Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый дом».

Задачи, Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с иг­ровым замыслом, использовать в игре различный «строительный матери­ал» (кубики, детали конструктора), включать в ролевые диалоги и пра­вильно использовать понятия данной темы.

Игра с пением русской народной песни «Рыбаки и рыбки».

Задачи. Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражаю­щие содержание песни, инсценировать хоровод.

Слушание музыкальных произведений: П>И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви».

Задачи. Учить детей сравнивать малоконтрастные музыкальные про­изведения, различать оттенки настроений, выделять средства выразитель­ности, использованные композитором.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой; китайская на­родная сказка «Желтый аист» (в переводе И. Ярилина).

Задачи. Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ре­бят вдумываться в нравственный .смысл произведения.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить ис­пользовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суф­фиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.

День 11

Утро

Виды деятельности

№ 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: беседа о родном городе, новостройках, о строительстве домов, магази­нов, школ, детских садов; чтение произведений М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»; изготовление альбома «Наш город».

Задачи. Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить поновому передавать содержание игровых ролей (шо­фер, строитель, новосел). Развивать эмоциональную сферу детей.

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, само­стоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения.

Дидактическая игра «Веселая улица».

Задачи. Закреплять умение определять размерные соотношения меж­ду предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Подвижная игра «Пройди в ворота».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои счетные навыки, осуще­ствлять самопроверку. Развивать внимание, скорость реакции.

№: 5. Беседа на тему «Право ребенка на охрану физического здоровья»

Задачи. Рассказать детям об их правах. Формировать здоровьесберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать спосо­бами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуля­ции и самоконтроля.

Песенное творчество: учимся придумывать мелодии на за­данный текст: упражнение «Марш».

Задачи. Формировать у детей умение сочинять мелодии разного харак­тера, подбирать средства выразительности для создания «доброго марша»

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи. Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

Подвижная игра «Стрелок».

Задачи. Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водя­щих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызы­вать интерес к замятиям физическими упражнениями.

Дидактическая игра «Три медведя».

Задачи. Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.

Наши рекомендации