Определения шумов системы
Тестирование проводится в следующем порядке:
1. На каждой системе прослушивается технический трек с официального диска EMMA. Шумы должны быть незаметны. Если они заметны во время тестирования, сумма баллов будет снижена.
2. Судьи должны определить наличие каждого вида шумов по отдельности и отметить их в протоколе участника.
3. Судьи определяют наличие и уровень шума, воспринимаемый из обычного положения на сиденьях.
4. Судьи должны коротко описать причину изменения суммы баллов в протоколе.
5. Автомобильная система заряда аккумулятора должна быть исправна, генератор должен увеличивать напряжение на аккумуляторной батарее (батареях) при работающем двигателе. В момент судейства пункта «3.9.4. Тестирование при включенном двигателе» АКБ аудиосистемы должна быть подключена к бортовой системе автомобиля и получать повышенное напряжение (заряжаться) от генератора автомобиля. Использование схем подключения оборудования, исключающее генератор из цепи зарядки АКБ, наличие каких-либо переключателей, разъединителей или устройств, воздействующих на работу генератора при включенном двигателе (за исключением регулятора напряжения) или воздействующих на цепь, соединяющую генератор с АКБ, или физически отключенный генератор приводит к немедленной дисквалификации участника без права возврата регистрационного сбора. Совет Главных Судей может также на время запретить участнику выступать в соревнованиях.
6. Во время тестирования с работающим двигателем, судьи вправе потребовать проверки зарядной системы. Для этого производится измерение на 12-В входных разъемах усилителя. Эта возможность должна быть предоставлена судьям максимально быстро ( 60 сек.).
7. Если этот тест не будет пройден (напряжение зарядки отсутствует), за шум генератора начисляется максимум штрафных баллов (-6 баллов).
8. Выключатель питания источника сигнала должен управлять включением-отключением всех компонентов аудиосистемы (а также видеосистемы, видеоигр, устройств сотовой связи, навигационного оборудования и т.п.). Если в источнике сигнала не предусмотрен обычный выключатель, допускается использование одного внешнего общего выключателя для всей аудиосистемы.
9. В соревнованиях EMMA могут участвовать электромобили, на которые не распространяются некоторые пункты . Сумма баллов может быть снижена за гул и другие наводки от силовой системы электромобиля. Оценка этих шумов осуществляется по правилам, описанным для генератора обычных автомобилей. Во время судейства электромобиль должен работать от собственных аккумуляторов.
Правила оценки шумов при включении-выключении системы:
Для этого теста используется технический трек. Для включения и выключения системы используется только выключатель питания источника сигнала (или внешний выключатель). Ключ зажигания при этом не используется. Механические щелчки реле при включении/выключении системы во внимание не принимаются.
Если в этом тесте система не издает никаких шумов, судьи вправе осмотреть ее, чтобы убедиться в том, что все оборудование действительно включается и отключается. Если выключателем питания источника сигнала невозможно отключить всю электронику аудиосистемы, автоматически начисляются 3 штрафных балла. Бремя доказательства лежит на участнике соревнований.
Штрафные баллы могут быть начислены только за шумы, специально оговоренные ниже.
3.9.2. Тестирование с отключенным двигателем.
Шум переключения системы (от -6 до 0 баллов).
Оцениваются шумы при включении/выключении системы, при изменении уровня громкости, смене трека или нажатии кнопок быстрой перемотки вперед и назад.
Возможные шумы:
Шумы включения/выключения, щелчки, хлопки, а также щелчки переключения, раздающиеся при регулировке громкости или смене трека, слышимые в динамиках системы . Шумы настройки при цифровом поиске характерны для отдельных источников сигнала. Они не могут быть устранены путем инсталляции, однако приемлемыми не считаются. За эти шумы оценка участника снижается
Как оценивать:
0 баллов Шумы отсутствуют.
1–2 балла Шумы едва заметны.
3–4 балла Шумы отчетливо заметны.
5–6 баллов Шумы причиняют неудобство.