Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый дом».
Задачи, Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать в игре различный «строительный материал» (кубики, детали конструктора), включать в ролевые диалоги и правильно использовать понятия данной темы.
Игра с пением русской народной песни «Рыбаки и рыбки».
Задачи. Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, инсценировать хоровод.
Слушание музыкальных произведений: П>И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви».
Задачи. Учить детей сравнивать малоконтрастные музыкальные произведения, различать оттенки настроений, выделять средства выразительности, использованные композитором.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой; китайская народная сказка «Желтый аист» (в переводе И. Ярилина).
Задачи. Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ребят вдумываться в нравственный .смысл произведения.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: беседа о родном городе, новостройках, о строительстве домов, магазинов, школ, детских садов; чтение произведений М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»; изготовление альбома «Наш город».
Задачи. Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить поновому передавать содержание игровых ролей (шофер, строитель, новосел). Развивать эмоциональную сферу детей.
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения.
Дидактическая игра «Веселая улица».
Задачи. Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.
Подвижная игра «Пройди в ворота».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои счетные навыки, осуществлять самопроверку. Развивать внимание, скорость реакции.
№: 5. Беседа на тему «Право ребенка на охрану физического здоровья»
Задачи. Рассказать детям об их правах. Формировать здоровьесберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.
Песенное творчество: учимся придумывать мелодии на заданный текст: упражнение «Марш».
Задачи. Формировать у детей умение сочинять мелодии разного характера, подбирать средства выразительности для создания «доброго марша»
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: одежда прохожих.
Задачи. Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.
Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызывать интерес к замятиям физическими упражнениями.
Дидактическая игра «Три медведя».
Задачи. Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.