СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – VIII год обучения

1. Цель:Совершенствование индивидуального мастерства.

2. Задачи:1. Прочное овладение основами техники и тактики.

2. Достижение высокой технической и тактической подготовленности.

3. Содержание программного материала:

I. Теоретическая подготовка.

1. Роль физической культуры в воспитании молодежи.

2. Спортивно-этическое воспитание.

3. Переутомление. Перенапряжение.

4. Общие представления об основных системах энергосбережения человека. Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Жизненная емкость легких. Потребление кислорода.

5. Патологические состояния в спорте: перенапряжение сердца, заболевание органов дыхания.

6. Измерение и тестирование в процессе тренировки и в период восстановления (частота пульса, дыхания, глубина дыхания).

7. Основные сведения о технике игры, о ее значении для роста спортивного мастерства.

8. Строение и функции мышц. Изменение в строении и функциях мышц под влиянием занятий спортом.

9. Правила проведения соревнований. Составление расписания игр, различные формы ?. правила проведения соревнований по баскетболу.

10. Общая и специальная психологическая подготовка.

11. Поведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.

II. Общая физическая подготовка.

Упражнения для всех групп мышц, направленные на развитие гибкости; силовой и общей выносливости; спортивные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты.

III. Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития игровой ловкости; прыгучести; быстроты движений; для развития качеств, необходимых для выполнения броска; упражнения для развития скоростно-силовых качеств, для развития общей выносливости; гибкости.

IV. Техническая подготовка.

1. Передача мяча двумя одной рукой (встречные); на одном уровне; сопровождающие.

2. Ведение мяча без зрительного контроля; зигзагом.

3. Обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением направления; с изменением скорости; с поворотом и переводом мяча; с переводом под ногой; за спиной.

4. Броски в корзину двумя руками (добивание); без отскока от щита.

5. Броски в корзину одной рукой сверху; в прыжке; дальние; средние; ближние; прямо перед щитом; под углом к щиту; параллельно щиту.

V. Тактическая подготовка.

Тактика нападения: Тактика защиты:
1. Атака корзины 1.Противодействие атаке корзины
2. Заслон 2. Подстраховка
3. Наведение 3. Переключение
4. Пересечение 4. Проскальзывание
5. Треугольник 5. Групповой отбор мяча
6. Тройка 6. Против тройки
7. Малая восьмерка 7. Против малой восьмерки
8. Скрестный выход 8. Против скрестного выхода
9. Сдвоенный заслон 9. Против сдвоенного заслона
10. Наведение на двух игроков 10. Против наведения на двух
11. Система быстрого прорыва 11. Система личной защиты
12. Система нападения через центрового 12. Система зонной защиты
13. Система нападения без центрового 13. Система смешанной защиты
14. Система личного прессинга
15. Система зонного прессинга

VI. Игровая подготовка.

1. Учебная игра с усложненными правилами (ограничение приемов, удлинение времени).

2. Учебная игра с конкретными заданиями занимающимся, помогающими решать общекомандную игровую задачу.

3. Учебная игра с внезапным изменением игровой обстановки.

4. Учебная игра с более опытными соперниками, с судейством по всем правилам.

VII. Соревнования.

На данном этапе это - участие в районных соревнованиях, проводимых в рамках ДЮСШ, другие районные соревнования, товарищеские встречи, в том числе и за пределами района. Участие в Республиканских соревнованиях.

VIII. Восстановительные мероприятия.

Освоению высоких тренировочных нагрузок способствуют специальные восстановительные мероприятия. Рациональное применение физических средств восстановления способствует предотвращению травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Используются различные виды ручного и инструментального массажа; физические факторы: ванны, сауна, баня (следует назначать по показаниям, но не чаще 1-2 раз в неделю); рациональное питание; фармакологические средства восстановления и витамины; психологические средства восстановления: положительные эмоции, разнообразный отдых; ходьба на лыжах; езда на велосипеде.

IX. Инструкторская и судейская практика.

В течение всего периода тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне занятий в форме бесед, семинаров, практических занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и судейства соревнований:

1. Провести тренировочное занятие в младших группах и в своей группе.

2. Вести протокол игры.

3. Участвовать в судействе официальных соревнований в роли судьи в поле и в составе секретариата.

X. Медицинское обследование.

Врачебный контроль при занятиях спортом включает комплексную программу медицинского наблюдения с целью способствовать наиболее эффективному применению средств физического воспитания для укрепления здоровья, совершенствования физического развития и физической подготовки, а также достижению высоких спортивных результатов. Врачебный контроль осуществляется детским или спортивным врачом. При медицинском обследовании используют методы клинического обследования и функциональной диагностики, специальные приемы и пробы, разработанные в спортивной медицине.

XI. Контрольные испытания.

Общая и специальная физическая подготовка:

1. Прыжок в длину с места, (см)

2. Прыжок в высоту, (см)

3. Бег 20 м, (с)

4. Скоростное ведение мяча 20 м. (с)

5. Бег 1000 м, (мин)

Техническая подготовка:

1. Передвижения в защитной стойке, (с)

2. Передачи мяча, (с, попадания)

3. Дистанционные броски, (попадания)

4. Штрафные броски, (попадание)

5. Скоростное ведение, (с, попадание)

Наши рекомендации