Процедура проведения соревнования

10.1 Команды, подавшие предварительные заявки и оплатившие стартовый взнос (оплата стартового взноса строго до 1 сентября. Команда, не оплатившая стартовый взнос, не допускается к участию) прибывают на АСК «Вираж» согласно программе соревнования (п.9).

10.2 До начала гонки проводится брифинг (п. 9), на котором дополнительно подробно рассказывается о:

· процедуре проведения соревнования;

· сигнальных флагах на трассе;

· фиксации времен и пройденных кругов;

· наказаниях за нарушения регламента и поведения на трассе;

· процедуре награждения;

· представляются Организаторы, Спонсоры и Партнеры соревнования.

10.3 На административной проверке пилот обязан получить браслет с личным номером, который закрепляется за ним на все время Гонки. За каждой командой так же закрепляется свой Датчик времени, который при смене карта переставляется механиком команды на другой карт. Ответственность за перестановку датчика команды несет механик команды.

10.4 Выбор карта производится Капитанами команд по жеребьевке перед стартом гонки в закрытом парке. На брифинге Участникам озвучивается порядок предоставления подменных картов.

10.5 Вес пилота в процессе проведения и при подведении итогов соревнования не учитывается в связи с тем, что конструкция прокатного карта с точки зрения БЕЗОПАСНОСТИ не предусматривает процедуру довеса.

10.6 Общее время гонки (от старта до финиша гонки) – около 6 часов (при участии 16 команд).

10.7 Дистанция основной гонки измеряется количеством кругов и составляет 100 кругов открытого картингового трека АСК «Вираж». При участии до 16 команд основная гонка разделяется на 2 квалификационных этапа по 50 кругов каждый (в каждом этапе участвуют до 8 команд) и финальный этап 50 кругов, в котором принимают участие команды, занявшие первые 8 мест турнирной таблицы по итогам 2-х квалификационных этапов. Среди команд, занявших места с 9 по 16 проводится дополнительный этап – 2 заезда по 10 кругов. Каждый квалификационный и финальный этапы должны проехать все пилоты команды (5 человек), минимальное количество кругов 1 пилота на трассе составляет 3 круга(обязательное условие).

10.8 Проведение гонки

Зона «пит-лейн» и другие зоны будут отмечены указателями в начале каждой зоны.

После посадки пилота в карт судья в зоне посадки отмечает пилота в стартовой ведомости согласно номера браслета, затем механик команды получает разрешение на запуск двигателя от данного судьи (см. приложение 1), производит запуск (только механик) и пилот следует в зону выпуска. Перед выездом из зоны «пит-лейн» на трассу, Пилот обязан подъехать к «стоп-линии» зоны выпуска, остановиться (полная остановка карта), дождаться разрешения судьи на выпуске (взмаха зеленого флага) и только после этого продолжить движение по трассе, невыполнение данного требования пенализируется см. приложение 1.

Перед началом каждого этапа все команды выстраиваются за «пейс-каром» согласно жеребьевки либо результатов квалификационных заездов и двигаются за ним 1 круг для прогрева резины, после чего занимают свои позиции на стартовой решетке в зоне старта (трибуна). Движение за «пейс-каром» осуществляется согласно п.10.15.

Команда самостоятельно принимает решение по количеству кругов, которые должен проехать каждый из ее Пилотов. В случае, если Пилот готовится к смене, либо ему требуется внеплановая остановка, он обязан при подъезде к въезду в зону «пит-лейн» уйти с траектории движения других Пилотов, снизить скорость до безопасной, поднять левую (правую) руку вверх и заехать на «пит-лейн» для смены. Невыполнение данного требования влечет пенализацию (см. приложение 1). За смену пилотов отвечает механик команды, либо команда в целом.

Смена Пилотов проводится после заезда карта в зону «пит-лейн».Движение карта в зоне «пит-лейн» осуществляется на минимально возможной скорости, при подъезде к зоне закрытого парка пилоту необходимо остановиться у «стоп-линии» въезда в закрытый парк не пересекая ее. Пересечение «стоп-линии» пенализируется согласно приложению 1. После полной остановки механик команды глушит двигатель, после чего пилоту разрешается покинуть карт. Нарушение процедуры пенализируется согласно приложению 1. Затем механик при помощи членов своей команды перемещает карт в зону выпуска, смазывая цепь (рекомендуется). Посадка пилота осуществляется только в зоне посадки!

Финиш этапа начинается после того, как лидеру был показан финишный флаг (клетчатый черно-белый), такой же флаг показывается всем остальным Пилотам, находящимся на трассе. В зачет идет количество кругов команды на табло на момент финиша лидера. Время финиширования остальных Пилотов команд учитывается при формировании итоговой турнирной таблицы.

По окончании первого квалификационного этапа гонки (50 кругов) в зоне «пит-лейн» финишировавшие команды передают свои карты соответствующим командам по результатам жеребьевки. Механик принимающей команды проверяет техническое состояние прибывшего карта, проводит его техническое обслуживание (смазка цепи и звездочек, установка сидений в соответствующее положение, заправка полного бака топлива) и в случае выявления недостатков сообщить об этом главному механику в зоне «пит-лейн».

Ремонт и обслуживание картов осуществляется механиком команды исключительно под надзором главного механика гонки. Возможен внеплановый ремонт карта во время гонки (с заездом на «пит-лейн»), при этом Пилоту не предоставляется сменная машина, если поломка может быть устранена. Ремонт и обслуживание картов производятся только в зоне «пит-лейн», после эвакуации карта с трассы п 10.14, если таковая потребуется. При необходимости эвакуации карта в зону «пит-лейн» для ремонта, участникам вывешивается желто-красный флаг (движение за «пейс-каром»), пилоты снижают скорость, обгоны запрещены п. 10.15.

При вылете карта с трассы в ловушку и невозможности самостоятельно продолжать движение по трассе Команде засчитывается количество фактически пройденных кругов. Продолжать гонку Команда может только со следующего этапа и после технического обслуживания карта в зоне «пит-лейн», которое осуществляется силами команды под надзором главного механика гонки, принимающего решение о дальнейшем использовании или замене карта.

Рекомендуемая периодичность смазки цепи привода задней оси карта составляет 20 кругов. За смазку цепи отвечает механик команды, который должен следить за ее состоянием и вовремя информировать главного механика гонки о возникающих неисправностях. При обрыве цепи из-за отсутствия смазки (сухая цепь), ответственность возлагается на механика команды, и команда завершает текущий этап. При обрыве цепи в следствии неопределенных причин (смазанная цепь) действовать согласно п. 10.14. Решение о продолжении участия команды в гонке после обрыва цепи принимает главный механик гонки по предварительному согласованию с судьями на постах. Перед началом соревнования на карты устанавливаются новые цепи и резина.

10.9 Во время прохождения соревнования Пилоты обязаны подчиняться сигналам маршалов и судей на трассе, неподчинение флаговой сигнализации судей пенализируется, см. приложение 1.

10.10 Тренировки не ограничены и разрешаются в свободном режимедо 3 сентября. Для участников соревнования выдаются корпоративные карты с 10% скидкой на административной стойке на АСК «Вираж».

10.11 Минимальное количество кругов нахождения Пилота на трассе за одну личную сессию – 3 круга. Все Пилоты команды должны выполнить минимальные требования по количеству кругов нахождения на трассе за всю продолжительность гонки.

В случае если это правило не выполнено, команда снимается с соревнований без возврата стартового взноса.

10.12 Применение радиосвязи между Участниками команд не запрещено. Команды сами принимают решение о необходимости смены пилота в зоне «пит-лейн».

10.13 В случае возникновения обстоятельств, мешающих проведению соревнования, Главный судья может принять решение об остановке гонки. После вывешивания красного флага, обозначающего остановку гонки, Участники заезда должны снизить скорость и заехать в зону «пит-лейн». Обгоны запрещены. Во время остановки на «пит-лейн» смена Пилотов запрещена. Рестарт гонки происходит со стартовой решетки в том же порядке, в каком Участники заезжали на «пит-лейн» и по команде судьи на линии.

10.14 Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по трассе по причине поломки карта, то он должен остановить карт в безопасном месте, поднять руку вверх и ждать помощи от маршалов трассы. Выход пилота из карта без разрешения маршала трассы ЗАПРЕЩЕН! Если карт остановился в месте, создающем опасность другим Участникам гонки, Главный судья принимает решение об эвакуации карта в зону «пит-лейн». В этом случае вывешивается желто-красный флаг (движение за «пейс-каром» п. 10.15). Пилот сломавшегося карта не имеет права покидать карт без разрешения маршалов трассы, после разрешения покинуть карт пилот быстро движется в зону посадки, где ему будет предоставлена подменная машина. Движение пилота по открытому треку в зону посадки осуществляется преимущественно по зеленому покрытию, пересечение трассы возможно только с разрешения маршалов, в зоне ответственности которых находится участок пересечения. После разрешения судьи на выпуске выехать на трек пилот становится в конец колонны и после этого вывешивается зеленый флаг (гонка продолжается в обычном режиме). Данной команде засчитывается дополнительный круг за поломку карта (+1 к общему количеству).

10.15 «Пейс-кар» - машина, обозначенная мигалкой либо флагами (красно- желтый). Данный автомобиль выезжает на трассу из зоны выпуска после вывешивания на трассе красно-желтого флага. В момент впуска «пейс-кара» любые обгоны и опережения ЗАПРЕЩЕНЫ и движение осуществляется на минимальной скорости. Преимущество проезда в зоне выпуска имеет «пейс-кар», за контакт с «пейс-каром» команда дисквалифицируется (см. приложение 1). Дальнейшее движение осуществляется колонной за «пейс-каром», который регулирует скорость движения. В момент вывешивания красного флага в зоне стартовой линии, колонна останавливается перед ней («пейс-кар» покидает трассу), и после взмаха зеленого флага пилоты продолжают гонку в обычном режиме.

10.16 Победителем гонки (в абсолюте) считается команда, проехавшая за время соревнования наибольшее количество кругов.

Наши рекомендации