В3.3 Требования по материалам
Часть 2 – Технические требования
Часть 1 Как хорошо, что вы решили сюда заглянуть!
Статья 2: основные требования к дизайну
В2.1 Конструкция автомобиля
А/м должен обладать открытыми колесами и открытым кок-питом(формула) и 4мя колесами, которые находятся не на одной прямой.
В2.2 Обвес
На А/м не должно быть никаких отверстий, ведущих в кокпит, исключение составляют отверстия для элементов подвески.
В2.3 Колесная база
Колесная база должна составлять минимум 1525мм(60 дюймов).
В2.4 Колея
Меньшая колея должна составлять хотя бы 75% от большей.
В2.5 Просматриваемость узлов
Все части а/м должны быть на виду, что бы инспекция могла проверить их без использование доп. предметов, таких как эндоскоп и зеркала. Доступ может быть обеспечен путем использования снимающихся панелей.
Статья 3: Рама
В3.0 Команды могут по своему усмотрению строить раму по 2 разным, но похожим сводам правил. Так же она может соответствовать обоим.
(1) Часть В Статья 3 «Рама», приведенная ниже или
(2) Часть АФ «Альтернативный вид рамы», приведенная в приложении АФ или же на сайте ФСАЕ
В3.0.1 Если команда собирается делать раму в соответствии со статьей АФ, то им нужно оповестить комиссию до ноября текущего года.
В3.0.2 В случае использование приложения АФ, команда может игнорировать правило В3.8.
В3.1 Основные требования
Среди прочего, структура а/м должна иметь два пересекающийся бугеля, переднюю перегородку, с системой поддержки, и ударный аттенуатор, а так же перегородки, предохраняющие от боковых столкновений
В3.2 Определения
· Главная дуга - балка, расположенная бок о бок или же со спины водителя
· Передняя дуга – балка, находящаяся над ногами водителя, близ рулевого колеса
· Дуга безопасности – Главная и передняя дуги называются Дугами Безопасности.
· Кронштейны подпор дуг безопасности – часть рамы, берущая начало с конца подпоры дуги безопасности и ведущая к дугам безопасности
· Часть рамы – минимальная цельная часть трубы
· Рама – Рамой называется несущая часть всех систем а/м. Она может представлять собой единую сварную конструкцию, несколько сварных конструкций или же состоять из композитных материалов и сварных конструкций.
· Основная часть – данная часть состоит из: 1)Главной дуги, 2)Передней дуги , 3) скоб и кронштейнов дуг безопасности, 4) Балок боковой защиты, 5) Передней перегородки 6) Кроншейтов передней перегородки и 7) всех частей рамы, кронштейнов, направляющих рычагов, которые передают нагрузку от Driver’s Restraint system на части 1-6.
· Главная часть рамы – все части рамы, которые лежат в пределах частей, описанных выше. Главная дуга и ее подпоры сюда не входят.
· Передняя перегородка – плоская часть, которая описывает переднюю часть большей части рамы, и служит защитой для ног водителя.
· Impact Attenuator – деформируемое, поглощающее устройство(деталь), расположенное спереди от передней перемычки
· Зона бокового удара – часть рамы, которая тянется от главной к передней дуге и расположенная на расстоянии 350мм(13.8дюймов) над землей.
В3.3 Требования по материалам
В3.3.1 Основание из стали
На выбор: округлые трубки из низкоуглеродистой или легированной стали(минимум 0.1% углерода. Размеры приведены ниже
Или же альтернативные материалы, соответствующие правилам В3.4-В3.7
Часть | Диаметр(сторона) Х толщина стенки |
Главная и передняя дуги, плечевая балка | Круглые 25.4мм Х 2.4мм или Круглые 25.0мм Х 2.5мм – метрическая система |
Боковые балки, передняя перегородка, подпоры дуг, Driver’s Restraint Harness attachment | Круглые 25.4мм Х 1.65мм или Круглые 25.0мм Х 1.75мм(метрическая) или Круглые 25.4мм Х 1.60мм(метрическая) или Квадратные 25.0мм х 25.0мм х 1.25мм (метрическая) или Квадратные 26.0мм Х 26.0мм Х 1.2мм (метрическая) |
Кронштейн передней перемычки, кронштейны подпор главной дуги | Круглые 25.4мм Х 1.25мм или Круглые 25.0мм Х 1.5мм(метрическая) Круглые 26.0мм Х 1.2мм(метрическая) |
Примечание 1: Размер стенок труб не зависит от используемой стали(легированная или низкоуглеродистая)
Примечание 2: Использование больших диаметров и/или увеличение толщины стенок, а так же замена круглых труб на квадратные того же или большего размеров – отклонение от правил, которые не требует одобрения со стороны САЕ.
Примечание 3: Все отверстия в трубах, за исключением тех, что нужны для осмотра, должны быть задукоментированны.
Примечание 4: Наименьшие сопротивления стали, используемые для всех расчетов, которые будут представленны в форме SEF, не должны быть ниже следующих:
Сопротивление изгибу и стяжек:
Модуль Юнга (Е) = 200 ГПа(29000 Кси)
Предел текучести (Sy) = 305 МПа(44.2 Кси)
Предел прочности (Su) = 365 МПа(52.9 Кси)
Места крепления монококка, а так же места сварки труб:
Модуль Юнга (Е) = 180 МПа(26 Кси)
Предел прочности (Su) = 300 МПа(43.5 Кси)
В местах, где требуется армирование(например в около отверстий для болтов) трубы должны сохранить тебе сопротивления, что после холодной прокатки.