Благодарим Вас за работу и Ваше отношение к исследованию
Благодарим Вас за работу и Ваше отношение к исследованию.
Если при выполнении заданий Вы пропустили какое-либо действие согласно предъявленной инструкции, просим Вас вернуться к нему еще раз и дать ответ.
После выполнения последнего задания сдайте бланки ответов лицу, проводящему тестирование.
Если Вы хотите получить результаты исследования, то оставьте данные для связи с Вами _____________________________________________________
БЛАНК 2
ТЕСТ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ.
Данная методика направлена на выявление смысложизненных ориентаций личности.
Ф.И.О. _____________________________________
Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача - выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).
1. Обычно мне очень скучно. | Обычно я полон энергии | |||||||
2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей | Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной | |||||||
3. В жизни я не имею определенных целей и намерений | В жизни я имею очень ясные целя и намерения | |||||||
4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной | Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной н целеустремленной. | |||||||
5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие | Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие. | |||||||
6. Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться | Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами. | |||||||
7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал | Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал. | |||||||
8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. | Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни. | |||||||
9. Моя жизнь пуста и неинтересна. | Моя жизнь наполнена интересными делами | |||||||
10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной. | Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла. | |||||||
11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе. | Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас. | |||||||
12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности. | |||||||
13. Я человек очень обязательный. | Я человек совсем не обязательный. | |||||||
14. Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. | Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств. | |||||||
15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. | Я не могу назвать себя целеустремленным человеком. | |||||||
16. В жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей. | В жизни я нашел свое призвание и целя. | |||||||
17. Мои жизненные взгляды еще не определились. | Мои жизненные взгляды вполне определились. | |||||||
18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. | Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни. | |||||||
19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. | Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями. | |||||||
20. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение | Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания. |
БЛАНК 3 (форма А)
МЕТОДИКА ТМД
Данная методика направлена на исследование мотивационной сферы личности.
Ф.И.О. _____________________________________
Инструкция
Вам предлагается ряд утверждений, определяющих отношение человека к некоторым жизненным ситуациям. Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений. Для каждого утверждения проставьте отметку в колонке, соответствующей вашему выбору:
· + 3 – полностью согласен;
· +2 – согласен;
· + 1 – скорее согласен, чем не согласен;
· 0 – нейтрален;
· -1 – скорее не согласен, чем согласен;
· -2 – не согласен;
· -3 – полностью не согласен.
Не тратьте время на обдумывание, давайте тот ответ, который первым приходит в голову, поскольку при обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не содержательный анализ ответов по отдельным пунктам. Каждое следующее утверждение читайте только после того, как оценили предыдущее, постарайтесь ничего не пропускать. Свободно и искренне выражайте свое мнение.
№п/п | Утверждение | +3 | +2 | +1 | -1 | -2 | -3 | |
Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой | ||||||||
Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку | ||||||||
Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу | ||||||||
Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности | ||||||||
Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться | ||||||||
Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль | ||||||||
Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной | ||||||||
Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному | ||||||||
Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим | ||||||||
Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами | ||||||||
Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений | ||||||||
Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны | ||||||||
В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечения | ||||||||
Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие | ||||||||
Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться таким неопределенное время, чем работу, где начальная зарплата равна 500 у. е. и есть гарантия, что не позже чем через 2 года буду получать более 1500 у. е. | ||||||||
Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один | ||||||||
Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока меня полностью не удовлетворит полученный результат, чем стремиться закончить дело быстро и с меньшим напряжением | ||||||||
На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения | ||||||||
Я скорее бы выбрал дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь высоких результатов, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится | ||||||||
После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну (пронесло!), чем порадуюсь хорошей оценке | ||||||||
Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то скорее вернулся бы к делу трудному, чем к легкому | ||||||||
При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить | ||||||||
Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход | ||||||||
После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело | ||||||||
Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем участие | ||||||||
Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение | ||||||||
Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность | ||||||||
Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен | ||||||||
Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда формулируют задачу лишь в общих чертах | ||||||||
Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную ей, чем перешел бы к задаче другого типа | ||||||||
Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство | ||||||||
Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить | ||||||||
Сумма баллов ( не заполняется) |
БЛАНК 4
МЕТОДИКА «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ».
Методика направлена на выявление системы ценностных ориентаций личности.
Ф.И.О. _____________________________________
Инструкция
В двух списках, который Вам будут предъявлены ниже, написаны ценности, базовые принципы, которыми Вы руководствуетесь в жизни. Ваша задача определить порядок значимости каждой ценности лично для Вас.
Внимательно изучите представленный список (каждый отдельно в порядке предъявления) и выберите ту ценность, которая для Вас наиболее значима - она займет первое место (или получит первый ранг). Затем выберите вторую по значимости ценность и проставьте напротив нее ее ранг (второй). Проранжируйте таким образом все предложенные ценности. Наименее важная ценность останется последней и займет, соответственно, 18-е место.
Работайте не спеша, вдумчиво. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Конечный результат представит Вашу систему ценностей.
Перечень А
Терминальные ценности | Место в жизни |
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) | |
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту) | |
Здоровье (физическое и психическое) | |
Интересная работа | |
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) | |
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) | |
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем) | |
Наличие хороших и верных друзей | |
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег) | |
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) | |
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) | |
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) | |
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) | |
Счастливая семейная жизнь | |
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) | |
Творчество (возможность заниматься творчеством) | |
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) | |
Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения) |
Перечень Б
Инструментальные ценности | Место в жизни |
Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел) | |
Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения) | |
Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) | |
Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора) | |
Исполнительность (дисциплинированность) | |
Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) | |
Непримиримость к недостаткам в себе и других | |
Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень) | |
Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) | |
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) | |
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | |
Смелость в отстаивании своего мнения | |
Чуткость (заботливость) | |
Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) | |
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) | |
Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) | |
Честность (правдивость, искренность) | |
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) |
Благодарим Вас за работу и Ваше отношение к исследованию.
Если при выполнении заданий Вы пропустили какое-либо действие согласно предъявленной инструкции, просим Вас вернуться к нему еще раз и дать ответ.
После выполнения последнего задания сдайте бланки ответов лицу, проводящему тестирование.
Если Вы хотите получить результаты исследования, то оставьте данные для связи с Вами _____________________________________________________