занятия.

Комплексные занятиянаправлены на одновременное решение нескольких задач подготовки: физической, технической и тактической. В тренировке юных футболистов преимущественно применяют комплексные уроки.

Тематические занятия связаны с углубленным овладением одной из сторон подготовки: физической, технической или тактической.

4. Организационной формой и методической основой проведения урока являются групповые и индивидуальные тренировочные занятия.

Групповые занятияпроводятся с отдельной учебной группой или командой. Командный характер игры в футбол предусматривает повышенное требование к взаимодействию между игроками, необходимость решения коллективных задач. В связи с этим процесс обучения и воспитания более эффективен в групповых занятиях. Этому способствует индивидуализация заданий с учетом особенностей и подготовленности занимающихся.

В групповых занятиях занимающиеся выполняют задания при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном.

При фронтальном методе предлагается одно и то же задание, которое выполняется всеми одновременно. В подгруппах (например, защитников и нападающих) занимающиеся получают отдельные задания. При индивидуальном методе отдельные футболисты получают самостоятельные задания (например, вратарь).

Организация занятий фронтальным методом используется преимущественно в процессе обучения, так как позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся. При этом, однако, затрудняется индивидуальный подход. При тренировке в подгруппах и самостоятельно ограничены возможности контроля, но более эффективна индивидуализация.

В индивидуальныхзанятиях используются различные средства и методы тренировки с учетом индивидуальных особенностей футболиста. Цель тренировки - ускорение темпов совершенствования спортивного мастерства. Свое конкретное выражение цель и задачи тренировки получают в индивидуальных планах, которые разрабатываются совместно тренером и игроком. Индивидуальные занятия проводятся в самостоятельной и групповой формах.

Протокол

Наши рекомендации