Оценка тональной точности каждого из диапазонов в отдельности (0-120 баллов)
Бас (10 Гц – 60 Гц) .
Судьи прослушивают самые низкие ноты больших струнных инструментов (в частности, низкие ноты басгитар и контрабаса, рояля), больших ударных (бас-барабана, литавр), низких нот синтезатора, органа и т.п.
Воспроизводимое системой звучание этих инструментов должно быть легко узнаваемым, реалистичным по мощности, артикулированным, неискаженным, и свободным от неестественных послезвучий и призвуков. Чрезвычайно важно различать хорошо наполненный и утрированный бас. Утрированный бас характеризуется размытым и излишне длительным затуханием. Качественное воспроизведение басов приветствуется.
Некоторые системы воспроизводят локализацию баса сзади. Судьи не должны использовать бас сзади для выставления оценки в ”расстоянии до сцены”. Судьи должны вычесть 2 балла из оценки за бас.
Мидбас (60 Гц – 200 Гц) (0-30 баллов).
Судьи прослушивают звучание ударных (басового барабана, там-тама, больших конг и т.п.), средние ноты бас-гитары и контрабаса, низких нот фортепьяно и т.п.
Звук должен воспроизводиться мягко, с хорошей артикуляцией и детализацией. Особое внимание следует уделять атаке и затуханию в звуке ударных и басгитары. Из-за малых размеров автомобильного салона для этого регистра характерны проблемы с резонансом, звуковыми пиками и стоячими волнами. В лучших системах подобных проблем не возникает, а звук передается максимально точно.
Средние частоты (200 Гц – 3 кГц) (0-30 баллов).
Именно в этом диапазоне находится основная часть музыкальной информации в большинстве записей. Судьи обращают особое внимание на вокал и следующие инструменты: медные и деревянные духовые, струнные, верхний диапазон басгитары, электрическую и акустическую гитару, синтезаторы, фортепьяно, средние барабаны и мелкие перкуссионные инструменты. Голоса должны звучать реалистично, насыщенно, живо, без звенящего призвука и искажений.
Высокие частоты (от 3 кГц до предела слышимости) (0-30 баллов).
Судьи прослушивают тарелки, треугольники, колокольчики, тамбурин, шейкер, хлопки в ладоши, синтезаторы, высокие пассажи струнных и деревянных духовых, воспроизведение согласных в вокальной партии (характерно выпирание звуков «с», «ф» и «т»). Звуки должны быть точными, наполненными, округлыми, достаточно живыми, но не акцентированными, лишенными жесткости и искажений.
Речь идет об оценке качества звука в каждом из регистров, а не о его громкости. Относительная громкость звука рассматривается при оценке спектрального баланса.
Суббас 10 - 60 гц (0 - 30 баллов)
Инструменты:медные духовые, туба, тромбон, валторна деревянные духовые, бас гитара, бас-кларнет, контрабас, бас-виола, виолончель, арфа, большие барабаны, фортепьяно, орган, альт.
Мидбас 60 - 200 гц (0 - 30 баллов)
Инструменты:вокал, басовые, медные духовые, туба, тромбон, валторна, труба, деревянные духовые - кларнет, гобой, английский рожок, альт-саксофон, бас-кларнет, контрабас, тимпан, бас-виола, виолончель, гитара, альт, скрипка, арфа, фортепьяно, орган, тамбурин, ударные –напольный том, арфа.
Средние частоты 200 - 3000 Гц (0 - 30 баллов)
Инструменты:вокал, басовые, медные духовые, туба, тромбон, валторна, труба, деревянные духовые, флейта, кларнет, гобой, английский рожок, альт-саксофон, бас, струнные, виолончель, гитара, альт, скрипка, арфа, фортепьяно, орган, флейта-пикколо, колокольчики, ударные, тамбурин, тарелки, хай-хэт, большая тарелка, шейкер, трещотка, том том, напольный том, арфа.
Высокие частоты 3000 Гц и выше (0 - 30 баллов)
Инструменты:вокал, деревянные духовые, флейта-пикколо, флейта, кларнет, струнные, скрипка, треугольник, щетки, арфа, фортепьяно, орган, колокольчики, том-том, тарелки, хайхэт, большая тарелка, шейкер, трещотка, арфа
За каждый из четырёх диапазонов даётся отдельная оценка 0-30 баллов.
Баллов.
98%-99%, Радостно, удивительно, замечательно, бросающее в дрожь, невероятно мелодично, основательно, богато эмоциями.
Как в жизни - абсолютно естественно и ясно, вызывает чувства, эмоции, бросает в дрожь, тепло, вовлеченность, расслабляющее звучание, дыхание голосов/инструментов с ощущением пространства вокруг них, на 99% гармонично и музыкально.
Все детали на месте, все ноты всех инструментов на 100% отчетливо различимы. Воспроизведение шипящих и свистящих звуков превосходно.
Не слышна работа оборудования, ничто не стоит между вами и музыкой, 3абсолютно естественное звучание.
Не ограниченная энергетика и динамика, все ноты начинаются и заканчиваются точно и энергично. Превосходная передача размеров инструментов, вокала с ощущением телесности и темперамента.
Баллов.
95% - 97% Близко к предыдущей группе, но чуть хуже.
Очень близко к группе «абсолютно естественно и ясно», производит почти полноценные ощущения, также бросает в дрожь, очень близко к предыдущей группе. На 99% гармонично и музыкально.
Почти все детали на месте, все ноты всех инструментов на 100% отчетливо различимы. Воспроизведение шипящих и свистящих звуков превосходно.
Не слышна работа оборудования, очень естественное звучание.
Почти полная энергетика и динамика, почти все ноты начинаются и заканчиваются точно и энергично. Близкая к превосходной, передача размеров инструментов, вокала с ощущением телесности.
Баллов.
90% -94% Все передается в очень хорошей пропорции, но не достаточно хорошо
Хорошая передача естественности и ясности, вызывает много чувств, но не будоражит, хорошая передача пространства и атмосферы, но недостаточная, гармонично и музыкально.
Большинство деталей на месте, большинство нот инструментов отчетливо различимы. Звучание шипящих и свистящих кажется немного более акцентированным или более приглушенным, чем обычно.
Звучание открытое, работа оборудования привносит небольшую окраску звучанию, небольшая напряженность в некоторых нотах.
Почти полная энергетика и динамика, почти все ноты начинаются и заканчиваются точно и энергично.
Передача размеров инструментов чуть меньше или больше положенного, вокал близок к настоящему, с близким ощущением телесности.
Балла.
85% - 89%. Почти все находится в хорошей пропорции, но что-то, очевидно упущено.
Правдивая натуральность и чистота, вызывает правдивые ощущения, пространство среднее или немного больше, чем нормальное, правдивая гармоничность и/или музыкальность.
Некоторые детали упущены, большинство нот инструментов почти отчетливо различимо. Звучание шипящих и свистящих немного акцентировано или приглушено.
Звучание практически, открытое, работа оборудования привносит небольшую окраску звучанию, небольшая напряженность в звучании множества нот.
Правдивая энергетика и динамика, некоторые ноты начинаются и заканчиваются точно и энергично.
Передача размеров инструментов заметно меньше или больше положенного, вокал близок к настоящему с недостаточным ощущением телесности.
Баллов.
80%-84%-ым Корректное звучание, но потеряны детали или не достаточно передаются музыкальные ощущения.
Недостаточная натуральность и ясность, вызывает слабые ощущения, мало пространства и атмосферы, гармоничность и/или музыкальность сглажены
Часть деталей присутствует, большинство нот очень отчетливы и различимы. Звучание шипящих и свистящих немного акцентировано или приглушено.
Часть нот завуалирована, очевидная окраска звука, заметная напряженность в части нот, слабая энергетика и/или динамика, только некоторые ноты начинаются и заканчиваются точно и энергично.
Несколько инструментов меньшего или большего размера, хороший вокал с половинной потерей телесности.
Баллов.
75% -79% Звучание приятное, но некоторые треки звучат лучше, чем другие. Некоторые ноты звучат натурально и/ или ясно, ощущения вызывают только часть нот и/или инструментов, пространство и атмосфера только в некоторой части нот и/или инструментов, гармоничность и/или музыкальность только в части нот, детальность присутствует только в части нот, множество нот отчетливо и различимо. Звучание шипящих и свистящих смазано или они присвистывают.
Часть нот завуалирована, очевидная окраска звука, заметная напряженность во множестве нот, энергетика и/или динамика присутствуют только в нескольких нотах, приемлемая звукопередача.
Много инструментов меньшего или большего размера, хороший вокал с существенной потерей телесности или чересчур большого размера.
Баллов.
70% - 74% Приемлемое звучание, ничто не раздражает, но не достаточно ясно.
Неестественно, но чисто, ощущения вызывают только часть нот, пространства слишком много, только некоторые ноты звучат гармонично и/ или музыкально
Детальность слабая, некоторые ноты отчетливы и различимы. Звучание шипящих и свистящих смазано или они присвистывают.
Часть нот завуалирована, сильная окраска звука, сильная напряженность в нескольких нотах, энергетика и/или динамика присутствуют только в паре нот, приемлемая звукопередача лишь в части диапазона.
Инструменты значительно меньшего или большего размера, приемлемый вокал с потерей телесности.
Баллов.
50% -69% Приемлемое звучание, почти ничего не раздражает
Неестественно, но почти чисто, нет ощущений, нет эмоций, нет пространства или гипертрофировано, практически нет гармоничности и/или музыкальности
Практически отсутствует детальность, очень немного нот отчетливо различимы, Звучание шипящих и свистящих сильно смазано или они сильно свистят.
Сильная завуалированность, сильная напряженность во множестве нот. Почти нет энергетики и/или динамики, посредственная звукопередача.
Инструменты в половину-два раза меньшего или большего размера, почти приемлемый вокал с потерей телесности.
Баллов.
30% - 49% Звучание раздражающее в некоторых нотах или звуках.
Неестественно, некоторые ноты чисты, некоторые вызывают противоположные ощущения, пространство и атмосфера трудно различимы, нет гармоничности и/или музыкальности
Детальности практически нет, слабая то, практически нет разборчивости. Звучание шипящих и свистящих «грязное».
Сильная завуалированность, очень сильная напряженность в нескольких нотах, нет энергетики и/или динамики, очень посредственная звукопередача.
Инструменты в два-три раза меньшего или большего своего размера, посредственный вокал с потерей или гипертрофированностью телесности.
Баллов.
1% - 29%-ым Звучание раздражает почти во всех звуках и треках
Неестественное, вызывает неприятные ощущения, пространство неразличимо, нет гармоничности и/или музыкальности, детальность отсутствует, неприятно слушать.
Сильная завуалированность, очень сильная напряженность во множестве нот. Нет энергетики и/или динамики, плохая звукопередача.
Размер инструментов и вокала невозможно определить.
0 баллов. Нет звука 0%
Спектральный баланс