Iv. футбол в россии и ссср
1. 70-80-е годы XIX – начало XX столетия – зарождение футбола.
2. 1912 г. – образование Всероссийского футбольного союза, вступление в ФИФА, участие сборной России в Олимпийских играх в Швеции, чемпионат России.
3. 1922 г. – проведение первенств, турниров, создание команд.
4. 1946 г. – вступление СССР в ФИФА.
5. 1936 – 1991 гг. – проведение чемпионатов (54 раза) и Кубков (50 раз) СССР.
6. 1956 г. – сборная СССР – чемпион Олимпийских игр в Мельбурне (Австралия).
7. 1960 г. – сборная СССР – чемпион Европы.
8. 1964 г. – сборная СССР – серебряный призер чемпионата Европы.
9. 1966 г. – сборная СССР заняла 4-е место в чемпионате мира в Англии.
10. 1972 г. – сборная СССР – серебряный призер чемпионата Европы.
11. 1975 г. – команда «Динамо» (Киев) – обладатель Кубка Кубков и Суперкубка УЕФА.
12. 1981 г. - команда «Динамо» (Тбилиси) – обладатель Кубка Кубков УЕФА.
13. 1986 г. - команда «Динамо» (Киев) – обладатель Кубка Кубков УЕФА.
14. 1988 г. – сборная СССР – чемпион Олимпийских игр в Сеуле (Ю. Корея) и серебряный призер чемпионата Европы.
V. Футбол в Беларуси
1. Начало XX столетия – зарождение футбола в Беларуси.
2. 1911 г. – издание первых правил в Могилеве.
3. 1922 г. – первое первенство Беларуси.
4. 1934 г., 12 июня – открытие стадиона «Динамо».
5. 1937-1991 гг. – участие белорусских команд в чемпионатах и Кубках СССР:
1. | 1954 г. – 3-е место в чемпионате СССР команды «Спартак» (Минск). |
2. | 1963 г. – 3-е место в чемпионате СССР команды «Динамо» (Минск). |
3. | 1965 г. – команда «Динамо» (Минск) – финалист Кубка СССР. |
4. | 1982 г. – команда «Динамо» (Минск) – чемпион СССР. |
5. | 1983 г. – 3-е место в чемпионате СССР команды «Динамо» (Минск). |
6. | 1987 г. – команда «Динамо» (Минск) – финалист Кубка СССР. |
6. 1922 – 1991 гг. – первенства (56) и Кубки (50) Беларуси и СССР.
7. 1992 – 2011 гг. – чемпионаты (21) и Кубки (20) Беларуси.
Учебно-тренировочное занятие (урок) – как основная форма
процесса подготовки футболистов: структура и содержание
1. Основной формой организации обучения и тренировки футболистов является урок (тренировочное занятие). Он строится в соответствии с дидактическими принципами и методическими закономерностями учебно-тренировочного процесса. К уроку предъявляются следующие основные требования:
1. Воздействие тренировочного занятия должно быть всесторонним - воспитательным, оздоровительным и специальным.
2. Содержание урока должно отвечать конкретным задачам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня подготовленности и быть направлено на расширение круга знаний, умений и навыков.
3. В процессе урока нужно применять разнообразные средства и методы обучения и совершенствования, что обусловлено постоянным усложнением задач, динамикой сдвигов и адаптационными процессами.
4. Каждый отдельный урок должен иметь неразрывную связь с предшествующими и последующими занятиями.
2. Структура урока предусматривает три части: подготовительную, основную и заключительную.
В подготовительной части (разминке) происходит начальная организация занимающихся, объясняются задачи и кратко раскрывается содержание тренировочного занятия. Главная цель подготовительной части - функциональная подготовка организма к предстоящей основной деятельности, поэтому используемые средства по координационной структуре и характеру нагрузок должны соответствовать особенностям упражнений основой части.
Продолжительность подготовительной части составляет около 15-20% общего времени.
Основная частьнаправлена на решение задач урока, связанных с обучением и совершенствованием техники и тактики, развитием специальных физических качеств и т.д. При этом задачи формулируют конкретно с использованием общепринятой терминологии, а их количество не должно превышать двух-трех.
При построении основной части руководствуются следующими положениями:
1.Задачи обучения, развития быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств решают в первой половине основной части.
2.Задачи, связанные с совершенствованием и развитием выносливости, решают преимущественно во второй половине основной части.
3.Динамика нагрузки в тренировочном уроке носит волнообразный характер, с наивысшим уровнем в середине основной части.
Продолжительность основной части зависит от общего объема тренировочной нагрузки и обычно составляет 70-80% общего времени.
Заключительная частьурока должна обеспечивать постепенное снижение нагрузки и приведение организма занимающихся в относительно спокойное состояние. В конце урока подводятся итоги, даются индивидуальные задания.
На заключительную часть отводится 5-10% общего времени.
3.В зависимости от цели и задач в подготовке футболистов используют комплексные и тематические занятия.
Комплексные занятиянаправлены на одновременное решение нескольких задач подготовки: физической, технической и тактической. В тренировке юных футболистов преимущественно применяют комплексные уроки.
Тематические занятия связаны с углубленным овладением одной из сторон подготовки: физической, технической или тактической.
4. Организационной формой и методической основой проведения урока являются групповые и индивидуальные тренировочные занятия.
Групповые занятияпроводятся с отдельной учебной группой или командой. Командный характер игры в футбол предусматривает повышенное требование к взаимодействию между игроками, необходимость решения коллективных задач. В связи с этим процесс обучения и воспитания более эффективен в групповых занятиях. Этому способствует индивидуализация заданий с учетом особенностей и подготовленности занимающихся.
В групповых занятиях занимающиеся выполняют задания при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном.
При фронтальном методе предлагается одно и то же задание, которое выполняется всеми одновременно. В подгруппах (например, защитников и нападающих) занимающиеся получают отдельные задания. При индивидуальном методе отдельные футболисты получают самостоятельные задания (например, вратарь).
Организация занятий фронтальным методом используется преимущественно в процессе обучения, так как позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся. При этом, однако, затрудняется индивидуальный подход. При тренировке в подгруппах и самостоятельно ограничены возможности контроля, но более эффективна индивидуализация.
В индивидуальныхзанятиях используются различные средства и методы тренировки с учетом индивидуальных особенностей футболиста. Цель тренировки - ускорение темпов совершенствования спортивного мастерства. Свое конкретное выражение цель и задачи тренировки получают в индивидуальных планах, которые разрабатываются совместно тренером и игроком. Индивидуальные занятия проводятся в самостоятельной и групповой формах.
Протокол