КОНСПЕКТ УРОКА № 70 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА.
.
Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей
к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задача: 1. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками.
2. Совершенствовать передачи мяча от груди, снизу, сверху.
3. Воспитывать быстроту, ловлю, координационные способности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольный мяч.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Построение, приветствие 2. Сообщение задач урока 3. Разминка: 1) Ходьба: а) на носках, руки в стороны б) на пятках, руки вверх в) в полуприсяде, руки на поясе 2) Бег: а) скрестный бег б) приставными шагами в) бег с остановками г) ходьба Перестроение в колонну по три поворотами в движении. | 30 сек 30 сек 3 мин 6 мин | Спина прямая, руки вдоль туловища. Туловище держать прямо Голову поднять. Спина прямая. Правым, левым боком. Правым, левым боком, руки согнуть в локтях. По сигналу – остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение. Команда: на лево в колонну по три – “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага. | |
ОРУ с баскетбольными мячами. 1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4 – И.п. 2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх 2. наклон влево 3. руки вверх 4. наклон вперед 5. руки вверх 6. наклон вправо 7. руки вверх 8. И.п. 3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1. поворот туловища влево, выпрямить руки 2. И.п. 3. поворот туловища вправо, выпрямить руки 4. И.п. 4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках. 1. присед, мяч вперед 2. И.п. 3. присед, мяч над головой 4. И.п. 5. Выбрасывание мяча из-за спины. 6. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля. | 6-8 раз 4-6 раз 4 раза 4 раза 6 раз 6 раз | Вдох Вдох Руки прямые Спина прямая Руки прямые Спина прямая Спина прямая Спина прямая, кистевой бросок. Разновидности хлопков. | |
Упражнения с баскетбольными мячами: 1. Передача двумя руками от груди: а) по воздуху б) с ударом о пол 2. Передача мяча сверху из-за головы: а) введение мяча и передача из-за головы с места Эстафеты с баскетбольными мячами: 1. Гонка мячей над головой 2. Гонка мячей между ног 3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног. 4. Мяч среднему Подвижная игра “Салки-перебежки” | 3 мин 3 мин 8 мин 8 мин 8 мин | Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи. Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом. Учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой. Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока. Дистанция на вытянутые руки. Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены. Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч. Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки передают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3-4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки. | |
1. Игра на внимание “Летает - не летает” 2. Построение 3. Подведение итогов | 2 мин 30 сек 1 мин | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учитель называет различные предметы: самолет, птицу, шары, мячи, цветы и т.д. Дети поднимают руки вверх, если предмет летает, не поднимают руки – если не летает. Оценить учащихся. |
Планирование учебного материла на IV четверть
№ | Учебный материал | ||||||||||||||||||||||||
1. | Основы знаний Виды и правила закаливания организма | + | + | ||||||||||||||||||||||
Двигательный режим в период летних каникул | + | ||||||||||||||||||||||||
2. | Строй Рапорт учителю | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Повороты кругом на месте | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
3. | ОРУ Комплекс упражнений типа зарядки | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
С гимнастическими скакалками | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
С набивными мячами 1-2 кг | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
С малыми мячами (броски, ловля) | + | + | |||||||||||||||||||||||
В движении по кругу | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
4. | Легкая атлетика Прыжок в высоту с бокового разбега | р | з | с | с | у | |||||||||||||||||||
Высокий старт | с | с | с | с | с | с | |||||||||||||||||||
Челночный бег 3х10 м | с | у | |||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину в шаге с 3-5 шагов разбега | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину с 9-11 шагов разб. | р | з | с | с | у | ||||||||||||||||||||
Метание мяча с 3 шагов | р | з | с | с | у | ||||||||||||||||||||
Бег 60 м с высокого старта | у | у | |||||||||||||||||||||||
Бег в умеренном темпе до 3 мин | |||||||||||||||||||||||||
5. | Баскетбол Ведение мяча в быстром темпе | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Передача мяча двумя руками от груди | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
Передача с отскоком от пола | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
Передача в тройках с перемещением | р | з | с | с | у | ||||||||||||||||||||
Броски в кольцо снизу с 3 м | р | з | с | с | у | ||||||||||||||||||||
6. | Подвижные игры и эстафеты Эстафеты с мячами | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
Эстафеты на развитие скор-сил | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Линейная с передачей палочки | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Подвижные игры на развитии коорд.качеств | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Подвижные игры на внимание | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
7. | КДП | у | у | ||||||||||||||||||||||
Бег 30 м с высокого старта | у | ||||||||||||||||||||||||
Прыжки в длину с места | у | ||||||||||||||||||||||||
Челночный бег 3х10 м | У | ||||||||||||||||||||||||
Шестиминутный бег | у | ||||||||||||||||||||||||
Наклоны вперед сидя на полу | у | ||||||||||||||||||||||||
Подтягивание пяти препятствий | у |