VIII. Подведение итогов урока. CLXIV.О какой части речи говорили сегодня на уроке?
CLXIV.О какой части речи говорили сегодня на уроке?
CLXV.Что новое узнали о предлоге?
CLXVI.Для чего служат предлоги?
CLXVII.Перед какими словами пишутся предлоги?
CLXVIII.Перед какими словами никогда не пишутся?
CLXIX.Что понравилось на уроке?
CLXX.Что хотели бы изменить?
Домашнее задание
Выполнить упр. 190 (с. 111).
Урок 144. Восстановление предложений
Цель: развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения из определенного набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания.
Ход урока
CLXX. Организационный момент
CLXX. Актуализация знаний
Словарная работа
CLXXI.Откройте учебник на с. 112 и посмотрите на значок. Сегодня мы запомним написание слова шел.
CLXXII.Какая гласная пишется в слове?
CLXXIII.Запишите слово. Запомните его правописание. Придумайте синонимы и антонимы к этому слову.
- Самоопределение к деятельности
CLXXIV.Отгадайте загадки.
Пушистый матросик, Лопаточкой носик, На ножках коротеньких Красные ботики. (Утенок.) Самолетик легкий, быстрый Над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза — Это чудо... (стрекоза).
CLXXV.Пофантазируйте, где могут встретиться утенок и стрекоза.
- Работа по теме урока
Упр. 192 (с. 112).
CLXXVI.Прочитайте слова первой строки. О ком в ней говорится? (О хозяйке.)
CLXXVII.Что делала хозяйка? (Ставила утятам корм.)
CLXXVIII.Когда это происходило? (Утром.)
CLXXIX.Составьте предложение. (Утром хозяйка ставила корм утятам.)
CLXXX.Прочитайте слова второй строки. О ком в ней говорится? (Об утятах.)
CLXXXI.Что делали утята? (Боялись подойти к тарелке.)
CLXXXII.К какому слову относится предлог?
CLXXXIII.Составьте предложение. (Утята боялись подходить к тарелке.) (Аналогично разбирают оставшиеся строки.)
CLXXXIV.Докажите, что записанные предложения — текст.
CLXXXV.Озаглавьте текст. («Храбрый утенок».)
CLXXXVI.Запишите заголовок.
CLXXXVII.Что надо помнить, чтобы правильно оформить предложения на письме? (Предложение начинается с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится тонка.)
CLXXXVIII.Будем ли после каждого слова ставить запятые?
CLXXXIX.Где будем писать следующее предложение? (Продолжим писать на этой строке.)
(Дети записывают текст.)
- Физкультминутка
Скачут белочки и зайки — Раз, два, три, раз, два, три. Скачут, скачут на лужайке — (Три прыжка на одной ноге, затем три прыжка на другой.) Посмотри, посмотри! (Шесть прыжков на двух ногах.) Встали — сели, встали — сели, Вправо-влево поглядели. (Повороты головы вправо-влево.)
- Закрепление изученного материала
CXC.Как пишутся предлоги?
CXCI.Прочитайте слова с предлогами из написанного текста.
- Рефлексия
(На доске записаны слова.) К морю, во мгле, на поле, за лесом, в библиотеке.
CXCII.Выпишите из текста предлоги, запишите их с другими существительными.
VI11. Подведение итогов урока
CXCIII.Чему учились на уроке?
CXCIV.Какой рассказ Бориса Житкова вы вспомнили?
CXCV.Какие рассказы этого писателя вы читали?
Домашнее задание
Выполнить упр. 188 (с. 110).
Урок 1 4 5. Проверка знаний
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Ход урока
CXCV. Организационный момент
CXCV. Актуализация знаний
CXCV. Словарная работа
- Выпишите из словаря слова с непроверяемой безударной гласной Е. Обозначьте орфограмму.
- Орфографическая минута
- Запишите под диктовку.
Из леса, для папы, на север, через море, над окном, по лужайке, около школы, про книгу.
(Проверка. Ученики по цепочке читают слова, называют предлог и орфограмму в словах.)
— Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Ветка, она, около, черная, земля, в, пушистый, шел, подберезовики, перед, им, растет.
- Прочитайте слова, найдите предлоги.
- С какими из этих слов можно составить словосочетание с предлогом? Приведите примеры.
— Работа по теме урока
(«Проверь себя» (с. 113). Проводится по заданиям учебника.)
— Физкультминутка
Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Сядем и писать начнем.