В3.3 Требования по материалам

Часть 2 – Технические требования

Часть 1 Как хорошо, что вы решили сюда заглянуть!

Статья 2: основные требования к дизайну

В2.1 Конструкция автомобиля

А/м должен обладать открытыми колесами и открытым кок-питом(формула) и 4мя колесами, которые находятся не на одной прямой.

В2.2 Обвес

На А/м не должно быть никаких отверстий, ведущих в кокпит, исключение составляют отверстия для элементов подвески.

В2.3 Колесная база

Колесная база должна составлять минимум 1525мм(60 дюймов).

В2.4 Колея

Меньшая колея должна составлять хотя бы 75% от большей.

В2.5 Просматриваемость узлов

Все части а/м должны быть на виду, что бы инспекция могла проверить их без использование доп. предметов, таких как эндоскоп и зеркала. Доступ может быть обеспечен путем использования снимающихся панелей.

Статья 3: Рама

В3.0 Команды могут по своему усмотрению строить раму по 2 разным, но похожим сводам правил. Так же она может соответствовать обоим.

(1) Часть В Статья 3 «Рама», приведенная ниже или

(2) Часть АФ «Альтернативный вид рамы», приведенная в приложении АФ или же на сайте ФСАЕ

В3.0.1 Если команда собирается делать раму в соответствии со статьей АФ, то им нужно оповестить комиссию до ноября текущего года.

В3.0.2 В случае использование приложения АФ, команда может игнорировать правило В3.8.

В3.1 Основные требования

Среди прочего, структура а/м должна иметь два пересекающийся бугеля, переднюю перегородку, с системой поддержки, и ударный аттенуатор, а так же перегородки, предохраняющие от боковых столкновений

В3.2 Определения

· Главная дуга - балка, расположенная бок о бок или же со спины водителя

· Передняя дуга – балка, находящаяся над ногами водителя, близ рулевого колеса

· Дуга безопасности – Главная и передняя дуги называются Дугами Безопасности.

· Кронштейны подпор дуг безопасности – часть рамы, берущая начало с конца подпоры дуги безопасности и ведущая к дугам безопасности

· Часть рамы – минимальная цельная часть трубы

· Рама – Рамой называется несущая часть всех систем а/м. Она может представлять собой единую сварную конструкцию, несколько сварных конструкций или же состоять из композитных материалов и сварных конструкций.

· Основная часть – данная часть состоит из: 1)Главной дуги, 2)Передней дуги , 3) скоб и кронштейнов дуг безопасности, 4) Балок боковой защиты, 5) Передней перегородки 6) Кроншейтов передней перегородки и 7) всех частей рамы, кронштейнов, направляющих рычагов, которые передают нагрузку от Driver’s Restraint system на части 1-6.

· Главная часть рамы – все части рамы, которые лежат в пределах частей, описанных выше. Главная дуга и ее подпоры сюда не входят.

· Передняя перегородка – плоская часть, которая описывает переднюю часть большей части рамы, и служит защитой для ног водителя.

· Impact Attenuator – деформируемое, поглощающее устройство(деталь), расположенное спереди от передней перемычки

· Зона бокового удара – часть рамы, которая тянется от главной к передней дуге и расположенная на расстоянии 350мм(13.8дюймов) над землей.

В3.3 Требования по материалам

В3.3.1 Основание из стали

На выбор: округлые трубки из низкоуглеродистой или легированной стали(минимум 0.1% углерода. Размеры приведены ниже

Или же альтернативные материалы, соответствующие правилам В3.4-В3.7

Часть Диаметр(сторона) Х толщина стенки
Главная и передняя дуги, плечевая балка Круглые 25.4мм Х 2.4мм или Круглые 25.0мм Х 2.5мм – метрическая система
Боковые балки, передняя перегородка, подпоры дуг, Driver’s Restraint Harness attachment Круглые 25.4мм Х 1.65мм или Круглые 25.0мм Х 1.75мм(метрическая) или Круглые 25.4мм Х 1.60мм(метрическая) или Квадратные 25.0мм х 25.0мм х 1.25мм (метрическая) или Квадратные 26.0мм Х 26.0мм Х 1.2мм (метрическая)
Кронштейн передней перемычки, кронштейны подпор главной дуги Круглые 25.4мм Х 1.25мм или Круглые 25.0мм Х 1.5мм(метрическая) Круглые 26.0мм Х 1.2мм(метрическая)

Примечание 1: Размер стенок труб не зависит от используемой стали(легированная или низкоуглеродистая)

Примечание 2: Использование больших диаметров и/или увеличение толщины стенок, а так же замена круглых труб на квадратные того же или большего размеров – отклонение от правил, которые не требует одобрения со стороны САЕ.

Примечание 3: Все отверстия в трубах, за исключением тех, что нужны для осмотра, должны быть задукоментированны.

Примечание 4: Наименьшие сопротивления стали, используемые для всех расчетов, которые будут представленны в форме SEF, не должны быть ниже следующих:

Сопротивление изгибу и стяжек:

Модуль Юнга (Е) = 200 ГПа(29000 Кси)

Предел текучести (Sy) = 305 МПа(44.2 Кси)

Предел прочности (Su) = 365 МПа(52.9 Кси)

Места крепления монококка, а так же места сварки труб:

Модуль Юнга (Е) = 180 МПа(26 Кси)

Предел прочности (Su) = 300 МПа(43.5 Кси)

В местах, где требуется армирование(например в около отверстий для болтов) трубы должны сохранить тебе сопротивления, что после холодной прокатки.

Наши рекомендации