Орфографическая разминка. Чистописание. Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание
Вышло вот какое дело:
Моль тюлен..ю шубу села.
На дв..ре тр..щит м..роз,
А тюлень и гол, и бос.
Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание. Зачитать слова с разделительными твердым и мягким знаками. После какой морфемы пишется разделительный твердый знак? Назвать звуки в слове съела. К этому же слову подобрать однокоренные слова с приставками.
съела подъела объела
Выделить приставку, подчеркнуть разделительный твердый знак.
Письмо по памяти:
П..дарки вкусные есть.
Мне шокола..ка нравится:
Можно подарок съесть,
З..л..тая бумажка останется.
Сообщение темы и целей
5. Изучение темы.
А) языковое наблюдение на основе упр.134
- Прочитайте. Запишите выделенные слова, разделите их на слоги.
Б) работа над правилом стр. 70
- В каких случаях пишется Ъ?
В) первичное закрепление
Упр.35- Прочитайте. Найдите и выпишите слово с разделительным ъ. Объясните его правописание.
Упр.136- Прочитайте пословицы. Объясните смысл. Запишите пословицы, вставляя вместо точек буквы ь или ъ.
Г) чтение правила о переносе слов стр. 71.
6. Актуализация знаний.
а) упр.137- Прочитайте. Спишите.
б) Письмо предложений /комметирование/.
1. Объяснил решение задачи, пояснил задание, объявил о концерте, обошёл друзей, приехал по объявлению, обогнал соперника.
2. Пассажиры сели в новый, красивый автобус. Зайцы быстро съели свой корм.
Итог урока.
8. Домашнее задание.Упр.138, стр.70-71 (прав.), сл. сл.
Дата ___________
Тема: Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
Цели:формировать умение писать слова с разделительным ъ, обогащать словарный запас учащихся, учить конструировать сложное предложение; развивать речь, орфографическую зоркость; воспитывать желание аккуратно писать в тетради.
ХОД УРОКА
Орг. момент
Проверка д. з. ( письмо под диктовку)
А)
Ржавчина разъела трубы из железа. Пила так и въелась в дерево. Начался ремонт дороги, и машины поехали в объезд. В гору был крутой подъём, ехать было трудно.
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Театр, здоровый, километр, конфета, жаворонок, лестница, завтрак, чувство, трамвай, бассейн, хоккей, коридор.
Орфографическая разминка. Чистописание.
Сообщение темы и целей
5. Актуализация темы.
А) работа по учебнику
Упр.139
- Прочитайте записи в левом и правом столбиках. Соедините по два предложения в одно при помощи слова-мостика поэтому.
б) Письмо предложений / под диктовку/.
Резерв. / Работа по карточкам/
Мы решили все вместе отпраздновать Новый год. К бабушке в деревню съехалась вся семья. Была сильная вьюга, дорогу замело. Пришлось добираться в объезд. Праздник прошел весло. Все были радостными и счастливыми. На следующий день все разъехались по домам
Итог урока.
7. Домашнее задание.Упр.142, сл. сл.
Дата ___________
Тема: Употребление в устной и письменной речи слов с разделительным твёрдым знаком
Цели:формировать навыки правописания слов с разделительным ъ, обогащать словарный запас учащихся; развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление; воспитывать желание аккуратно писать в тетради.
ХОД УРОКА
Орг. момент