Не стоит недооценивать «шум» текстовой информации
Мои самые «продвинутые» ученики, как правило, предъявляют еще более высокие требования к уровню комфорта в своем пространстве, когда успешно разрешают проблемы с лишней собственностью и хранением. На первый взгляд, дома некоторых моих клиентов настолько опрятны, что кажется, будто дальнейшая помощь им не нужна.
Одной такой клиентке было около тридцати лет, она жила вместе со своим мужем и шестилетней дочерью. У нее не было никаких проблем с избавлением от ненужных вещей, и во время нашего первого урока она избавилась от 200 книг и 32 мешков с разными предметами. Она в первую очередь была домохозяйкой и тратила все свое время на заботу о доме, дважды в месяц устраивала чаепития для других матерей с детьми и регулярно проводила у себя дома занятия по аранжировке цветов. У нее часто бывали гости, и она очень сознательно относилась к поддержанию порядка, чтобы не стесняться принимать нежданных гостей. Она жила в доме с двумя спальнями, где столовая была объединена с кухней, а все личные вещи были аккуратно сложены на хранение во встроенные шкафы и два проволочных стеллажа высотой с рост человека. Простые деревянные полы были не загромождены вещами и всегда хорошо натерты. Ее подруги удивлялись, не веря, что можно быть аккуратнее, чем она, но ее по-прежнему что-то не устраивало.
«У нас не так много вещей, но я все никак не могу успокоиться. У меня такое ощущение, что нужно сделать еще один шаг», – говорила она.
Когда я пришла к ней, в доме был порядок, но, в полном соответствии с ее словами, казалось, что что-то не совсем правильно. Первое, что я в таких случаях делаю, – раскрываю дверцы всех мест хранения. Открыв главный шкаф, я обнаружила именно то, чего ожидала. На прозрачных пластиковых ящиках по-прежнему красовались наклеенные этикетки со словами «Великолепное решение для хранения!», упаковки комнатных дезодорантов сияли буквами «Мгновенно очищает воздух!», на картонных коробках сверкали надписи «Лучшие апельсины». Куда бы я ни бросила взгляд, отовсюду на меня набрасывались слова, слова, слова. Это и был тот последний шаг, который стремилась сделать моя клиентка. От избытка информации, которую вы воспринимаете всякий раз, открывая дверцу шкафа, в комнате становится «шумно», особенно когда эти слова написаны на вашем родном языке: они попадаются вам на глаза, и ваш мозг классифицирует их как информацию, которую надо переработать. Это создает засор в вашем разуме.
Всякий раз как моя клиентка хотела выбрать себе одежду, эти надписи набрасывались на нее, словно кто-то непрестанно бормотал ей на ухо. Как ни странно, этот поток информации нельзя отсечь, просто закрыв дверцу шкафа. Слова становятся помехами, которые висят в воздухе. По собственному опыту могу сказать, что места хранения, от которых возникает ощущение «шума», несмотря на то что на первый взгляд они кажутся очень аккуратными, обычно перенасыщены ненужной информацией. Чем аккуратнее дом и чем разреженнее его обстановка, тем громче «звучит» эта информация. Так что для начала отклейте фабричные этикетки со своих контейнеров для хранения. Это совершенно необходимо – так же необходимо, как снимать ярлычки с новой одежды, чтобы принять ее как свою личную собственность. Оборвите со свертков и упаковок, в частности с дезодорантов и моющих средств, клейкую ленту с печатными буквами, которые вы не хотите видеть. Пространства, находящиеся не на виду, все равно являются частью вашего дома. Исключив избыточную визуальную информацию, которая не вызывает радости, вы сможете сделать свое пространство гораздо более спокойным и комфортным. Достигнутые таким путем изменения настолько восхитительны, что жаль было бы не попробовать это сделать.
Цените свою собственность
Одно из домашних заданий, которые я даю своим клиентам, – выразить благодарность личным вещам. Например, я советую говорить «Спасибо за то, что благодаря тебе весь день мне было тепло», когда они вешают в шкаф свою одежду, придя с работы домой. Или, когда они снимают свои аксессуары: «Спасибо за то, что вы делали меня красивой », а ставя в шкаф сумку – «Только благодаря тебе мне удалось сделать сегодня столько важных дел ». Выразите свою благодарность каждому предмету, который обеспечивал вам поддержку в течение дня. Если вам трудно делать это ежедневно, по крайней мере, делайте это при возможности.
Я начала обращаться со своими личными вещами так, как если бы они были живыми, еще когда училась в школе. У меня был собственный мобильный телефон. Хотя экраны были тогда одноцветными, мне нравился его компактный дизайн и бледно-голубой цвет. Я не относилась к числу телефономанов, но он мне настолько нравился, что я нарушала школьные правила и каждый день тайком клала его в карман школьной формы. Время от времени я доставала его из кармана, просто чтобы полюбоваться и улыбнуться самой себе. Технологии прогрессировали, и все обзаводились мобильными телефонами с цветными экранами. Я же как можно дольше старалась сохранить свою старую модель, но в какой-то момент этот телефон стал настолько исцарапанным и изношенным, что мне пришлось заменить его. Когда я купила новый мобильный телефон, у меня возникла мысль послать SMS своему старому телефону. Это был первый раз, когда я меняла мобильник, и чувства мои были крайне возбуждены. Минутку подумав, я набрала простое сообщение – «Спасибо тебе за все» – и добавила символ «сердечка». Потом нажала кнопку отправки. Мой старый телефон сразу же зазвонил, и я проверила входящие сообщения. Разумеется, это было то SMS, которое я только что отослала. «Отлично. Ты получил мое сообщение. Я просто хотела поблагодарить тебя за все, что ты сделал», – сказала я своему старому телефону. А потом со щелчком закрыла его.
Спустя несколько минут я открыла свой старый телефон и с удивлением обнаружила, что экран пуст. Какую бы кнопку я ни нажимала, экран не реагировал. Мой телефон, который ни разу не ломался с того дня, когда я его получила, выключился, получив мое сообщение. Он больше ни разу не заработал, словно поняв, что его работа сделана, ушел со службы по собственному желанию. Конечно, я понимаю, некоторым людям будет трудно поверить, что неодушевленные предметы реагируют на человеческие эмоции. Да и действительно, это могло быть просто совпадением.
И все же мы часто слышим о спортсменах, которые с любовью заботятся о своей спортивной экипировке, относясь к ней так, как если бы она была некой святыней. Думаю, они инстинктивно ощущают силу этих предметов. Если бы со всеми вещами, которыми мы пользуемся в своей повседневной жизни, будь то компьютер, сумка, ручки или карандаши, мы обращались с той же любовью и заботой, с какой спортсмены относятся к своей экипировке, мы могли бы существенно увеличить число надежных «сторонников» в своей жизни. Акт обладания – очень естественная часть нашей повседневной жизни, а не нечто такое, что следует приберегать для какого-то особого матча или соревнования.