Основы работы в MS Excel со встроенными функциями.

1. Заполнить таблицу, состоящую из фамилий 10 учащихся и 10 оценок, полученных каждым учащимся по разным предметам за время обучения. Найти средний балл для каждого учащегося, максимальный и минимальный средний балл учащихся. Определить среднее значение оценок всех учащихся по всем предметам. Вычислить средний балл по каждому предмету.

2. Известны количество абитуриентов, подавших заявление на каждую из 8 специальностей, и план приема по каждой специальности. Определить конкурс по каждой специальности отдельно и общий конкурс по вузу. Определить наибольший и наименьший конкурс по специальностям.

3. Ввести данные: фамилию сборщика, число изделий, собранных каждым сборщиком ежедневно за неделю. Подсчитать среднее число, собранных за каждый день изделий. Найти наибольшее число изделий, собранных одним рабочим за неделю. Найти наибольшую производительность труда среди всех рабочих.

4. В виде таблицы ведется учет ежедневных выходов на работу 10 работни­ков в течение недели. Выход на работу фиксируется как 1, отсутствие - как 0. Для каждого дня недели подсчитать процент выхода на работу. Для каждого работника подсчитать количество отработанных за неделю дней.

5. Заполнить столбцы таблицы: порядковый номер, фамилия сотрудников, доходы сотрудников за каждый месяц. Найти средний месячный доход каждого сотрудника, максимальный и минимальный средний месячный доход. Определить максимальный, минимальный и средний доход сотрудников за каждый месяц. Вычислить средний доход всех сотрудников за все месяцы.

6. Ввести на лист таблицу "Данные ежемесячных выпавших осадков за пять лет". На основе этих данных найти общее и среднее значение осадков за год, а также максимальное, минимальное и среднее значение осадков за каждый месяц. Определить долю средних за пять лет значений осадков в месяц относи­тельно их суммы в процентах.

7. Заполнить список из 10 фамилий сотрудников и баллы аттестации по 8 темам. Для каждого сотрудника просуммируйте баллы отдельно по темам с первой по четвертую S1 и баллы с пятой по восьмую темы S2 и подсчитайте результирующий итог по формуле S 1+0,8S2. Определите средний балл всех сотрудников. Определите максимальный и минимальный балл по каждой теме.

8. Ввести на лист ведомость роно города, состоящую из столбцов: номер школы, число медалистов, число выпускников. Определить долю медалистов относительно общего числа выпускников для каждой школы и суммарную по всем школам в процентах. Определить максимальный и минимальный процент медалистов.

9. В некоторых видах спортивных состязаний выступление каждого спорт­смена независимо оценивается несколькими судьями, затем из всей совокупности оценок удаляется наиболее высокая и наиболее низкая, а для оставшихся оценок вычисляется среднее арифметическое, которое и идет в зачет спортсмену. Если наиболее высокую оценку выставили несколько судей, то из совокупности оценок удаляется только одна такая оценка; аналогично поступают с наиболее низкими оценками. Пусть имеются оценки, выставленные девятью судьями 10 участникам соревнования. Определить оценки спортсменам, которые пойдут в зачет. Если оценки введены в диапазон А2:А10, то зачетную оценку можно определить по формуле = (СУММ(А2:А10)-МАКС(А2:А10)-МИН(А2:А10))/(СЧЕТ(А2:А10)-2).

10.Рассчитать количество продуктов, которые можно приобрести на заданную сумму денег. Заполните следующие столбцы таблицы: порядковый номер, наименование продукта, его цена, единица измерения, предполагаемое количество. Определите стоимость покупки каждого продукта (произведение количества и его цены), общую стоимость покупок и остаток от заданной суммы денег. Под­берите значения количества товара так, чтобы остаток был минимальным и по­ложительным.

Наши рекомендации