Физическое совершенствование
Знать:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в бадминтоне в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Уметь:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид деятельности учащегося на уроке | Требование к уровню учащегося | Вид контроля | Дата проведения | |
ф | п | |||||||
I четверть (24часа) | ||||||||
Легкая атлетика (8ч) | ||||||||
Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт. П/и «Бег с флажками» Тест НРК:Игры народов Севера | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. . Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением(30- 40м) П/и «Бег с флажками» | П - уяснить влияние беговой нагрузки изменение частоты сердечных сокращений/ЧСС/, научиться замерять ее у себя и регулировать нагрузку; знать правила техники безопасности, правильно подбирать одежду для занятий на улице; время приема пищи бегуна и ее состав. Р- составить план самоподготовки по улучшению результата в избранной беговой дистанции. Осуществлять промежуточный и итоговый контроль самоподготовки в кроссовом беге. К- обратиться по необходимости к учителю за помощью в составлении плана самоподготовки; привлечь родителей или друзей к совместному выполнению плана/утренние пробежки/ Л-Стремление улучшить свои результаты в прыжках, беге и метании; Желание улучшить свою физическую подготовленность: техника метания | Текущий | ||||
Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м в/с | Комбинированный | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м- на результат. | Мальчики: «5» «4» «3» 5,0 6,1 6,3 Девочки: «5» «4» «3» 5,1 6,3 6,4 | |||||
Финальное усилие. Встречная эстафета | Совершенствование | ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью. Встречная эстафета. | Текущий | |||||
Эстафетный бег, Передача эстафетной палочкиПодтягивание- на результат | Совершенствование | Высокий старт, бег с ускорением(50-60м), финиширование, спец беговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание- на результат | Мальчики: «5» «4» «3» 6 4 1 Девочки: «5» «4» «3» 19 10 4 | |||||
Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат П/И «Разведчики и часовые» | Учётный | Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результатСпец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. П/И «Разведчики и часовые» | Мальчики: «5» «4» «3» 10,2 10,8 11,4 Девочки: «5» «4» «3» 10,4 10,9 11,6 | |||||
Метание мяча с/м на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит» НРК: национальные виды спорта | Изучение нового материала | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.).Наклон вперёд из положения сидя- на результат. П/и «Кто дальше бросит» | Мальчики: «5» «4» «3» 10 6 2 Девочки: «5» «4» «3» 15 8 4 | |||||
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель Упражнения в броске и ловле набивного мяча. | Комбинированный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м. П/и «Попади в мяч» | Мальчики: «5» «4» «3» 8,5 9,3 9,7 Девочки: «5» «4» «3» 8,9 9,7 10,1 | |||||
Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель» зачет | Совершенствование | Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние П/и «Метко в цель» | Мальчики: «5» «4» «3» 34 27 20 Девочки: «5» «4» «3» 27 21 17 | |||||
Гимнастика (8 ч.) | ||||||||
ТБ. Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты. | ТБ. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты. | П- значение гимнастических упражнений для профилактики и лечения различных заболеваний. Знание техники безопасности на занятиях гимнастическими упражнениями. Р- планирование времени для выполнения домашних комплексов упражнений. К- привлечение к домашним занятиям гимнастическими упражнениями родителей и других родственников. Сотрудничество с учителем физической культуры по составлению комплекса упражнений для самоподготовки. | Текущий | |||||
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. П/И «Два лагеря» | Комбинированный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. П/И «Два лагеря» | Текущий | |||||
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа П/И « Смена капитана» | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа Упражнения на гибкость. П/И «Смена капитана» | Текущий | |||||
Комбинации освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц» | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа . Упражнения на гибкость. П/И «Бездомный заяц» | Текущий | |||||
Акробатическая комбинация . П/И «Челнок» | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа П/И «Челнок» | Текущий | |||||
Акробатическая комбинация . П/И «Челнок» | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа П/И «Челнок» | Текущий | |||||
Акробатическая комбинация . П/И «Челнок» | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа П/И «Челнок» | Текущий | |||||
Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. зачет | Учётный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа Гимнастическая полоса препятствий. | Текущий зачет | |||||
Настольный теннис (8 ч) | ||||||||
Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. | Изучение нового материала | Просмотр презентации. Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Требование к одежде и инвентарю | П - влияние занятий н/ тенниса на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми. Р – планирование отработки имитационных элементов н/тенниса в домашних условиях. К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре; | Текущий | ||||
Основные стойки и перемещения в них | Изучение нового материала | Просмотр презентации. Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Основные стойки и перемещения в них ОБЖ | Текущий | |||||
Хватка теннисной ракетки, волана. Способы перемещения. | Изучение нового материала | Первичное ознакомление и освоение Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. | Текущий | |||||
Основы техники игры. Подача. Виды подачи. | Изучение нового материала | Первичное ознакомление и освоение Основы техники игры. Подача. Виды подачи. | Текущий | |||||
Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка теннисиста | Урок совершенствования умений и навыков | Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка теннисиста | Текущий | |||||
Основы техники игры Подача открытой и закрытой стороной ракетки | Обучение и закрепление | Основы техники игры Подача открытой и закрытой стороной ракетки | Текущий | |||||
Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки | Тренировочный | Освоение и закрепление ЗУН Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки | Текущий | |||||
Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. контрольный урок | Урок освоения нового и повторения пройденного | Обучение и обобщение пройденного материала Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. | Текущий | |||||
II четверть (24 часа) | ||||||||
Гимнастика (2 ч.) | ||||||||
Висы и упоры. Упражнения на равновесие | Изучение нового материала | Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).П/и «Запрещённое движение» | П - влияние занятий настольного тенниса на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми. | Текущий | ||||
Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке. | Комбинированный | Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лёжа(д) П/и «Светофор» | Текущий | |||||
Спортивные игры -Волейбол (8 ч.) | ||||||||
Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения. | Изучение нового материала | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. | П - влияние занятий волейболом на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми. Р – планирование отработки имитационных элементов волейбола в домашних условиях. К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре; | Текущий | ||||
Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | Совершенствование | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; П/и «Пасовка волейболистов». | Текущий | |||||
Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»; | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч | Текущий | |||||
Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» П/и с элементами волейбола. | Текущий | |||||
Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Расстановка игроков. | Текущий | |||||
Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам.. | Комбинированный | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам..ОБЖ | Текущий | |||||
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам.. | Текущий | |||||
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. зачет | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам.. | К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, | Текущий | ||||
Лыжная подготовка (6 ч.) | ||||||||
ТБ на уроках Л/подготовки. . Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. | Комбинированный | ТБ на уроках Л/подготовки. Температурный режим, одежда и обувь лыжника, подгонка лыжных креплений. Презентация:«Название разучиваемых упр. и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. | П - уяснить влияние циклической нагрузки лыжника на изменение частоты сердечных сокращений/ЧСС/, научиться замерять ее у себя и регулировать нагрузку; знать правила техники безопасности, правильно подбирать одежду для занятий на улице, лыжный инвентарь. Осуществлять промежуточный и итоговый контроль самоподготовки в лыжных гонках. К- обратиться по необходимости к учителю за помощью в составлении плана самоподготовки; привлечь родителей или друзей к совместному выполнению плана/занятия после уроков на стадионе. | Текущий | ||||
Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. | Комбинированный | Правила самостоятельного вып упр и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. | Текущий | |||||
Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход. | Совершенствование | Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. | Текущий | |||||
Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок | Комбинированный | Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. | Текущий | |||||
Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | Комбинированный | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | Текущий | |||||
Повороты переступанием. Торможение «плугом».. зачет | Комбинированный | Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | Текущий | |||||
Настольный теннис (8 ч) | ||||||||
Удары справа и слева, высоко далёкий удар | Ознакомление и обучение | Освоение новых ударов Удары справа и слева, высокодалёкий удар | П - влияние занятий н/тенниса на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми. Р – планирование отработки имитационных элементов н/тенниса в домашних условиях. К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре; | Текущий | ||||
Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высоко далёкий удар | Комбинированный | Контрольное выполнение подачи. Закрепление техники сложного двигательного действия Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высоко далёкий удар | Текущий | |||||
Плоская подача. Короткие удары | Обучающий | Освоение нового двигательного действия Плоская подача. Короткие удары | Текущий | |||||
Общая физическая подготовка (ОФП) | Урок совершенствования умений и навыков | Развитие двигательных качеств учащихся | Текущий | |||||
Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие удары) | Тренировочный | Повторение и закрепление Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие удары) | ||||||
Короткие быстрые удары | Изучение нового материала | Обучение Короткие быстрые удары | Текущий | |||||
Короткие быстрые удары Короткие близкие удары тест | Комбинированный | Обучение и систематизирование знаний Короткие быстрые удары Короткие близкие удары | Текущий | |||||
Правила н\тенниса. Правила счёта и выполнение подачи контрольный урок | Урок лекция | Слушание, конспектирование, просмотр презентаций | Текущий | |||||
III четверть (30 часов.) | ||||||||
Гимнастика (4 ч.) | ||||||||
Висы и упоры. Упражнения на равновесие | Изучение нового материала | Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).П/и «Запрещённое движение» | П- значение гимнастических упражнений для профилактики и лечения различных заболеваний. Знание техники безопасности на занятиях гимнастическими упражнениями. Р- планирование времени для выполнения домашних комплексов упражнений. К- привлечение к домашним занятиям гимнастическими упражнениями родителей и других родственников. | Текущий | ||||
Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке. | Комбинированный | Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лёжа(д) Передвижение по бревну приставными шагами. П/и «Светофор» | Текущий | |||||
Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.. Упр на / скамейке П/и «Фигуры» НРК: Национальные состязания, самобытные физические упражнения и танцы народов Севера | Комбинированный | .Строевые упр. ОРУ в парах. Вис на согнутых руках Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Подтягивание . Упр на / скамейке. П/и «Фигуры» | Текущий | |||||
Размахивание в висе, соскок. Лазание по, г/лестнице. Подтягивание в висе. зачет | Комбинированный | Строевые упр. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание прямых и согнутых ног в висе Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату, г/лестнице. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат П/и «Прыжок за прыжком» ОБЖ | Текущий | |||||
Спортивные игры -Волейбол (8ч.) | ||||||||
Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол | П- влияние занятий волейболом на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми. Р – планирование отработки имитационных элементов волейбола в домашних условиях. К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре; Л- Получение нравственно- этического опыта взаимодействия со сверстниками в игровой обстановке: волейбол - командная игра. | Текущий | ||||
Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол | Текущий | |||||
Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | Совершенствование | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; П/и «Пасовка волейболистов». | Текущий | |||||
Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»; | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч» | Текущий | |||||
Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Расстановка игроков. | Текущий | |||||
Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол | Текущий | |||||
Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Расстановка игроков. | Текущий | |||||
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. зачет | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам.. | Текущий | |||||
Лыжная подготовка (6ч.) | ||||||||
Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. НРК: Биатлон в Тюменской области | Учётный | Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | П - уяснить влияние циклической нагрузки лыжника на изменение частоты сердечных сокращений/ЧСС/, научиться замерять ее у себя и регулировать нагрузку; знать правила техники безопасности, правильно подбирать одежду для занятий на улице, лыжный инвентарь; подбирать лыжные мази и пользоваться ими; время приема пищи лыжника и ее состав. Р- составить план самоподготовки по улучшению результата в избранной лыжной дистанции. Осуществлять промежуточный и итоговый контроль самоподготовки в лыжных гонках. К- обратиться по необходимости к учителю за помощью в составлении плана самоподготовки; привлечь родителей или друзей к совместному выполнению плана. | Текущий | ||||
Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. | Учётный | Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. «Круговая эстафета». | Текущий | |||||
Круговые эстафеты с этапом до 150 м. | Комбинированный | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | Текущий | |||||
Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | Учётный | Виды лыжного спорта.Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | Мальчики: «5» «4» «3» 6,30 7,00 7,30 Девочки: «5» «4» «3 7,00 7,30 8,10 | |||||
Техника попеременных 2х ш и одновременных бесшажных ходов. | Совершенствование | Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» | Текущий | |||||
Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; | Учётный | Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; | Мальчики: «5» «4» «3» 14,00 14,30 15,30 Девочки: «5» «4 «3» 14,30 15,00 16,30 | |||||
Спортивные игры Баскетбол (2ч.) | ||||||||
ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал- садись» | Изучение нового материала | ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . Игра «Передал- садись» | П-знание техники безопасности на занятиях спортивными играми. Р – планирование отработки имитационных элементов баскетбола в домашних условиях. К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , | Текущий | ||||
Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди | Комбинированный | Терминология баскетбола . Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . Игра «Быстро и точно» | Текущий | |||||
Настольный теннис (10 ч.) | ||||||||
Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов | Тренировочный | Выполнение заданий по карточкам Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов ОБЖ | П - влияние занятий н/тенниса на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми. Р – планирование отработки имитационных элементов н/тенниса в домашних условиях. К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре; | Текущий | ||||
Сочетание технических приёмов подачи и удара | Комбинированный | КУ Подача (зачёт). Сочетание технических приёмов подачи и удара | Текущий | |||||
Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка теннисиста (СФП) НРК: Чемпионы ярковского района | Тренировочный | Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки) | Текущий | |||||
Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары | Контрольный | КУ далёкий и короткий удары Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары | Текущий | |||||
Технико-тактическая подготовка тест | Тренировочный | Умение вести тактическую игру | Игровой, соревновательный | |||||
Плоский удар. Перевод | Изучение нового материала | Освоение нового двигательного действия. Плоский удар. Перевод | Текущий | |||||
Плоский удар. Перевод | Тренировочный | Освоение двигательного действия Плоский удар. Перевод | Текущий | |||||
Сочетание технических приёмов в учебной игре | Соревновательный | Внутриклассные соревнования отдельно между мальчиками и девочками. Сочетание технических приёмов в учебной игре | Текущий | |||||
Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки (СФП) | Урок совершенствования физических качеств, | Групповая работа по станциям Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки (СФП) | Текущий | |||||
Совершенствование игровых действий контрольный урок | тренировочный | Игровая. Совершенствование игровых действий | Текущий | |||||
IV четверть (24 часа) | ||||||||
Легкая атлетика (6ч.) | ||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег | Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Старты из различных И.П. Подтягивание- на результат | П- уяснить влияние беговой нагрузки изменение частоты сердечных сокращений/ЧСС/, научиться замерять ее у себя и регулировать нагрузку; знать правила техники безопасности, правильно подбирать одежду для занятий на улице; время приема пищи бегуна и ее состав. Р- составить план самоподготовки по улучшению результата в избранной беговой дистанции. Осуществлять промежуточный и итоговый контроль самоподготовки в кроссовом беге. К- обратиться по необходимости к учителю за помощью в составлении плана самоподготовки; привлечь родителей или друзей к совместному выполнению плана/утренние пробежки/; | Текущий | |||||
Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м | Комбинированный | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (50– 60 м) с максимальной скоростью. Бег 30 м- на результат. | Мальчики: «5» «4» «3» 5,0 6,1 6,3 Девочки: «5» «4» «3» 5,1 6,3 6,4 | |||||
Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат Эстафеты по кругу. | Учётный | Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Эстафеты по кругу. | Мальчики: «5» «4» «3» 10,2 10,8 11,4 Девочки: «5» «4» 3» 10,4 10,9 11,6 | |||||
Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/м | Изучение нового материала | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания(подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление)Прыжки с/м-нарезультат. | Оценка техники прыжка с/м | |||||
Прыжки в высоту- на результат.Метание мяча в цель, на заданное расстояние П/и «Кто дальше бросит» | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель, на заданное расстояние. Прыжки в высоту- на результат.П/и «Кто дальше бросит» | Оценка техники прыжка в/в | |||||
Метание мяча на дальность- на результат, на заданное расстояние | Комбинированный | Метание мяча на дальность- на результат, на заданное расстояние | Оценка техники метания мяча | |||||
Спортивные игры Баскетбол (10ч.) | ||||||||
ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол | П- влияние занятий баскетболом на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми. Р – планирование отработки имитационных элементов баскетбола в домашних условиях. К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре; посетить игры команд | Оценка техники ведения мяча на месте | ||||
Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках . Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Игра «Борьба за мяч» | Оценка техники стойки, передвижений | |||||
Правила игры . Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол | Комбинированный | Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . Игра в мини-баскетбол. | Текущий | |||||
ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол | Оценка техники ведения мяча на месте | |||||
Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. . Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол | Текущий | |||||
Ведение мяча с изменением направления | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | |||||
Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол | Текущий | |||||
Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход. Игра в мини- баскетбол | Текущий | |||||
Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Текущий | |||||
Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков зачет | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Текущий | |||||
Настольный теннис (8 ч.) | ||||||||
Правила одиночной и парной игры | Урок закрепления пройденного материала | Учебная игра – соревнование Правила одиночной и парной игры ОБЖ | П - влияние занятий н /тенниса на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми. Р – планирование отработки имитационных элементов н/тенниса в домашних условиях. К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре; | Текущий | ||||
Организация соревнований по бадминтону | Комбинированный | Просмотр презентации. Учебная игра - соревнование | Текущий | |||||
Специальная подготовка (СФП) | Урок совершенствования | Индивидуальная работа | Текущий | |||||
Тестирование тест | Контрольный | Тестирование двигательных умений и навыков учащихся | Итоговый | |||||
99, 100 | Общая физическая подготовленность учащихся. | Контрольный | Тестирование уровня физической подготовленности | Итоговый | ||||
Проведение соревнования зачет | Урок-турнир | Соревновательная | Итоговый | |||||
Подведение итогов. контрольный урок НРК:Безопасное поведение в летний период | Круглый стол | Беседа, комментирование. Мониторинг результатов учебной деятельности , двигательных умений и навыков | Обсуждение результатов |