Экипаж, желающий стартовать со следующего дня, должен предоставить свой автомобиль на техническую проверку во время, указанное в Дополнительном Регламенте

5.9.4. Эвакуация автомобилей с трассы осуществляется силами Участника, но только после прохождения «открывающего» автомобиля «метла».

СЕРВИС

Под сервисом понимаются неограниченные работы с автомобилем, участвующим в ралли. Сервис может производиться только в сервисных парках.

Экипаж, без применения внешней помощи и используя только имеющийся на борту инструмент и запасные части, может выполнять ремонт и обслуживание автомобиля в любое время, за исключением случаев, когда это запрещено настоящими Правилами и Регламентом ралли.

Получение экипажем любых материалов (твердых тел или жидкостей), запасных частей, инструмента или иного оборудования, кроме имеющихся на борту автомобиля этого экипажа, квалифицируется как запрещенный сервис.

Также квалифицируется как запрещенный сервис присутствие персонала команды (включая вертолеты), автомобиля сервиса или любого трейлера-перевозчика автомобилей команды на дорожных секторах на расстоянии менее одного километра от соревнующегося автомобиля, за исключением:

· сервисных парков, зон дозаправки, зон замены шин и других мест на маршруте, где расписанием ралли разрешены какие-либо работы с автомобилем, участвующим в ралли;

· специальных участков (от желтого знака в начале зоны КВ перед стартом СУ до знака «Конец зоны контроля» после финиша СУ);

· случаев, когда соревнующиеся автомобили находятся в закрытом парке или парке регруппинга;

· случаев, когда экипаж ожидает контроля времени в непосредственной близости от въезда в зону КВ;

· случаев, когда маршрут следования экипажей, предписанный дорожной книгой, по времени и пути совпадает с предписанным маршрутом следования автомобилей сервиса (в этом случае не будет считаться нарушением проезд соревнующегося автомобиля мимо остановившегося автомобиля сервиса и наоборот).

· случаев, когда Регламентом ралли разрешена перевозка автомобилей, участвующих в ралли, на трейлерах-перевозчиках Участников (доставка автомобилей с трассы для участия в Супер-ралли, проезд от места Торжественного старта до ЗП на большие расстояния и т.п.).

В случаях, когда присутствие персонала команды вблизи соревнующегося автомобиля и его экипажа не запрещено, разрешается передача экипажам продовольствия, напитков, документов и информации.

Любое действие в отношении автомобиля и/или его экипажа, квалифицированное как запрещенный сервис, повлечет за собой пенализацию, вплоть до исключения этого экипажа из ралли.

Сервисные парки должны иметь на въезде и выезде пункты контроля времени (дистанция в 25 метров, предписанная пунктом 5.5.4 настоящих Правил, может быть уменьшена до 5 метров).

Перед пунктом контроля времени на въезде в сервисный парк, барьерами огораживается зона, в которую допускается только аккредитованный персонал (представители Участников, механики, пресса и т.п.).

Скорость автомобилей в сервисных парках не должна превышать 5 км/час. Нарушение этого ограничения наказывается денежным штрафом, размер которого должен быть указан в дополнительном регламенте ралли.

Сервисные парки организуются в течение ралли в соответствии со следующими принципами:

Тип Время сервиса Количество парков на день Максимальная дистанция СУ между парками Замена шин
I 20 мин. – в конце секции 45 мин. – в конце дня Максимум 5 65 км Да
II 20 мин. – перед 1-м СУ второго и последующих дней - Да
III 10 мин. Не ограничено - Нет

Сервис разрешается только с помощью автомобилей, идентифицированных как автомобили сервиса или иные официальные автомобили Участника. Только такие автомобили допускаются в сервисные парки.

Условия идентификации и количество идентифицируемых автомобилей должны быть оговорены Регламентом ралли.

Все экипаж могут производить замену шин только в сервисных парках и специально объявленных зонах замены шин. Суммарная дистанция специальных участков между двумя зонами замены шин не должна быть менее 30 км и более 65 км. Исключение составляют зоны замены шин, создаваемые специально с целью обеспечения безопасности движения или соответствия шин требованиям ПДД на перегонах, которые могут быть организованы в начале и в конце любого сектора связи.

Никакое комплектное колесо не может быть установлено на автомобиль или взято на борт автомобиля в ином месте, чем в сервисном парке или зоне замены шин.

Кроме как в разрешенных зонах замены шин, экипажу, даже посредством имеющегося на борту инструмента, не разрешается изменять рисунок протектора шины или количество шипов на шинах своего автомобиля.

Запасные колеса могут использоваться многократно при условии, что минимальная глубина рисунка протектора шины запасного колеса отвечает требованиям настоящих Правил (см. пункт 3.5.6 настоящих Правил).

Наши рекомендации