Физическое совершенствование

Знать:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в бадминтоне в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Уметь:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Вид деятельности учащегося на уроке Требование к уровню учащегося Вид контроля Дата проведения
ф п
I четверть (24часа)
Легкая атлетика (8ч)
Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт. П/и «Бег с флажками» Тест НРК:Игры народов Севера Изучение нового материала   Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. . Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением(30- 40м) П/и «Бег с флажками» П - уяснить влияние беговой нагрузки изменение частоты сердечных сокращений/ЧСС/, научиться замерять ее у себя и регулировать нагрузку; знать правила техники безопасности, правильно подбирать одежду для занятий на улице; время приема пищи бегуна и ее состав.   Р- составить план самоподготовки по улучшению результата в избранной беговой дистанции. Осуществлять промежуточный и итоговый контроль самоподготовки в кроссовом беге.   К- обратиться по необходимости к учителю за помощью в составлении плана самоподготовки; привлечь родителей или друзей к совместному выполнению плана/утренние пробежки/     Л-Стремление улучшить свои результаты в прыжках, беге и метании; Желание улучшить свою физическую подготовленность: техника метания   Текущий    
Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м в/с Комбинированный     Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м- на результат. Мальчики: «5» «4» «3» 5,0 6,1 6,3 Девочки: «5» «4» «3» 5,1 6,3 6,4    
Финальное усилие. Встречная эстафета Совершенствование ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью. Встречная эстафета. Текущий    
Эстафетный бег, Передача эстафетной палочкиПодтягивание- на результат Совершенствование Высокий старт, бег с ускорением(50-60м), финиширование, спец беговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание- на результат Мальчики: «5» «4» «3» 6 4 1 Девочки: «5» «4» «3» 19 10 4    
Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат П/И «Разведчики и часовые» Учётный Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результатСпец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. П/И «Разведчики и часовые» Мальчики: «5» «4» «3» 10,2 10,8 11,4 Девочки: «5» «4» «3» 10,4 10,9 11,6    
Метание мяча с/м на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит» НРК: национальные виды спорта     Изучение нового материала   ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.).Наклон вперёд из положения сидя- на результат. П/и «Кто дальше бросит» Мальчики: «5» «4» «3» 10 6 2 Девочки: «5» «4» «3» 15 8 4    
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель Упражнения в броске и ловле набивного мяча. Комбинированный     ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м. П/и «Попади в мяч» Мальчики: «5» «4» «3» 8,5 9,3 9,7 Девочки: «5» «4» «3» 8,9 9,7 10,1    
Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель» зачет Совершенствование Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние П/и «Метко в цель» Мальчики: «5» «4» «3» 34 27 20 Девочки: «5» «4» «3» 27 21 17    
Гимнастика (8 ч.)
ТБ. Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты.   ТБ. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты. П- значение гимнастических упражнений для профилактики и лечения различных заболеваний. Знание техники безопасности на занятиях гимнастическими упражнениями.   Р- планирование времени для выполнения домашних комплексов упражнений.   К- привлечение к домашним занятиям гимнастическими упражнениями родителей и других родственников. Сотрудничество с учителем физической культуры по составлению комплекса упражнений для самоподготовки. Текущий    
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. П/И «Два лагеря» Комбинированный Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. П/И «Два лагеря» Текущий    
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа П/И « Смена капитана» Комбинированный Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа Упражнения на гибкость. П/И «Смена капитана» Текущий    
Комбинации освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц» Комбинированный Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа . Упражнения на гибкость. П/И «Бездомный заяц» Текущий    
Акробатическая комбинация . П/И «Челнок» Комбинированный Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа П/И «Челнок» Текущий    
Акробатическая комбинация . П/И «Челнок» Комбинированный Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа П/И «Челнок» Текущий    
Акробатическая комбинация . П/И «Челнок» Комбинированный Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа П/И «Челнок» Текущий    
Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. зачет Учётный Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа Гимнастическая полоса препятствий. Текущий зачет    
Настольный теннис (8 ч)
Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Изучение нового материала Просмотр презентации. Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Требование к одежде и инвентарю П - влияние занятий н/ тенниса на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми.   Р – планирование отработки имитационных элементов н/тенниса в домашних условиях.   К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре; Текущий    
Основные стойки и перемещения в них Изучение нового материала Просмотр презентации. Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Основные стойки и перемещения в них ОБЖ Текущий    
Хватка теннисной ракетки, волана. Способы перемещения. Изучение нового материала Первичное ознакомление и освоение Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. Текущий    
Основы техники игры. Подача. Виды подачи. Изучение нового материала Первичное ознакомление и освоение Основы техники игры. Подача. Виды подачи. Текущий    
Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка теннисиста Урок совершенствования умений и навыков Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка теннисиста Текущий    
Основы техники игры Подача открытой и закрытой стороной ракетки Обучение и закрепление Основы техники игры Подача открытой и закрытой стороной ракетки Текущий    
Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки Тренировочный Освоение и закрепление ЗУН Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки Текущий    
Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. контрольный урок Урок освоения нового и повторения пройденного Обучение и обобщение пройденного материала Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Текущий    
II четверть (24 часа)
Гимнастика (2 ч.)
Висы и упоры. Упражнения на равновесие   Изучение нового материала Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).П/и «Запрещённое движение» П - влияние занятий настольного тенниса на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми.   Текущий    
Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке. Комбинированный Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лёжа(д) П/и «Светофор» Текущий    
Спортивные игры -Волейбол (8 ч.)
Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения. Изучение нового материала Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. П - влияние занятий волейболом на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми.   Р – планирование отработки имитационных элементов волейбола в домашних условиях.   К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре;   Текущий    
  Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.   Совершенствование Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; П/и «Пасовка волейболистов». Текущий    
Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»; Комбинированный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч Текущий    
Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» Комбинированный Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» П/и с элементами волейбола. Текущий    
Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Комбинированный ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Расстановка игроков. Текущий    
Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам.. Комбинированный ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам..ОБЖ Текущий    
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинированный ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам.. Текущий    
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. зачет Комбинированный ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам.. К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания,   Текущий    
  Лыжная подготовка (6 ч.)
ТБ на уроках Л/подготовки. . Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. Комбинированный ТБ на уроках Л/подготовки. Температурный режим, одежда и обувь лыжника, подгонка лыжных креплений. Презентация:«Название разучиваемых упр. и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. П - уяснить влияние циклической нагрузки лыжника на изменение частоты сердечных сокращений/ЧСС/, научиться замерять ее у себя и регулировать нагрузку; знать правила техники безопасности, правильно подбирать одежду для занятий на улице, лыжный инвентарь. Осуществлять промежуточный и итоговый контроль самоподготовки в лыжных гонках. К- обратиться по необходимости к учителю за помощью в составлении плана самоподготовки; привлечь родителей или друзей к совместному выполнению плана/занятия после уроков на стадионе. Текущий    
Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Комбинированный Правила самостоятельного вып упр и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. Текущий    
Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход. Совершенствование Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. Текущий    
Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок Комбинированный Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. Текущий    
Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) Комбинированный Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) Текущий    
Повороты переступанием. Торможение «плугом».. зачет Комбинированный Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. Текущий    
Настольный теннис (8 ч)
Удары справа и слева, высоко далёкий удар Ознакомление и обучение Освоение новых ударов Удары справа и слева, высокодалёкий удар П - влияние занятий н/тенниса на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми.   Р – планирование отработки имитационных элементов н/тенниса в домашних условиях.   К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре;   Текущий    
Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высоко далёкий удар Комбинированный Контрольное выполнение подачи. Закрепление техники сложного двигательного действия Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высоко далёкий удар Текущий    
Плоская подача. Короткие удары Обучающий Освоение нового двигательного действия Плоская подача. Короткие удары Текущий    
Общая физическая подготовка (ОФП) Урок совершенствования умений и навыков Развитие двигательных качеств учащихся Текущий    
Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие удары) Тренировочный Повторение и закрепление Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие удары)      
Короткие быстрые удары Изучение нового материала Обучение Короткие быстрые удары Текущий    
Короткие быстрые удары Короткие близкие удары тест Комбинированный Обучение и систематизирование знаний Короткие быстрые удары Короткие близкие удары Текущий    
Правила н\тенниса. Правила счёта и выполнение подачи контрольный урок Урок лекция Слушание, конспектирование, просмотр презентаций Текущий    
III четверть (30 часов.)
Гимнастика (4 ч.)
Висы и упоры. Упражнения на равновесие   Изучение нового материала Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).П/и «Запрещённое движение» П- значение гимнастических упражнений для профилактики и лечения различных заболеваний. Знание техники безопасности на занятиях гимнастическими упражнениями. Р- планирование времени для выполнения домашних комплексов упражнений. К- привлечение к домашним занятиям гимнастическими упражнениями родителей и других родственников. Текущий    
Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке. Комбинированный Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лёжа(д) Передвижение по бревну приставными шагами. П/и «Светофор» Текущий    
Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.. Упр на / скамейке П/и «Фигуры» НРК: Национальные состязания, самобытные физические упражнения и танцы народов Севера Комбинированный .Строевые упр. ОРУ в парах. Вис на согнутых руках Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Подтягивание . Упр на / скамейке. П/и «Фигуры» Текущий    
Размахивание в висе, соскок. Лазание по, г/лестнице. Подтягивание в висе. зачет Комбинированный Строевые упр. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание прямых и согнутых ног в висе Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату, г/лестнице. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат П/и «Прыжок за прыжком» ОБЖ Текущий    
  Спортивные игры -Волейбол (8ч.)
Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом Комбинированный ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол П- влияние занятий волейболом на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми.   Р – планирование отработки имитационных элементов волейбола в домашних условиях.   К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре;   Л- Получение нравственно- этического опыта взаимодействия со сверстниками в игровой обстановке: волейбол - командная игра. Текущий    
Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом Комбинированный ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол Текущий    
  Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.   Совершенствование Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; П/и «Пасовка волейболистов». Текущий    
Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»; Комбинированный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч» Текущий    
Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Комбинированный ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Расстановка игроков. Текущий    
Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом Комбинированный ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол Текущий    
Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Комбинированный ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Расстановка игроков. Текущий    
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. зачет Комбинированный ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам.. Текущий    
Лыжная подготовка (6ч.)
Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. НРК: Биатлон в Тюменской области Учётный Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. П - уяснить влияние циклической нагрузки лыжника на изменение частоты сердечных сокращений/ЧСС/, научиться замерять ее у себя и регулировать нагрузку; знать правила техники безопасности, правильно подбирать одежду для занятий на улице, лыжный инвентарь; подбирать лыжные мази и пользоваться ими; время приема пищи лыжника и ее состав. Р- составить план самоподготовки по улучшению результата в избранной лыжной дистанции. Осуществлять промежуточный и итоговый контроль самоподготовки в лыжных гонках. К- обратиться по необходимости к учителю за помощью в составлении плана самоподготовки; привлечь родителей или друзей к совместному выполнению плана. Текущий    
Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. Учётный Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. «Круговая эстафета». Текущий    
Круговые эстафеты с этапом до 150 м.   Комбинированный Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. Текущий    
Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. Учётный Виды лыжного спорта.Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. Мальчики: «5» «4» «3» 6,30 7,00 7,30 Девочки: «5» «4» «3 7,00 7,30 8,10    
Техника попеременных 2х ш и одновременных бесшажных ходов. Совершенствование Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» Текущий    
Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; Учётный Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; Мальчики: «5» «4» «3» 14,00 14,30 15,30 Девочки: «5» «4 «3» 14,30 15,00 16,30      
Спортивные игры Баскетбол (2ч.)
ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал- садись»   Изучение нового материала ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . Игра «Передал- садись» П-знание техники безопасности на занятиях спортивными играми. Р – планирование отработки имитационных элементов баскетбола в домашних условиях. К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , Текущий    
Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди   Комбинированный Терминология баскетбола . Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . Игра «Быстро и точно» Текущий    
Настольный теннис (10 ч.)
Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов   Тренировочный Выполнение заданий по карточкам Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов ОБЖ П - влияние занятий н/тенниса на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми.   Р – планирование отработки имитационных элементов н/тенниса в домашних условиях.   К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре;   Текущий    
Сочетание технических приёмов подачи и удара Комбинированный КУ Подача (зачёт). Сочетание технических приёмов подачи и удара Текущий    
Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка теннисиста (СФП) НРК: Чемпионы ярковского района Тренировочный Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки) Текущий    
Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары Контрольный КУ далёкий и короткий удары Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары Текущий    
Технико-тактическая подготовка тест Тренировочный Умение вести тактическую игру Игровой, соревновательный    
Плоский удар. Перевод Изучение нового материала Освоение нового двигательного действия. Плоский удар. Перевод Текущий    
Плоский удар. Перевод Тренировочный Освоение двигательного действия Плоский удар. Перевод Текущий    
Сочетание технических приёмов в учебной игре Соревновательный Внутриклассные соревнования отдельно между мальчиками и девочками. Сочетание технических приёмов в учебной игре Текущий    
Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки (СФП)   Урок совершенствования физических качеств, Групповая работа по станциям Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки (СФП)   Текущий    
Совершенствование игровых действий контрольный урок тренировочный Игровая. Совершенствование игровых действий   Текущий    
IV четверть (24 часа)
Легкая атлетика (6ч.)
Спринтерский бег, эстафетный бег     Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Старты из различных И.П. Подтягивание- на результат П- уяснить влияние беговой нагрузки изменение частоты сердечных сокращений/ЧСС/, научиться замерять ее у себя и регулировать нагрузку; знать правила техники безопасности, правильно подбирать одежду для занятий на улице; время приема пищи бегуна и ее состав. Р- составить план самоподготовки по улучшению результата в избранной беговой дистанции. Осуществлять промежуточный и итоговый контроль самоподготовки в кроссовом беге. К- обратиться по необходимости к учителю за помощью в составлении плана самоподготовки; привлечь родителей или друзей к совместному выполнению плана/утренние пробежки/; Текущий    
Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м Комбинированный     Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (50– 60 м) с максимальной скоростью. Бег 30 м- на результат. Мальчики: «5» «4» «3» 5,0 6,1 6,3 Девочки: «5» «4» «3» 5,1 6,3 6,4    
Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат Эстафеты по кругу. Учётный Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Эстафеты по кругу. Мальчики: «5» «4» «3» 10,2 10,8 11,4 Девочки: «5» «4» 3» 10,4 10,9 11,6    
Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/м Изучение нового материала   ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания(подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление)Прыжки с/м-нарезультат. Оценка техники прыжка с/м    
Прыжки в высоту- на результат.Метание мяча в цель, на заданное расстояние П/и «Кто дальше бросит» Комбинированный     ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель, на заданное расстояние. Прыжки в высоту- на результат.П/и «Кто дальше бросит» Оценка техники прыжка в/в    
Метание мяча на дальность- на результат, на заданное расстояние Комбинированный     Метание мяча на дальность- на результат, на заданное расстояние Оценка техники метания мяча    
Спортивные игры Баскетбол (10ч.)
ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге Комбинированный Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол П- влияние занятий баскетболом на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми.   Р – планирование отработки имитационных элементов баскетбола в домашних условиях.   К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре; посетить игры команд Оценка техники ведения мяча на месте    
Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Комбинированный Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках . Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Игра «Борьба за мяч» Оценка техники стойки, передвижений    
Правила игры . Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол Комбинированный Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . Игра в мини-баскетбол. Текущий    
ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге Комбинированный Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол Оценка техники ведения мяча на месте    
Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков Изучение нового материала Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. . Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол Текущий    
Ведение мяча с изменением направления Комбинированный Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол Оценка техники ведения мяча с изменением направления    
Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока Комбинированный Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол Текущий    
Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход Комбинированный Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход. Игра в мини- баскетбол Текущий    
Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом Изучение нового материала Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол Текущий    
Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков зачет Изучение нового материала Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол   Текущий    
Настольный теннис (8 ч.)
Правила одиночной и парной игры Урок закрепления пройденного материала Учебная игра – соревнование Правила одиночной и парной игры ОБЖ П - влияние занятий н /тенниса на развитие физических качеств; знание техники безопасности на занятиях спортивными играми.   Р – планирование отработки имитационных элементов н/тенниса в домашних условиях.   К – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания, находить общий язык с одноклассниками, адекватно реагировать на победу и поражение в учебной игре; Текущий    
Организация соревнований по бадминтону Комбинированный Просмотр презентации. Учебная игра - соревнование Текущий    
Специальная подготовка (СФП) Урок совершенствования Индивидуальная работа Текущий    
Тестирование тест Контрольный Тестирование двигательных умений и навыков учащихся Итоговый    
99, 100 Общая физическая подготовленность учащихся. Контрольный Тестирование уровня физической подготовленности Итоговый    
Проведение соревнования зачет Урок-турнир Соревновательная Итоговый    
Подведение итогов. контрольный урок НРК:Безопасное поведение в летний период Круглый стол Беседа, комментирование. Мониторинг результатов учебной деятельности , двигательных умений и навыков Обсуждение результатов    

Наши рекомендации