Восстановите текст, справа выберите глаголы, которые подходят по смыслу.
1. - Роберто, ты Я очень |
_____ , что завтра в Большом театре балет «Спартак»?
этот балет. Ты______________ купить завтра билеты
посмотреть этот балет.
в театр? Я очень
пельмени. Но я не |
готовить их. |
2. Мне очень____
Кто
сама приготовить |
дать мне рецепт? Я
пельмени.
3. - Роза, у тебя есть ролики?
, потому что |
- Да, есть.
- Ты_____________ кататься на роликах?
- Да. Я ______________ , но сегодня я не________
сегодня очень плохая погода.
4. Недавно Роберто прочитал книгу об Эйнштейне и
что
гениальный учёный Эйнштейн очень |
играть на скрипке, особенно ему |
музыку. В 7 лет он уже
____________ музыка
Моцарта. 5. - Акира, я знаю, что ты Пушкина. Ты___________ |
______________ стихи и что у тебя есть стихи
дать их мне? Я_______________ прочитать эти
знать/узнать
любить
нравиться
хотеть
мочь
уметь
стихи на вечере. Мне очень
эти стихи.
6. - Мария, ты_____________ читать по-французски?
- Да, конечно. Я хорошо________________ французский язык и свободно
говорю по-французски. |
А) Напишите, что вы умеете делать, что вы любите делать, но сейчас не можете. Напишите, что вы хотите сделать и почему.
б) Напишите, что вам надо делать каждый день; надо было делать/сделать вчера (неделю назад, месяц назад), что вам надо будет делать/сделать завтра (через неделю, через месяц).
т
а) Посмотрите на знаки, напишите, что можно или нельзя делать. |
№6
б) Придумайте и напишите 5 диалогов о том, что можно/нельзя делать в поезде, в самолёте, в ресторане, в театре, в гостинице...
Образец: - Оиююилгьо,
от&л>&
№7
Прочитайте предложения, подумайте, какова цель движения. Напишите предложения, которые у вас получились.
Образец:Мы идём на концерт. -» Мы, иу&м
1. Завтра мы пойдём в Большой театр. -* _
2. Вчера родители ездили на рынок. -»
3. Летом наша семья поедет на море.
о. 1 icium nv^uu^j \^с/у\ол iii^c^^^i nu iv\\j^*^. -________________________________
4. Через неделю мой друг приедет в Москву на экскурсию.
5. Моя сестра поехала в Санкт-Петербург в университет.
6. Вечером мы пойдём в ресторан на ужин. -»
7. В среду мы ходили в спортивный клуб. -»_
РУССКИЙ СЕЗОН
УРОК 13 УЧЁБА. НАУКА
Закончите предложения.
Образец:Мой брат начал^шшматАуоя сгиутлио.
1. Моя сестра закончила
2. Студенты начали
3. Мои друзья много раз начинали
4. Когда я закончу_____________
5. Они только начали
6. Алиса начнёт
7. Когда ему было 6 лет, он начал
8. Когда я начну______________
9. Он прочитал анекдот и начал АО. Мъ\ закончим
Восстановите предложения.
1. Когда мы гуляли в парке, мы________________ красивые цветы.
2. Когда он_________________ заниматься, он _____________ домой.
3. Когда Лена
домой, она
ужин.
4. Когда Роберто учился в школе, он
5. Когда моя подруга____________
______________ музыкой.
мне, я была в магазине.
на экскурсии. |
мы отдыхали в Италии, мы часто
7. Когда Андрей прочитал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», он_________
роман «Анна Каренина».
8. Когда Николай перевёл эту статью, он_______________ преподавателю.
читать
Розу. |
9. В магазине, когда мы выбирали подарок Марку, мы______
в театры. |
| 10. Когда мои друзья жили в Москве, они часто___________
, \ Напишите вопросы к тексту о математике Григории Перельмане <№'О | (7-10 вопросов) (упр. 20 в учебнике).
УРОК 13 УЧЁБА. НАУКА
РУССКИЙ СЕЗОН
ШЙШШ1
■N^rtt+fC. Л
&vasi AQ слло-грепа ймлгчоьк^е^»»^'
/V гг="
In ivic4iujiu
1 ни киньких и танцевать на льду.
Когда Ирине было 14лет, родители купили ей коньки. И Ирина решила: «Хватит мечтать, щ
учиться!» В Интернете она нашла информацию о школе фигурного катания «Ледяная фабр»
где могут заниматься люди любого возраста. ^^^И^^
Когда Ирина пришла на первое занятие, тренер сразу поняла, что её новая ученица очень Г талантливая. Ирина очень много работала, и через 5 месяцев она первый раз выступила в | ледовом шоу. Ирина выступала на Фестивале юных талантов в Петербурге, ей аплодировали 7000 зрителей! Никто не верил, что эта девушка занимается фигурным катанием только 1,5 (полтора) года. Ведь вместе с ней катались известные фигуристы.
Ирина понимала, что уже поздно профессионально заниматься фигурным катанием. Поэтому она нашпа необычный и интересный вариант - она стала танцевать на льду и петь. Зрители с удовольствием ходят на ледовые шоу, где участвует Ирина.
Вы думаете, что эта история - красивая сказка? Может быть, но только на первый взгляд. Ведь человек сам решает - сидеть на месте или идти вперёд, к своей мечте. Мечтайте и учитесь! А учиться, как известно, никогда не поздно!
б) Напишите вопросы к тексту (7-10 вопросов).
в) Напишите, что Ирина расскажет о себе журналистам. Начните свой рассказ так:
Л&Ш <Ш&Ш7Ъ UflMWOU._________
русский сезон
УРОК 13 УЧЕБА. НАУКА
т
№ 11
а) Прочитайте текст. Как вы думаете, это реальная история или сказка? Напишите, что вы думаете об этом.
Ирина Милана - обычная девушка. Ей 1 7 лет. Она живёт в Петербурге, учится в школе. Ирина любит музыку, спорт, танцы и особенно фигурное катание. Она всегда смотрела фигурное катание по телевизору и мечтала кататься на коньках и танцевать на льду.
Когда Ирине было 14 лет, родители купили ей коньки. И Ирина решила: «Хватит мечтать, надо учиться!» В Интернете она нашла информацию о школе фигурного катания «Ледяная фабрика», где могут заниматься люди любого возраста.
Когда Ирина пришла на первое занятие, тренер сразу поняла, что её новая ученица очень j талантливая. Ирина очень много работала, и через 5 месяцев она первый раз выступила в I ледовом шоу. Ирина выступала на Фестивале юных талантов в Петербурге, ей аплодировали 7000 зрителей! Никто не верил, что эта девушка занимается фигурным катанием только 1,5 (полтора) года. Ведь вместе с ней катались известные фигуристы.
Ирина понимала, что уже поздно профессионально заниматься фигурным катанием. Поэтому Е
она нашла необычный и интересный вариант - она стала танцевать на льду и петь. Зрители с :■
удовольствием ходят на ледовые шоу, где участвует Ирина. ;
Вы думаете, что эта история - красивая сказка? Может быть, но только на первый взгляд.; Ведь человек сам решает - сидеть на месте или идти вперёд, к своей мечте. Мечтайте и учитесь! А учиться, как известно, никогда не поздно!
Напишите вопросы к тексту (7-10 вопросов).
в) Напишите, что Ирина расскажет о себе журналистам. Начните свой рассказ так:
А1&нл <юЛшгъ ипинль.
А Я I
РУССКИЙ СЕЗОН
УРОК 13 УЧЁБА. НАУКА!
с
№ 11
а) Прочитайте текст. Как вы думаете, это реальная история или сказка? Напишите, что вы думаете об этом.
Ирина Милана - обычная девушка. Ей 1 7 лет. Она живёт в Петербурге, учится в школе. Ирина любит музыку, спорт, танцы и особенно фигурное катание. Она всегда смотрела фигурное катание по телевизору и мечтала кататься на коньках и танцевать на льду.
Когда Ирине было 14 лет, родители купили ей коньки. И Ирина решила: «Хватит мечтать, надо учиться!» В Интернете она нашла информацию о школе фигурного катания «Ледяная фабрика», где могут заниматься люди любого возраста.
Когда Ирина пришла на первое занятие, тренер сразу поняла, что её новая ученица очень талантливая. Ирина очень много работала, и через 5 месяцев она первый раз выступила в ледовом шоу. Ирина выступала на Фестивале юных талантов в Петербурге, ей аплодировали 7000 зрителей! Никто не верил, что эта девушка занимается фигурным катанием только 1,5 (полтора) года. Ведь вместе с ней катались известные фигуристы.
Ирина понимала, что уже поздно профессионально заниматься фигурным катанием. Поэтому она нашла необычный и интересный вариант - она стала танцевать на льду и петь. Зрители с удовольствием ходят на ледовые шоу, где участвует Ирина.
Вы думаете, что эта история - красивая сказка? Может быть, но только на первый взгляд. Ведь человек сам решает - сидеть на месте или идти вперёд, к своей мечте. Мечтайте и учитесь! А учиться, как известно, никогда не поздно!
Напишите вопросы к тексту (7-10 вопросов).
в) Напишите, что Ирина расскажет о себе журналистам. Начните свой рассказ так:
РУССКИЙ СЕЗОН
УРОК 13 УЧЕБА. НАУКА
МОИ ДНЕВНИК
Напишите:
а) А что вы расскажете журналистам о себе, о своей учёбе, работе?
I б) У вас есть мечта? Что вы делаете, чтобы реализовать её? Напишите об этом.
русский сезон |
УРОК 13 УЧЕБА. НАУКА
т
СЛОВАРЬ К УРОКУ 13
адвокат
аспирантура
гений
гипотеза
диссертация
доктор наук
заранее
интеллект
интересоваться чем? (5)
кончать - кончить +
что делать? мочь + что делать?
научный
невозможно
неудобно
одинаковый
особенное
отказаться от чего? (2)
открывать что? (4)
открытие
патриот
поступать - поступить куда? (4)
премия
проверять - проверить
что? (4) скачивать - скачать что? (4)
откуда? (2) согласен (-а, -ы) с кем?
с чем? (5) сохранять - сохранить
что? (4) сутки
уметь + что делать? шрифт
- Какая разница?
- Большая (огромная)!
Счастливого пути! гениально!
РУССКИЙ СЕЗОН
УРОК 13 УЧЕБА. НАУКА
Урок14
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: