Посеешь привычку – вырастишь характер.
С дураком свяжешься – сам в дураках окажешься.
Много знать – мало спать.
Развитие речи №8
Изложение.
Задание
- Прочитай и сравни эти две записи. Какая из них является текстом? Озаглавь текст.
1) На пригорке обсохла земля. На груди у Зои Петровны сверкал орден. Тропинка нас вывела к реке. Серёжа приехал к бабушке. Медведь выбрал место для берлоги.
2) Стрелял охотник в медведя, да только ранил зверя. Кинулся медведь на человека.
Бросил охотник ружье и полез по сосне. А медведи умеют лазить по деревьям. Вот медведь и вскарабкался за охотником.
Видит охотник: сейчас медведь его за ногу схватит. Сбросил он с себя тулуп.
Медведь подумал, что это охотник упал. Кинулся зверь за тулупом да и сорвался с вершины. Разбился медведь.
Слез охотник с дерева и стал плясать от радости.
- Ничего, что тулуп в крови, зато медвежью шкуру даром получил!
Составление плана.
Примерные план.
1. Неудачный выстрел.
2. Двое на сосне.
3. Как обмануть медведя?
4. Гибель медведя.
5. Шкуру даром получил.
Орфографическая подготовка
- Обратите внимание на словосочетания с предлогом, однозвучным приставке:
Полез по сосне, слез с дерева, вскарабкался за охотником, сбросил с себя.
- Запомните слова с безударными окончаниями
(о медведя, зверя, на человека, по деревьям, за охотником, за тулупом, от радости).
Развитие речи №9
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Задание:
-Найди в тексте незнакомые слова и объясни их значение.
Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запряталось в вихрях, как золотая рыбка в белой сети. Круговерть от земли до неба. Февраль летит на всех парусах.
Объясни пословицы и написание пропущенных букв.
Мор...з и м...тели под февраль пол...тели.
Февраль с...лен м...телью, а март капелью.
Как, февраль, ни злись, как ты, март, ни хмурься, а в...сною пахнет.
Дополнительный материал.
Зимний денек выдался с оттепелью, но ночью нажал мороз. Утром все стало ново, все необычное, все сияет, светится, играет. Солнце! И на всем, на всем - иней. Как снег, но все нежнее, белее снега, а в тени даже отдает голубизной! И впрямь подумаешь, что иней - цветенье зимы. Краткое и прекрасное!
Задание:
- Подготовься к сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».
Развитие речи №10
Изложение
Тополя
От станции до поселка более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе ее стороны росли стройные тополя. Они украшали местность, радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них.
Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали тополя. Мальчики собрали все веточки. Ранним утром и поздним "вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за молодыми деревцами.
Прошло несколько лет. Чудесная аллея из тополей шумела на дороге. Как много могут сделать настойчивые руки!
(Е. Пермяк)
Ответь на вопросы:
- О чем узнали из этого рассказа?
- В какой последовательности ведется рассказ?
- Какая главная мысль рассказа?
- Как ты оцениваешь работу, проведенную мальчиками?
- Как ее оценивает автор?
Составление плана текста
Примерный план:
1. Дорогу украшают тополя.
2. Мальчики сажают тополиную аллею.
3. 0 чем думал прохожий?