Завтра мой старший брат привезет мне подарок.

Промежуточная аттестация

Спецификация

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по русскому языку за І полугодие (2-9 классы - 1и 2 четверти, 10-11 классы – 1 семестр) 5 класса основной школы.

Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:

-Русский язык : 5-9 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус.яз. / Сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Филиппская Е.М., Тупикина Е.В. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016. – 96 с.

Время проведения: 45 минут

Структура проверочной работы:

Работа состоит из трех уровней.

Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.

Соответствует базовому уровню.

Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):

ü задание на установление соответствия,

ü задание на определение последовательности,

ü задание с кратким ответом,

Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.

Оценивание работы:

Вес каждого задания при подсчете результата:

уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.

Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов

Шкала оценивания:

11-12 баллов – «5»

7-10 баллов – «4»

4-6 баллов – «3»

2-3 баллов – «2»

0-1 баллов – «1»

ВАРИАНТ 1

Уровень 1

1. Найдите звонкий согласный звук:

а) [п]; в) [ш];

б) [ч]; г) [р].

2. Укажите, в каком слове есть мягкий согласный звук:

а) гроза; в) забор;

б) ветер; г) сад.

3. Какое слово не является однокоренным со словом вода:

а) водитель; в) водный;

б) водяной; г ) водичка.

4. Укажите, в каком слове есть непроизносимая согласная т:

а) чудес.ный; в) доблес.ный;

б) вкус.ный; г) опас.ный.

Уровень 2

5. Найдите слово, соответствующее схеме , ∩ , ^, □:

а) подумала; в) пришкольный;

б) переводит; г) скользкий.

6. Укажите предложение, в котором есть ошибка в постановке знаков препинания:

а) Ласточки и дрозды летят в теплые края стаями;

б) Ласточка летает с открытым клювом, и ловит добычу на лету;

в) Зимой солнце ярко светит, но мало греет;

г) Соловьи вьют свои гнезда на земле, а ястребы на вершинах.

Уровень 3

7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? Спишите предложения в правильном порядке, вставляя пропущенные орфограммы, знаки препинания. В каждом предложении выделите грамматическую основу, укажите, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.

А) Сами по себе отдельные звуки речи лишены содержания;

Б) Ус.ная речь состоит из звуков;

В) Только складываясь в определенном порядке они созд.ют сл.ва;

Г) Если изменить место звука в слове или заменить его другим, то изменится и смысл слова: дом – дым; том – ком.

ВАРИАНТ 2

Уровень 1

1. Найдите звонкий согласный звук:

а) [щ]; в) [ф];

б) [ч]; г) [м].

2.Укажите, в каком слове есть мягкий согласный звук:

а) собака; в) зонт;

б) чаща; г) школа.

3. Какое слово является однокоренным со словом гора:

а) гореть; в) горевать;

б) горе; г ) горцы.

4.Укажите, в каком слове есть непроизносимая согласная т:

а) радос.ный; в) снос.ный;

б) небес.ный; г) опас.ный.

Уровень 2

5. Найдите слово, соответствующее схеме , ∩ , ^, □.

а) заходила; в) сбежит;

б) прибрежный; г) привет.

6 .Укажите предложение, в котором есть ошибка в постановке знаков препинания.

а) Высоко поднялся, и белеет полумесяц в облаках;

б) На дворе горой, а в избе водой;

в) Я люблю не только рисовать, но и петь;

г) Я читал, читаю и буду читать.

Уровень 3

7. Спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы, знаки препинания. В каждом предложении выделите грамматическую основу, укажите, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.

1. Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. Собрались птицы покричали и полетели в теплые края. Остались только зимующие птицы воробьи вороны галки чижи и синички.

2. Ноч_ прошла под большой чистой луной и к утру лег первый моро_. Северный ветер принес свинцовые облака и вскоре в воздухе по_вились белые сн_жинки. Всю ноч_ зима в_зала кружевные узоры чтобы пр_нарядились деревья. Если ветка качнется с нее упадет снег.

ВАРИАНТ 3

Уровень 1

1. Фонетика – это наука …

а) о языке; в) о звуках речи;

б) о словарном составе языка; г) о частях речи.

2. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

а) поёт; в) нить;

б) ёлка; г) нитка.

3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ:

а) в…юга; в) под…езд;

б) солов…и; г) сем…я.

4. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

а) золотая осень, горячий утюг; в) золотая брошь, горячее сердце;

б) горячий утюг, горячее сердце; г) горячее сердце, золотая осень.

Уровень 2

5.Выпишите ряд слов тематической группы «Ягоды».

Малина, яблоко, черника, ананас, арбуз, смородина

6.Продолжите синонимический ряд

Разговорчивый, говорливый…

Уровень 3

7.Запишите слова и расставьте в них ударение: свекла, договор, каталог, щавель, квартал, банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.

ВАРИАНТ 4

Уровень 1

1. Укажите строку, в которой все выделенные гласные в словах - ударные:

А) кремы, щавель, банты;

Б) торты, жалюзи, банты;

В) жалюзи, по средам, торты.

2. Определите, в каком слове звуков больше, чем букв:

А) якорь;

Б) местность;

В) ёж.

3. Определите, что такое антонимы:

А) слова с противоположным лексическим значением;

Б) близкие по лексическому значению слова;

В) слова, совпадающие по написанию.

4. Укажите строку, в которой на месте пропущенной буквы пишется И:

А) Посв…тить фонарём, соблюдать ч…стоту, прож…вать хлеб;

Б) Прим…рять врагов, ч…стота в комнате, с…дел смирно;

В) Скр…пел на ветру, скр…пить листы, ув…дать от засухи.

Уровень 2

5. Найдите соответствия синонимических фразеологизмов:

А) рукой подать; Б) два сапога пара; В) хоть пруд пруди; 1) одного поля ягоды; 2) куры не клюют; 3) под носом

6. Найдите соответствия:

А) пишется буква И; Б) пишется буква О; В) пишется буква А; Г) пишется буква Е. 1) р…сток, предл…жить, сл…жение; 2) изл…гаю, отр…сль, выр…сти; 3) расст…лил, выж…г, выт…р; 4) выт…рать, бл…стал, зап…рать.

Уровень 3

7. Вставьте пропущенные буквы. Выполните фонетический разбор подчёркнутого слова:

Проб_рались, заж_гать, бл_стательный, пост_лю, отч_тал, сд_раем, бл_снула, не прид_райся, выж_г, уст_лаю.

ВАРИАНТ 5

Уровень 1

1. Укажите строку, в которой все выделенные гласные в словах - ударные:

А) черпать, щавель, банты;

Б) ракушка, жалюзи, торты;

В) банты,жалюзи, по средам.

2. Определите, в каком слове звуков меньше, чем букв:

А) любимый;

Б) король;

В) ударение.

3. Определите, что такое синонимы.

А) слова с противоположным лексическим значением;

Б) близкие по лексическому значению слова;

В) слова, совпадающие по написанию.

4. Укажите строку, в которой на месте пропущенной буквы пишется А:

А) Прекр…щать работу, др…жать от холода, отв…рить ворота;

Б) Св…рить картофель, нак…лить железо, предл…гать помощь;

В) Запл…тить по счёту, предл…жить помощь, распол…гаться удобно.

Уровень 2

5. Найти соответствия антонимических фразеологизмов:

А) набрать в рот воды; Б) за тридевять земель; В) хоть пруд пруди; 1) как кот наплакал; 2) трещать без умолку; 3) под носом

6. Найти соответствия:

А) пишется буква И; Б) пишется буква О; В) пишется буква А; Г) пишется буква Е. 1) р…сток, предл…жить, сл…жение; 2) изл…гаю, отр…сль, выр…сти; 3) расст…лил, выж…г, выт…р; 4) выт…рать, бл…стал, зап…рать.

Уровень 3

7. Вставьте пропущенные буквы. Выполните фонетический разбор подчёркнутого слова:

Прил__жение, выр__сти, к__снуться, м__кать, разг__раться, р__внина, з__ря, соб__рать, изл__гать, соч__тание.

ВАРИАНТ 6

Уровень 1

1. Буквы Ё, Е, Ю, Я обозначают два звука во всех словах ряда:

А) якорь, вьюга, каюта;

Б) стоят, якорь, клюв;

В) сяду, обезьяна, якорь;

2. Все слова ряда имеют приставку:

А) рассвет, капот, сдвинуть;

Б) вкусный, рассвет, взмах;

В) подписать, примирить, рассвет;

3. Правильно написаны все слова в ряду:

А) чудеса, чюжой, жюри;

Б) парашют, чувствовать, шиповник;

В) животное, пищять, ширь;

4.Правильно выделено главное слово в словосочетании:

×

А) красивое платье

×

Б) любоваться пейзажем

×

В) участвовать в походе

Уровень 2

5.Завершите предложение:

По цели высказывания предложения бывают

6.Соотнесите части речи со словами:

А) существительное 1. зазеленеть

Б) прилагательное 2. зелень

В) глагол 3.зелёный

4. зелено

Уровень 3

7.Сделать фонетический разбор слова вьётся

ВАРИАНТ 7

Уровень 1

1. Найдите ряд, в котором ВСЕ слова написаны правильно:

а. Глушь, кататся, не знаешь, съехать, местный, Маръяна;

б. Ночь, заниматься, не видишь, объявление, воробьиный, лестный, ужасный;

в. Дочь, учиться, неуспеваешь, съежиться, извесный, львиный, прекрастный.

2. Найдите ряд, в котором ВСЕ слова отвечают следующей схеме: ͡ ˄□

а. Прескучный, рассказы, пригород, прибрежный, бережный;

б. Побелка, подарок, перелесок, подружка, дворовой;

в. Подземный, придорожный, подделка, обучение, опилки.

3. Найдите ряд, в котором ВСЕ пары слов – омонимы:

а. Брак (бракованная, то есть испорченная вещь) – брак (женитьба, семейная жизнь); мир (спокойное существование) – мир (Вселенная); атлас (ткань) – атлас (сборник карт); охота (сильное желание) – охота (ловля зверей).

б. Мороженое (лакомство) – мороженое (замороженный продукт, например, мясо); течь по полу – заделать течь; шляпа (человека) – шляпа (гриба); голова (часть тела человека) – голова (собрания, то есть главный человек на собрании).

в. Очки (в спортивной игре, соревновании) – очки (предмет для улучшения зрения); поле (футбольное) – поле (в тетради); звезда (на небе) – звезда (морская); лист (клена) – лист (бумаги).

4. Найдите ряд, в котором ВСЕ слова образованы приставочно-суффиксальным способом:

а. Бессмысленный, обширный, подберезовик, безработица, заземлить;

б. Сорить, посинеть, безвоздушный, туманность, земляной;

в. Белить, уходить, сверхмодный, довоенный, грузчик.

Уровень 2

5. Прочитайте предложение и сопоставьте выписанные из него слова с названиями членов предложения, которыми эти слова являются в данном предложении:

Сегодня мама предложила мне интересную игру.

1) сегодня а) подлежащее;

2) интересную б) сказуемое;

3) мама в) обстоятельство;

4) мне г) дополнение;

5) предложила д) определение.

6. Расставьте представленные ниже слова в такой последовательности:

1) Слова, в которых количество букв и звуков одинаковое;

2) Слова, в которых букв больше, чем звуков;

3) Слова, в которых букв меньше, чем звуков.

а) месть, льняной, ночь, сон, кран;

б) яма, объявление, явка, юшка, ёж;

в) ярость, лон, меню, объясни, басня.

Уровень 3

7. Спишите предложение, расставьте знаки препинания и сделайте полный синтаксический анализ. Сделайте фонетический разбор выделенного слова.

Золотая осень всегда восторгала Александра Сергеевича Пушкина дарила ему вдохновенье.

ВАРИАНТ 8

Уровень 1

1. Найдите ряд, в котором ВСЕ слова написаны правильно:

а. Речь, видется, неизвесный, съежиться, дочька, жечь, льняной;

б. Дочь, стричь, спишешь, не сдаваться, объявиться, окрестный, ночка;

в. Тушь, некрасть, смеяться, подъезд, умесный, соловъиный, удивишь.

2. Найдите ряд, в котором ВСЕ слова отвечают следующей схеме: ͡ ˄□

а. Проводник, походный, проход, лесник, объем;

б. Подснежник, прописка, лесной, перелаз, разноцветный;

в. Приморский, пришкольный, подорожник, помощники, прогулка.

3. Найдите ряд, в котором ВСЕ пары слов – омонимы:

а. Балка (поперечный опорный брус) - балка (овраг); рысь (крупная лесная кошка) – рысь (разновидность шага лошади); киви (фрукт) – киви (нелетающая птица); лавка (на которой сидят) – лавка (небольшой магазинчик, например, посудная лавка).

б. Звезда (на небе) – звезда (популярный, известный человек); замок (дворец) – замок (запор на двери); мир (спокойное существование) – мир (Вселенная); труба (музыкальный инструмент) – труба (печная).

в. График (план работы) – график (художник); лук (растений) – лук (приспособление для стрельбы); кран (водопроводный) – кран (подъемный); билет (проездной) – билет (экзаменационный).

4. Найдите ряд, в котором ВСЕ слова образованы приставочно-суффиксальным способом:

а. Прибрежный, неизбежный, серость, приехать, земляк;

б. Бездарный, припевать, работник, дошить, переделать;

в. Наездник, разделаться, подарок, подстаканник, подслеповатый.

Уровень 2

5. Прочитайте предложение и сопоставьте выписанные из него слова с названиями членов предложения, которыми эти слова являются в данном предложении:

Завтра мой старший брат привезет мне подарок.

1) завтра а) подлежащее;

2) старший б) сказуемое;

3) брат в) обстоятельство;

4) подарок г) дополнение;

5) привезет д) определение.

6. Расставьте представленные ниже слова в такой последовательности:

1) Слова, в которых количество букв и звуков одинаковое;

2) Слова, в которых букв больше, чем звуков;

3) Слова, в которых букв меньше, чем звуков.

а) объяснение, ясный, юркий, ёрш, яма;

б) льют, клен, ясность, людской, юность;

в) предъявить, доказать, честь, лесть, местный.

Уровень 3

7. Спишите предложение, расставьте знаки препинания и сделайте полный синтаксический анализ. Сделайте фонетический разбор выделенного слова.

Дождливая погода наверное у всех людей вызывает сонливость.

ВАРИАНТ 9

Уровень 1

1.Выберите слово, которое пишется по произношению:

А) варежки; В) метель;

Б) коньки; г) мир.

2 .В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется ь?

А) ты знаеш.., он не испугает..ся;

Б) испеч..пирог , они старают..ся;

В) надо двигат..ся, ты ошибаеш..ся;

Г) привлеч..внимание ,она наряжает..ся.

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) по дорожк.., куст сирен..;

б) на карава.., на пристан..;

в) об олен.., в электричке..;

г) о глухоман.., в инее.. .

4. Отметьте словосочетания со словами, в которых есть уменьшительно -ласкательные суффиксы.

а) спящий сурок; в) детская ножка;

б) тонкий голосок; г) нежный росток.

Уровень 2

5.Спишите, вставьте пропущенные буквы, сделайте синтаксический разбор предложения.

После долгих по..сков я наш..л подх..дящий уч..сток для п..стройки ж..лищ..

6.Какие части речи вы знаете? Приведите примеры известных вам частей речи.

Уровень 3

7.Составьте мини-высказывание на тему:

А) «Памятный день в школе».

Б) «Золотая осень».

В) «Хорошо в осеннем лесу».

Г) «Порядочный человек».

ВАРИАНТ 10

Уровень 1

1. Отметьте ряды, в которых даны только однокоренные слова.

А) диван, диванчик, диванный;

Б) письмо, писем, письмецо;

Г ) буква, буковка, буквенный;

Д) белеть, белый , белого.

2. Какое слово пишется не так, как произносится?

А) игра; в) спор;

Б) снег; г) успех.

3. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

а) с..нтябрь, зв..нок; б) к..рова ,к..за; в) л..сток ,ф..алка; г) цв..тной, уд..рение.

4.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) вопро.., моро..;

2) мясору..ка, баоба..;

3) наши..ка , ас..альт;

4) пиро.., приво..зальный.

Уровень 2

5. Спишите, вставьте пропущенные буквы, сделайте синтаксический разбор предложения.

В..сна давно пр..шла с..гнала снег зазв..нела птич..ими г..лосами.

6.Что обозначает подлежащее? Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

Уровень 3

7.Составьте мини-высказывание на тему:

А) «Памятный день».

Б) «Золотая осень».

В) «Интересная встреча».

Г) «Веселое происшествие».

ВАРИАНТ 11

Уровень 1

1.Укажите многозначное слово:

а) топор;

б) кисть;

в) человек;

2. Укажите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают сочетания двух звуков:

а) мера, полёт, мяч;

б) ёлка, вьюга, приём;

в) колесо, клюв, время.

3.Найдите грамматическую основу предложения:

Сухие листья тихо падают на землю.

а) листья падают;

б) сухие листья;

в) тихо падают.

4. В каком предложении есть однородные члены?

а) В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.

б) Сильный ветер гнал по улице пыль.

в) Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.

Уровень 2

5. Установите соответствие:

1) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, а) синонимы;

но разные по лексическому значению.

2) Слова, близкие по значению. б) антонимы;

3) Слова с противоположным значением . в) омонимы;

6. Установите соответствие:

1) І склонение а) мышь, лошадь, печь, рожь;

2) ІІ склонение б) окно, дуб, шалаш, лебедь;

3) ІІІ склонение в) дядя, зима, орхидея, книга;

Уровень 3

7.Словарный диктант.

Сер…ёзная опас(?)ность, под(?)ехать , брош...ра, ч…жой, из(?)за туч(?), пошли купат(?)ся, валяет(?)ся на берегу, мыш(?), товарищ(?), радос(?)ный, лебе…ь, голу…ка, л…сной, р…са, ж…ри, доро..ка, шос..е, на ёлк… .

ВАРИАНТ 12

Уровень 1

1.Укажите существительное с окончанием -е.

а) не знал об этом событи...;

б) путешествовал по Инди...;

в) сидел на собак… .

2.В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё):

а) щ...ки , плеч...м , испеч...м;

б) яркой свеч...й , ш...л , крыш...й;

в) ж...лтый , саж...й , под душ...м.

3. В этом слове пишется -тся:

а) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день!

б) Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собрат...ся с силой!

в) Как взмолит...ся золотая рыбка!

4. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением?

а) разд...вать , увл...кать , гл...тать;

б) выт..рать, отл...чаться , р..сток;

в) р...бина , к...лина , к...нфета.

Уровень 2

5. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

А). Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.

Б). Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с шишкой на переносье.

В). Собственно головы у него, казалось, не было.

а) А, Б, В;

б) В, А, Б;

г ) А, В, Б.

6. Распределите части речи:

1.Имя существительное А – испугался, нашел
2. Глагол Б – верандой, домом
3. Местоимение В – все, вы

а) 2А, 1Б, 3В;

б) 1А, 2Б, 3В;

в) 3А, 2В, 1Б.

Уровень 3

7. Вставьте пропущенные буквы в словах, выполните фонетический разбор слова объявление.

Со…нце, тр…винка, цв…точек, яго…ка, т…пло, разл…гаясь, в…да, д…бро, ч…ловек, насле…ство, шу…ка, ж…ри, …делать, об…явление, ду…, печ(?), см…родина, чу…ство, забуд…т, ноч(?)ка.

ВАРИАНТ 13

Уровень 1

1. Укажите существительное с окончанием –Е:

а) рассказывал об авари…

б) ошибка в упражнени…

г) был в Самар…

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?

а) крыш..й, ш..рох, крыльц..м;

б) ш..фёр, приш..л, ткач..м;

в) мяч..м, пыльц..й, ш..колад.

3. Во всех словах ряда пишется -тся:

а) Чтоб хорошо учит..ся, не надо ленит..ся.

б) Кто любит трудит..ся, тому есть чем гордит..ся.

в) Кто бережет..ся, тот не обожжет..ся.

4. В каком ряду во всех словах безударный гласный корня проверяется ударением?

а) к..нец, винегрет, зац..пить;

б) заря, росток, предл..гать;

в) соед..нить, смотреть, увл..чение.

Уровень 2

5. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

А. Но тогда это было что-то особенное.

Б. Конечно, я его люблю и сейчас.

В. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.

а) А, Б, В;

б) В, А, Б;

г) А, В, Б.

6. Распределите части речи?

1.Имя существительное А – каждый, его
2. Глагол Б – замком, лошадь
3. Местоимение В – рубил, качаешь

а) 2А, 1Б, 3В;

б) 1А, 2Б, 3В;

в) 3А, 2В, 1Б.

Уровень 3

7. Вставьте пропущенные буквы в слова, выполните фонетический разбор слова объявление.

Лес…ница, л…сной, замоч…к, ко…ьба, м…рской, изл…жение, п…ля, корен(?)я, жен(?)щина, сиро…ство, ру…ка, параш…т, …бросить, об…яснение, зу…, реч(?), м…л…ко, иску(с,сс)тво, разбуд…т, доч(?)ка.

Вариант ФИО автора Место работы
Вариант 1 Семыкина О.В. МОУ «Лицей «Коллеж» г. Донецка»
Вариант 2 Семыкина О.В. МОУ «Лицей «Коллеж» г. Донецка»
Вариант 3 Стаменова О.П. МОУ «Школа №60 города Донецка»
Вариант 4 Калугина А.И. МОУ «СФМШ №17 г. Донецка»
Вариант 5 Калугина А.И. МОУ «СФМШ №17 г. Донецка»
Вариант 6 Лебедь Т.Ф. МОУ «Школа № 100 г. Донецка»
Вариант 7 Рябушко Ю.В. МОУ «Школа № 56 г. Донецка»
Вариант 8 Рябушко Ю.В. МОУ «Школа № 56 г. Донецка»
Вариант 9 Селютина О.Н. МОУ «Школа №25 г.Донецка»
Вариант 10 Селютина О.Н. МОУ «Школа №25 г.Донецка»
Вариант 11 Каштанова Н.М. МОУ «Школа № 139 г. Донецка»
Вариант 12 Целиковская О.С. МОУ «Школа №4 г. Донецка»  
Вариант 13 Целиковская О.С.   МОУ «Школа №4 г. Донецка»

Наши рекомендации