Ручка управления и вилка пилона
ЧАСТЬ 4 - ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО КОРДОВЫМ МОДЕЛЯМ
4.1. КЛАСС F2А - СКОРОСТНЫЕ МОДЕЛИ
Определение скоростных моделей
Авиамодель, в которой тяга обеспечивается поршневым двигателем и подъемная сила создается аэродинамическими силами, действующими на несущие поверхности, остающиеся неподвижными (за исключением плоскостей управления) во время полета. Целью модели является достижение максимальной скорости, поддерживаемой за счет собственного двигателя на измеренном отрезке маршрута.
Характеристики скоростных моделей
Максимальный рабочий объем двигателя или двигателей 2,5 см3.
Минимальная общая площадь поверхностей (St) 2 дм2../см3. рабочего объема двигателя(ей)
Максимальная нагрузка 100 г/дм2.
Максимальный размах крыльев 100 см
Одной из точек определения размаха крыльев ассиметричных моделей может быть осевая линия или линия действия тяги модели. См. часть 1 п. 1.4.5.
Модель должна взлетать с земли. Наличие глушителя обязательно. Минимальный внутренний объем - 50 см3. Максимальный внутренний диаметр выхлопного сопла - 6 мм. Должно быть предусмотрено эффективное принудительное выключение так, чтобы продолжительность высокого уровня шума была ограничена 20-30 сек. на полет.
Правило В.3.1 Раздела 4в не относится к классу F2А.
Топливо
Топливо стандартного состава для двигателей с калильным или искровым зажиганием должно быть предоставлено организаторами и иметь состав - 80% метанола, 20% смазочного вещества (касторового масла).
ПРИМЕЧАНИЕ. Топливо для двигателей с компрессионным зажиганием не ограничено.
Перед каждой попыткой официального полета топливный бак должен быть промыт(ополоснут) стандартным топливом.
Диаметр корд управления
Допускается только две нити управления.
Минимальный диаметр нити управления 0,4 мм с допуском минус 0,011 мм.
Длина маршрута
Измеренная отчетная дистанция модели должна быть не менее одного километра.
Радиус полетного круга должен быть 17,69 м (9 кругов = 1 км)
Испытание кордовых нитей (должно быть проведено перед каждой попыткой официального полета)
Радиус измеряется от оси вращения на пилоне до оси пропеллера. Если используются два пропеллера, то в качестве базы для измерения принимается их ось симметрии.
Ручка управления, корды и модель в сборе должны быть испытаны на нагрузку равную 50-кратному весу модели и такому же испытанию отдельно должна быть подвергнута предохранительная петля, надеваемая на запястье участника.
В каждом случае натяжение должно быть приложено три (3) раза, медленно увеличивая до максимальной нагрузки и быстро сбрасывая. Нагрузка должна прикладываться к месту захвата рукой, а не к месту крепления кордовых нитей (см.эскиз).
Диаметр кордовых нитей проверяется не менее чем в трех произвольно расположенных точках по длине каждой нити.
Ручка управления и вилка пилона
Пилон с опорами как, показано на эскизе, предоставляется в распоряжение участников организаторами. Обязательно использование вилки пилона и ручки управления со стандартными размерами, как показано. Расстояние между подвижной точкой крепления корд на ручке управления и точкой контакта горизонтальной опоры с вилкой должно быть максимум 6 мм. Горизонтальный стержень (ось вращения ручки) должен быть в постоянном контакте с вилкой пилона в течение официального полета.
Вилка пилона должна иметь регулируемую установку между 1200 мм и 1700 мм от земли и должна быть устойчиво закреплена на поверхности земли. Предписанные размеры показаны на эскизе. Вилка пилона в ее наивысшем положении не должна отклоняться более чем на 20 мм при испытании боковой нагрузкой в 250 Ньютон (25 кгс).
Не разрешается преднамеренное скручивание и/или соединение двух кордовых нитей вместе от точки выхода из модели до ручки управления. Корды должны быть отделены друг от друга не менее чем на 5 мм в точке выхода из модели, и не менее чем на 25 мм на ручке.
Нити должны быть круглыми в поперечном сечении и не должны иметь жидкого или пленочного (лакокрасочного) покрытия.
Предохранительная петля, соединяющая запястье участника с ручкой управления, обеспечивается самим участником.
Оборудование для испытания на растяжение
Определение попытки
Попыткой считается, если пилот не установил ручку управления на вилку пилона в течение 3 минут после стартового сигнала.
Количество попыток
В случае безуспешной первой попытки официального полета, участник имеет право на вторую попытку.