Проверка домашнего задания ( работа над предложением)-. Объяснительный диктант

Объяснительный диктант

Сок сахарного тростника был известен ещё в Индии пять тысяч лет назад. Этот сладкий сок напоминал вкусный пчелиный мёд.

Орфографическая разминка. Чистописание.

Проверка домашнего задания ( работа над предложением)-. Объяснительный диктант - student2.ru

Сообщение темы и целей

5. Актуализация знаний

А) работа по учебнику

Упр.88

- Прочитайте слова. Запишите. Найдите в них орфограммы- непроизносимые согласные.

Упр.89

- Прочитайте. Найдите в тексте слово с непроизносимым согласным.

Упр.90

- Прочитайте стихотворение. Придумайте заголовок. С каким настроением нужно читать это стихотворение? Выпишите из текста слова с непроизносимыми согласными. Подчеркните в них эти орфограммы.

Упр.91

- Прочитайте строки стихотворений. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Б) Письмо предложений под диктовку.

В местном парке построили планетарий. Он мгновенно получил известность. Звёздный зал. Тут можно послушать устные рассказы о космосе и природе. Рассказы дополняет чудесная картина.

Резерв. / Работа по карточкам/

Итог урока.

7. Домашнее задание.Упр.92, сл. сл.

Дата ___________

Тема: Слова с непроизносимыми согласными в корне слов, написание которых не проверяется подбором проверочных слов( метро, праздник, лестница, чувство, теперь )

Цели:познакомить со словами с непроизносимыми согласными, которые нельзя проверить, обеспечить запоминание написания таких слов; обогащать словарный запас учащихся, развивать связную речь (составление рассказа о метро); воспитывать аккуратность при письме в тетради.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Проверка домашнего задания ( работа над предложением)- объяснительный диктант

Во всех странах мира посадка деревьев- праздник. Деревья сажают в память о важных событиях. об известных людях.

Орфографическая разминка. Чистописание.

лестница чувство праздник теперь метро

- Словарная работа. Составить предложения.

Сообщение темы и целей

5. Актуализация знаний

Работа по учебнику

Упр.93

- Прочитайте слова. Найдите слова с непроизносимыми согласными. выпишите их вместе с проверочными.

Счастливое – счастье, детство - дети, известный - известие, честный - честь, радостный - радость.

Упр.94

Прочитайте. Спишите только те предложения, в которых есть слова с непроизносимыми согласными.

Беседа о столичном метро с использованием иллюстраций.

Упр.95

-Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Нам шагать по лестнице незачем с тобой -

лестница-чудесница бежит сама с собой.

Упр.96

- Прочитайте строки стихотворения. Спишите слова с непроизносимыми согласными..

Б) Письмо предложений под диктовку.

Поздняя осень. Туманная дымка протянулась над окрестными полями. Грустно желтеет запоздалый цветок. Резкий ветер яростно качает их голые стебли. Ещё зеленеет на местных пастбищах травка. На краю леса краснеет прелестная рябина.

Резерв – словарный диктант

Итог урока.

7. Домашнее задание.Упр.97, сл. сл.

Дата ___________

Тема: Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных

Цели:познакомить со словами-«ловушками» с сочетанием согласных сн, в которых отсутствует непроизносимый согласный, учить отличать их от слов с непроизносимыми согласными, формировать навык правописания непроизносимых согласных в корне слов; воспитывать аккуратность при письме в тетради.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Наши рекомендации