Завтра мой старший брат привезет мне подарок.
Промежуточная аттестация
Спецификация
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по русскому языку за І полугодие (2-9 классы - 1и 2 четверти, 10-11 классы – 1 семестр) 5 класса основной школы.
Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:
-Русский язык : 5-9 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус.яз. / Сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Филиппская Е.М., Тупикина Е.В. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016. – 96 с.
Время проведения: 45 минут
Структура проверочной работы:
Работа состоит из трех уровней.
Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.
Соответствует базовому уровню.
Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):
ü задание на установление соответствия,
ü задание на определение последовательности,
ü задание с кратким ответом,
Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.
Оценивание работы:
Вес каждого задания при подсчете результата:
уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.
Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов
Шкала оценивания:
11-12 баллов – «5»
7-10 баллов – «4»
4-6 баллов – «3»
2-3 баллов – «2»
0-1 баллов – «1»
ВАРИАНТ 1
Уровень 1
1. Найдите звонкий согласный звук:
а) [п]; в) [ш];
б) [ч]; г) [р].
2. Укажите, в каком слове есть мягкий согласный звук:
а) гроза; в) забор;
б) ветер; г) сад.
3. Какое слово не является однокоренным со словом вода:
а) водитель; в) водный;
б) водяной; г ) водичка.
4. Укажите, в каком слове есть непроизносимая согласная т:
а) чудес.ный; в) доблес.ный;
б) вкус.ный; г) опас.ный.
Уровень 2
5. Найдите слово, соответствующее схеме , ∩ , ^, □:
а) подумала; в) пришкольный;
б) переводит; г) скользкий.
6. Укажите предложение, в котором есть ошибка в постановке знаков препинания:
а) Ласточки и дрозды летят в теплые края стаями;
б) Ласточка летает с открытым клювом, и ловит добычу на лету;
в) Зимой солнце ярко светит, но мало греет;
г) Соловьи вьют свои гнезда на земле, а ястребы на вершинах.
Уровень 3
7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? Спишите предложения в правильном порядке, вставляя пропущенные орфограммы, знаки препинания. В каждом предложении выделите грамматическую основу, укажите, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.
А) Сами по себе отдельные звуки речи лишены содержания;
Б) Ус.ная речь состоит из звуков;
В) Только складываясь в определенном порядке они созд.ют сл.ва;
Г) Если изменить место звука в слове или заменить его другим, то изменится и смысл слова: дом – дым; том – ком.
ВАРИАНТ 2
Уровень 1
1. Найдите звонкий согласный звук:
а) [щ]; в) [ф];
б) [ч]; г) [м].
2.Укажите, в каком слове есть мягкий согласный звук:
а) собака; в) зонт;
б) чаща; г) школа.
3. Какое слово является однокоренным со словом гора:
а) гореть; в) горевать;
б) горе; г ) горцы.
4.Укажите, в каком слове есть непроизносимая согласная т:
а) радос.ный; в) снос.ный;
б) небес.ный; г) опас.ный.
Уровень 2
5. Найдите слово, соответствующее схеме , ∩ , ^, □.
а) заходила; в) сбежит;
б) прибрежный; г) привет.
6 .Укажите предложение, в котором есть ошибка в постановке знаков препинания.
а) Высоко поднялся, и белеет полумесяц в облаках;
б) На дворе горой, а в избе водой;
в) Я люблю не только рисовать, но и петь;
г) Я читал, читаю и буду читать.
Уровень 3
7. Спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы, знаки препинания. В каждом предложении выделите грамматическую основу, укажите, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.
1. Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. Собрались птицы покричали и полетели в теплые края. Остались только зимующие птицы воробьи вороны галки чижи и синички.
2. Ноч_ прошла под большой чистой луной и к утру лег первый моро_. Северный ветер принес свинцовые облака и вскоре в воздухе по_вились белые сн_жинки. Всю ноч_ зима в_зала кружевные узоры чтобы пр_нарядились деревья. Если ветка качнется с нее упадет снег.
ВАРИАНТ 3
Уровень 1
1. Фонетика – это наука …
а) о языке; в) о звуках речи;
б) о словарном составе языка; г) о частях речи.
2. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
а) поёт; в) нить;
б) ёлка; г) нитка.
3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ:
а) в…юга; в) под…езд;
б) солов…и; г) сем…я.
4. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
а) золотая осень, горячий утюг; в) золотая брошь, горячее сердце;
б) горячий утюг, горячее сердце; г) горячее сердце, золотая осень.
Уровень 2
5.Выпишите ряд слов тематической группы «Ягоды».
Малина, яблоко, черника, ананас, арбуз, смородина
6.Продолжите синонимический ряд
Разговорчивый, говорливый…
Уровень 3
7.Запишите слова и расставьте в них ударение: свекла, договор, каталог, щавель, квартал, банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.
ВАРИАНТ 4
Уровень 1
1. Укажите строку, в которой все выделенные гласные в словах - ударные:
А) кремы, щавель, банты;
Б) торты, жалюзи, банты;
В) жалюзи, по средам, торты.
2. Определите, в каком слове звуков больше, чем букв:
А) якорь;
Б) местность;
В) ёж.
3. Определите, что такое антонимы:
А) слова с противоположным лексическим значением;
Б) близкие по лексическому значению слова;
В) слова, совпадающие по написанию.
4. Укажите строку, в которой на месте пропущенной буквы пишется И:
А) Посв…тить фонарём, соблюдать ч…стоту, прож…вать хлеб;
Б) Прим…рять врагов, ч…стота в комнате, с…дел смирно;
В) Скр…пел на ветру, скр…пить листы, ув…дать от засухи.
Уровень 2
5. Найдите соответствия синонимических фразеологизмов:
А) рукой подать; Б) два сапога пара; В) хоть пруд пруди; | 1) одного поля ягоды; 2) куры не клюют; 3) под носом |
6. Найдите соответствия:
А) пишется буква И; Б) пишется буква О; В) пишется буква А; Г) пишется буква Е. | 1) р…сток, предл…жить, сл…жение; 2) изл…гаю, отр…сль, выр…сти; 3) расст…лил, выж…г, выт…р; 4) выт…рать, бл…стал, зап…рать. |
Уровень 3
7. Вставьте пропущенные буквы. Выполните фонетический разбор подчёркнутого слова:
Проб_рались, заж_гать, бл_стательный, пост_лю, отч_тал, сд_раем, бл_снула, не прид_райся, выж_г, уст_лаю.
ВАРИАНТ 5
Уровень 1
1. Укажите строку, в которой все выделенные гласные в словах - ударные:
А) черпать, щавель, банты;
Б) ракушка, жалюзи, торты;
В) банты,жалюзи, по средам.
2. Определите, в каком слове звуков меньше, чем букв:
А) любимый;
Б) король;
В) ударение.
3. Определите, что такое синонимы.
А) слова с противоположным лексическим значением;
Б) близкие по лексическому значению слова;
В) слова, совпадающие по написанию.
4. Укажите строку, в которой на месте пропущенной буквы пишется А:
А) Прекр…щать работу, др…жать от холода, отв…рить ворота;
Б) Св…рить картофель, нак…лить железо, предл…гать помощь;
В) Запл…тить по счёту, предл…жить помощь, распол…гаться удобно.
Уровень 2
5. Найти соответствия антонимических фразеологизмов:
А) набрать в рот воды; Б) за тридевять земель; В) хоть пруд пруди; | 1) как кот наплакал; 2) трещать без умолку; 3) под носом |
6. Найти соответствия:
А) пишется буква И; Б) пишется буква О; В) пишется буква А; Г) пишется буква Е. | 1) р…сток, предл…жить, сл…жение; 2) изл…гаю, отр…сль, выр…сти; 3) расст…лил, выж…г, выт…р; 4) выт…рать, бл…стал, зап…рать. |
Уровень 3
7. Вставьте пропущенные буквы. Выполните фонетический разбор подчёркнутого слова:
Прил__жение, выр__сти, к__снуться, м__кать, разг__раться, р__внина, з__ря, соб__рать, изл__гать, соч__тание.
ВАРИАНТ 6
Уровень 1
1. Буквы Ё, Е, Ю, Я обозначают два звука во всех словах ряда:
А) якорь, вьюга, каюта;
Б) стоят, якорь, клюв;
В) сяду, обезьяна, якорь;
2. Все слова ряда имеют приставку:
А) рассвет, капот, сдвинуть;
Б) вкусный, рассвет, взмах;
В) подписать, примирить, рассвет;
3. Правильно написаны все слова в ряду:
А) чудеса, чюжой, жюри;
Б) парашют, чувствовать, шиповник;
В) животное, пищять, ширь;
4.Правильно выделено главное слово в словосочетании:
×
А) красивое платье
×
Б) любоваться пейзажем
×
В) участвовать в походе
Уровень 2
5.Завершите предложение:
По цели высказывания предложения бывают …
6.Соотнесите части речи со словами:
А) существительное 1. зазеленеть
Б) прилагательное 2. зелень
В) глагол 3.зелёный
4. зелено
Уровень 3
7.Сделать фонетический разбор слова вьётся
ВАРИАНТ 7
Уровень 1
1. Найдите ряд, в котором ВСЕ слова написаны правильно:
а. Глушь, кататся, не знаешь, съехать, местный, Маръяна;
б. Ночь, заниматься, не видишь, объявление, воробьиный, лестный, ужасный;
в. Дочь, учиться, неуспеваешь, съежиться, извесный, львиный, прекрастный.
2. Найдите ряд, в котором ВСЕ слова отвечают следующей схеме: ͡ ˄□
а. Прескучный, рассказы, пригород, прибрежный, бережный;
б. Побелка, подарок, перелесок, подружка, дворовой;
в. Подземный, придорожный, подделка, обучение, опилки.
3. Найдите ряд, в котором ВСЕ пары слов – омонимы:
а. Брак (бракованная, то есть испорченная вещь) – брак (женитьба, семейная жизнь); мир (спокойное существование) – мир (Вселенная); атлас (ткань) – атлас (сборник карт); охота (сильное желание) – охота (ловля зверей).
б. Мороженое (лакомство) – мороженое (замороженный продукт, например, мясо); течь по полу – заделать течь; шляпа (человека) – шляпа (гриба); голова (часть тела человека) – голова (собрания, то есть главный человек на собрании).
в. Очки (в спортивной игре, соревновании) – очки (предмет для улучшения зрения); поле (футбольное) – поле (в тетради); звезда (на небе) – звезда (морская); лист (клена) – лист (бумаги).
4. Найдите ряд, в котором ВСЕ слова образованы приставочно-суффиксальным способом:
а. Бессмысленный, обширный, подберезовик, безработица, заземлить;
б. Сорить, посинеть, безвоздушный, туманность, земляной;
в. Белить, уходить, сверхмодный, довоенный, грузчик.
Уровень 2
5. Прочитайте предложение и сопоставьте выписанные из него слова с названиями членов предложения, которыми эти слова являются в данном предложении:
Сегодня мама предложила мне интересную игру.
1) сегодня а) подлежащее;
2) интересную б) сказуемое;
3) мама в) обстоятельство;
4) мне г) дополнение;
5) предложила д) определение.
6. Расставьте представленные ниже слова в такой последовательности:
1) Слова, в которых количество букв и звуков одинаковое;
2) Слова, в которых букв больше, чем звуков;
3) Слова, в которых букв меньше, чем звуков.
а) месть, льняной, ночь, сон, кран;
б) яма, объявление, явка, юшка, ёж;
в) ярость, лон, меню, объясни, басня.
Уровень 3
7. Спишите предложение, расставьте знаки препинания и сделайте полный синтаксический анализ. Сделайте фонетический разбор выделенного слова.
Золотая осень всегда восторгала Александра Сергеевича Пушкина дарила ему вдохновенье.
ВАРИАНТ 8
Уровень 1
1. Найдите ряд, в котором ВСЕ слова написаны правильно:
а. Речь, видется, неизвесный, съежиться, дочька, жечь, льняной;
б. Дочь, стричь, спишешь, не сдаваться, объявиться, окрестный, ночка;
в. Тушь, некрасть, смеяться, подъезд, умесный, соловъиный, удивишь.
2. Найдите ряд, в котором ВСЕ слова отвечают следующей схеме: ͡ ˄□
а. Проводник, походный, проход, лесник, объем;
б. Подснежник, прописка, лесной, перелаз, разноцветный;
в. Приморский, пришкольный, подорожник, помощники, прогулка.
3. Найдите ряд, в котором ВСЕ пары слов – омонимы:
а. Балка (поперечный опорный брус) - балка (овраг); рысь (крупная лесная кошка) – рысь (разновидность шага лошади); киви (фрукт) – киви (нелетающая птица); лавка (на которой сидят) – лавка (небольшой магазинчик, например, посудная лавка).
б. Звезда (на небе) – звезда (популярный, известный человек); замок (дворец) – замок (запор на двери); мир (спокойное существование) – мир (Вселенная); труба (музыкальный инструмент) – труба (печная).
в. График (план работы) – график (художник); лук (растений) – лук (приспособление для стрельбы); кран (водопроводный) – кран (подъемный); билет (проездной) – билет (экзаменационный).
4. Найдите ряд, в котором ВСЕ слова образованы приставочно-суффиксальным способом:
а. Прибрежный, неизбежный, серость, приехать, земляк;
б. Бездарный, припевать, работник, дошить, переделать;
в. Наездник, разделаться, подарок, подстаканник, подслеповатый.
Уровень 2
5. Прочитайте предложение и сопоставьте выписанные из него слова с названиями членов предложения, которыми эти слова являются в данном предложении:
Завтра мой старший брат привезет мне подарок.
1) завтра а) подлежащее;
2) старший б) сказуемое;
3) брат в) обстоятельство;
4) подарок г) дополнение;
5) привезет д) определение.
6. Расставьте представленные ниже слова в такой последовательности:
1) Слова, в которых количество букв и звуков одинаковое;
2) Слова, в которых букв больше, чем звуков;
3) Слова, в которых букв меньше, чем звуков.
а) объяснение, ясный, юркий, ёрш, яма;
б) льют, клен, ясность, людской, юность;
в) предъявить, доказать, честь, лесть, местный.
Уровень 3
7. Спишите предложение, расставьте знаки препинания и сделайте полный синтаксический анализ. Сделайте фонетический разбор выделенного слова.
Дождливая погода наверное у всех людей вызывает сонливость.
ВАРИАНТ 9
Уровень 1
1.Выберите слово, которое пишется по произношению:
А) варежки; В) метель;
Б) коньки; г) мир.
2 .В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется ь?
А) ты знаеш.., он не испугает..ся;
Б) испеч..пирог , они старают..ся;
В) надо двигат..ся, ты ошибаеш..ся;
Г) привлеч..внимание ,она наряжает..ся.
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) по дорожк.., куст сирен..;
б) на карава.., на пристан..;
в) об олен.., в электричке..;
г) о глухоман.., в инее.. .
4. Отметьте словосочетания со словами, в которых есть уменьшительно -ласкательные суффиксы.
а) спящий сурок; в) детская ножка;
б) тонкий голосок; г) нежный росток.
Уровень 2
5.Спишите, вставьте пропущенные буквы, сделайте синтаксический разбор предложения.
После долгих по..сков я наш..л подх..дящий уч..сток для п..стройки ж..лищ..
6.Какие части речи вы знаете? Приведите примеры известных вам частей речи.
Уровень 3
7.Составьте мини-высказывание на тему:
А) «Памятный день в школе».
Б) «Золотая осень».
В) «Хорошо в осеннем лесу».
Г) «Порядочный человек».
ВАРИАНТ 10
Уровень 1
1. Отметьте ряды, в которых даны только однокоренные слова.
А) диван, диванчик, диванный;
Б) письмо, писем, письмецо;
Г ) буква, буковка, буквенный;
Д) белеть, белый , белого.
2. Какое слово пишется не так, как произносится?
А) игра; в) спор;
Б) снег; г) успех.
3. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
а) с..нтябрь, зв..нок; б) к..рова ,к..за; в) л..сток ,ф..алка; г) цв..тной, уд..рение.
4.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) вопро.., моро..;
2) мясору..ка, баоба..;
3) наши..ка , ас..альт;
4) пиро.., приво..зальный.
Уровень 2
5. Спишите, вставьте пропущенные буквы, сделайте синтаксический разбор предложения.
В..сна давно пр..шла с..гнала снег зазв..нела птич..ими г..лосами.
6.Что обозначает подлежащее? Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
Уровень 3
7.Составьте мини-высказывание на тему:
А) «Памятный день».
Б) «Золотая осень».
В) «Интересная встреча».
Г) «Веселое происшествие».
ВАРИАНТ 11
Уровень 1
1.Укажите многозначное слово:
а) топор;
б) кисть;
в) человек;
2. Укажите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают сочетания двух звуков:
а) мера, полёт, мяч;
б) ёлка, вьюга, приём;
в) колесо, клюв, время.
3.Найдите грамматическую основу предложения:
Сухие листья тихо падают на землю.
а) листья падают;
б) сухие листья;
в) тихо падают.
4. В каком предложении есть однородные члены?
а) В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.
б) Сильный ветер гнал по улице пыль.
в) Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.
Уровень 2
5. Установите соответствие:
1) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, а) синонимы;
но разные по лексическому значению.
2) Слова, близкие по значению. б) антонимы;
3) Слова с противоположным значением . в) омонимы;
6. Установите соответствие:
1) І склонение а) мышь, лошадь, печь, рожь;
2) ІІ склонение б) окно, дуб, шалаш, лебедь;
3) ІІІ склонение в) дядя, зима, орхидея, книга;
Уровень 3
7.Словарный диктант.
Сер…ёзная опас(?)ность, под(?)ехать , брош...ра, ч…жой, из(?)за туч(?), пошли купат(?)ся, валяет(?)ся на берегу, мыш(?), товарищ(?), радос(?)ный, лебе…ь, голу…ка, л…сной, р…са, ж…ри, доро..ка, шос..е, на ёлк… .
ВАРИАНТ 12
Уровень 1
1.Укажите существительное с окончанием -е.
а) не знал об этом событи...;
б) путешествовал по Инди...;
в) сидел на собак… .
2.В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё):
а) щ...ки , плеч...м , испеч...м;
б) яркой свеч...й , ш...л , крыш...й;
в) ж...лтый , саж...й , под душ...м.
3. В этом слове пишется -тся:
а) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день!
б) Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собрат...ся с силой!
в) Как взмолит...ся золотая рыбка!
4. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением?
а) разд...вать , увл...кать , гл...тать;
б) выт..рать, отл...чаться , р..сток;
в) р...бина , к...лина , к...нфета.
Уровень 2
5. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?
А). Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.
Б). Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с шишкой на переносье.
В). Собственно головы у него, казалось, не было.
а) А, Б, В;
б) В, А, Б;
г ) А, В, Б.
6. Распределите части речи:
1.Имя существительное | А – испугался, нашел |
2. Глагол | Б – верандой, домом |
3. Местоимение | В – все, вы |
а) 2А, 1Б, 3В;
б) 1А, 2Б, 3В;
в) 3А, 2В, 1Б.
Уровень 3
7. Вставьте пропущенные буквы в словах, выполните фонетический разбор слова объявление.
Со…нце, тр…винка, цв…точек, яго…ка, т…пло, разл…гаясь, в…да, д…бро, ч…ловек, насле…ство, шу…ка, ж…ри, …делать, об…явление, ду…, печ(?), см…родина, чу…ство, забуд…т, ноч(?)ка.
ВАРИАНТ 13
Уровень 1
1. Укажите существительное с окончанием –Е:
а) рассказывал об авари…
б) ошибка в упражнени…
г) был в Самар…
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?
а) крыш..й, ш..рох, крыльц..м;
б) ш..фёр, приш..л, ткач..м;
в) мяч..м, пыльц..й, ш..колад.
3. Во всех словах ряда пишется -тся:
а) Чтоб хорошо учит..ся, не надо ленит..ся.
б) Кто любит трудит..ся, тому есть чем гордит..ся.
в) Кто бережет..ся, тот не обожжет..ся.
4. В каком ряду во всех словах безударный гласный корня проверяется ударением?
а) к..нец, винегрет, зац..пить;
б) заря, росток, предл..гать;
в) соед..нить, смотреть, увл..чение.
Уровень 2
5. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?
А. Но тогда это было что-то особенное.
Б. Конечно, я его люблю и сейчас.
В. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.
а) А, Б, В;
б) В, А, Б;
г) А, В, Б.
6. Распределите части речи?
1.Имя существительное | А – каждый, его |
2. Глагол | Б – замком, лошадь |
3. Местоимение | В – рубил, качаешь |
а) 2А, 1Б, 3В;
б) 1А, 2Б, 3В;
в) 3А, 2В, 1Б.
Уровень 3
7. Вставьте пропущенные буквы в слова, выполните фонетический разбор слова объявление.
Лес…ница, л…сной, замоч…к, ко…ьба, м…рской, изл…жение, п…ля, корен(?)я, жен(?)щина, сиро…ство, ру…ка, параш…т, …бросить, об…яснение, зу…, реч(?), м…л…ко, иску(с,сс)тво, разбуд…т, доч(?)ка.
Вариант | ФИО автора | Место работы |
Вариант 1 | Семыкина О.В. | МОУ «Лицей «Коллеж» г. Донецка» |
Вариант 2 | Семыкина О.В. | МОУ «Лицей «Коллеж» г. Донецка» |
Вариант 3 | Стаменова О.П. | МОУ «Школа №60 города Донецка» |
Вариант 4 | Калугина А.И. | МОУ «СФМШ №17 г. Донецка» |
Вариант 5 | Калугина А.И. | МОУ «СФМШ №17 г. Донецка» |
Вариант 6 | Лебедь Т.Ф. | МОУ «Школа № 100 г. Донецка» |
Вариант 7 | Рябушко Ю.В. | МОУ «Школа № 56 г. Донецка» |
Вариант 8 | Рябушко Ю.В. | МОУ «Школа № 56 г. Донецка» |
Вариант 9 | Селютина О.Н. | МОУ «Школа №25 г.Донецка» |
Вариант 10 | Селютина О.Н. | МОУ «Школа №25 г.Донецка» |
Вариант 11 | Каштанова Н.М. | МОУ «Школа № 139 г. Донецка» |
Вариант 12 | Целиковская О.С. | МОУ «Школа №4 г. Донецка» |
Вариант 13 | Целиковская О.С. | МОУ «Школа №4 г. Донецка» |