Автомобили участников должны быть оборудованы прибором gps.
9.10. Для выполнения требований Регламента по получению зачета на ориентировании участники должны иметь цифровой фотоаппарат с матрицей не менее 2х мегапикселей, пригодный для ночной съемки; до трех карт памяти, обеспечивающих хранение не менее 100 кадров разрешением не менее 1600x1200; элементы питания для фотоаппарата обеспечивающие как минимум съемку 100 кадров фотоаппаратом в ночных условиях; чехол к фотоаппарату, предохраняющий его от воздействия влаги, грязи и механических повреждений. Организаторы гарантируют поддержку карт памяти форматов Compact Flash Type I/II, SD Card, MultiMediaCard, Memory Stick, Memory Stick PRO, SmartMdeia, xD. Использование других типов карт памяти возможно только при условии предварительного согласования с организатором и предоставления участником оборудования для переноса информации с фотоаппарата на компьютер Организатора. Для категории «Рейд», для фиксации взятия точки,необходимо иметь навигатор с навигационной программой «гармин» или «навител», наличие фотоаппарата необязательно.
Проведение соревнования
10.1. Во время движения автомобиля по трассе СУ члены экипажей должны быть в застегнутых защитных шлемах. Пенализация за данное нарушение НЕЗАЧЕТСУ.
10.2. На трассе навигационного СУ будут расположены контрольные пункты (не более 100), обозначенные на местности (камни, деревья, пни и т.д.) жёлтой, красной, черной или белой краской (знак контрольного пункта). Контроль прохождения данных пунктов ведется при помощи цифровых фотографий (жесткая компоновка кадра). Минимальное число КП, на которых экипаж обязан получить отметку для получения зачета на СУ публикуется в бюллетене. За невыполнение данного требования экипаж пенализируется незачетом СУ.
10.3. Дорожные книги будут выданы экипажам за 60 минут до старта СУ.
10.4. Организатор может предусмотреть бюллетенем обязательный порядок прохождения нескольких контрольных пунктов и/или ограничить временные рамки для прохождения некоторых контрольных пунктов. В этом случае нарушение оговоренного порядка/временных рамок влечет за собой пенализацию. (точная пенализация будет обозначена в Бюллетене).
10.5. Используемые на соревнованиях карты памяти должны быть очищены от посторонних фотографий. В противном случае накладывается штраф 2000 рублей.
10.6. Разрешение снимка должно быть не менее 1600х1200, формат изображения jpeg, tiff. Использование специфических форматов производителя (raw) не допускается.
10.7. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено, в случае фиксации нарушения налагается штраф в размере 5000 рублей за каждое нарушение.
10.8. В течение всего соревнования запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Нарушение данного запрета пенализируется исключением из соревнования.
10.9. Организатор бюллетенем может объявить список населенных пунктов, в границы которых во время нахождения на СУ участникам запрещено въезжать. Нарушение запрета пенализируется незачетом СУ.
10.10. Соревнование состоит из одного СУ.
10.11. Норматив на СУ – 24 часа.
· Старт на СУ общий по зачетным категориям. Порядок старта и межстартовый интервал категорий будет указан в бюллетене.
· Минимальное число КП, на которых экипаж обязан получить отметку для получения зачета СУ 10% от общего числа КП. За невыполнение данного требования экипаж пенализируется незачетом СУ.
· Пенализация за превышение норматива СУ – 10 баллов за каждую минуту опоздания.
· Время открытия судейского пункта старта - за 30 минут до времени старта первого участника. Время закрытия через 30 минут после времени назначенного старта для последнего из не стартовавших участников.
· Время открытия судейского пункта финиша публикуется в бюллетене, время закрытия - после истечения норматива для всех не финишировавших участников.
10.12. Время открытия/закрытия судейских пунктов старта и финиша будет опубликовано в бюллетене.
10.13. На старте соревнования экипажам будут выдаваться Контрольные Карты, в которых будут указаны Нормы времени и нормативы для СУ. Каждый экипаж несет ответственность за сохранность Контрольной Карты.Контрольная Карта должна иметь отметки всех судейских и/или контрольных пунктов. За отсутствие отметок или не предъявление Контрольной Карты на любом судейском пункте экипаж решением Коллегии Спортивных Комиссаров будет подвергнут пенализации, вплоть до исключения.
Любые исправления или изменение данных в Контрольной Карте пенализируются незачетом СУ, за исключением случаев, когда это исправление внесено судьей на судейском пункте и заверено его подписью.
Только экипаж является ответственным за подачу Контрольной Карты на судейских пунктах и правильность вносимых данных. Только членам КСК, и специально уполномоченным организатором судьям на судейских пунктах разрешается вносить данные в Контрольные Карты.
Экипаж, прибывший в лагерь соревнования и получивший отметку на финише СУ, обязан сдать Контрольную Карту в секретариат соревнования. Экипаж, не выполнивший данное требование, пенализируется незачетом СУ.
Экипаж, выбывший из соревнования, обязан в кратчайшие сроки сдать Контрольную Карту официальным лицам с собственноручной записью о причинах схода.
УСЛОВия зачета
11.1. Результат экипажа на СУ определяется путем сложения реального времени его прохождения с точностью до секунды и всех пенализаций (в том числе пенализации за отсутствие отметки КП, опоздание на старт, нарушение требований безопасности и др.), относящихся к данному СУ, выраженных во времени.
11.2. Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта (без судей) на СУ (за исключением категории «Рейд»:
ü Экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат, выполнив требования Организатора по компоновке кадра.
ü На судейском пункте финиша экипаж сдает карту (карты) памяти из фотоаппарата. Карта принимается только если все члены экипажа и автомобиль находятся в зоне судейского пункта.
ü Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта выполнена правильно только если хотя бы на одной фотографии имеется правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговоренные в требованиях.
ü В случае отсутствия кадра по ЛЮБОЙ причине процедура отметки о прохождении контрольного пункта не выполнена.
11.3. Требования по компоновке кадра («жесткая»компоновка)– на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:
ü номер данного контрольного пункта;
ü автомобиль участника с отчетливо различимым спортивным номером, находящимися на штатных местах;
ü один из членов экипажа (лицо и руки которого четко видимы на снимке), который кистью одной рукой касается знака данного контрольного пункта (рука, не закрывая номера, касается места, на котором находится краска, обозначающая номер), кистью другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме троса лебедки и другие троса, в т.ч. веткоотбойники, сэнд-траки, хай-джек, запасное колесо и т.д.), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Человека на фото не должны перекрывать ветки деревьев, трава, арки дверей и другие посторонние предметы. Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота.
ü если номер контрольного пункта нарисован в круге, или ограничен горизонтальными, либо вертикальными линиями того же цвета, что и сам номер, то достаточно, если рука касается места внутри этих линий либо круга.
Парки сервиса
12.1. Сервис на навигационном СУ разрешен только в специально отведенной Зоне Сервиса.
12.2. Месторасположение Зоны Сервиса будет указанно в бюллетене.
Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой. Невыполнение этого требования пенализируется исключением из соревнования.
12.4. Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 60 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое винчуются живым или мертвым. Так же запрещен любой другой контакт троса лебедки с деревом без использования защитного материала, не допускающего повреждения дерева. Пенализация за нарушение данного требования:
· первое нарушение – 1 час и не возврат ВЭС .
· второе нарушение – незачет СУ и 10000 руб.
12.5. Запрещается использовать пилу/топор для валки живых деревьев. Пенализация за нарушение данного требования:
· первое нарушение – 1 час и не возврат ВЭС.
· второе нарушение – незачет СУ и 10000 руб.
Эвакуация
13.1. На соревновании эвакуация осуществляется по согласованию со службой эвакуации при технической возможности. Эвакуация осуществляется в сроки и на условиях, оговоренных со службой эвакуации, но только после закрытия соревнования, на коммерческой основе.
13.2. Контактные лица службы эвакуации и способы связи с ними будут опубликованы на табло информации.
Протесты
14.1. Участники могут подавать апелляции и протесты против принятых решений.
14.2. Апелляции принимаются в течении всего СУ до закрытия судейского пункта ФИНИШ.
14.3. Протесты принимаются в течении часа после публикации предварительных результатов. Размер залогового взноса 150% от базового взноса.
Штрафы и пенализация
15.1. Таблица пенализации приведена в Приложении №1.
15.2. Все денежные штрафы должны быть уплачены Участником в течении 60 минут после финиша СУ. В случае нарушения – результат экипажа аннулируется.
Заключительные проверки
16.1. Заключительным проверкам, подвергаются:
16.1.1. Автомобили, в отношении которых поданы протесты на их несоответствие техническим требованиям;
16.1.2. по решению Спортивных Комиссаров любые другие автомобили.
16.2. Заключительные проверки могут включать в себя демонтаж и разбор отдельных узлов и агрегатов. Демонтаж и разбор агрегатов осуществляется силами экипажа и/или механиков данного автомобиля, под наблюдением технических контролёров.
16.3. При проведении заключительных проверок обязан присутствовать Первый водитель.
Классификация
17.1. Определение результата экипажа на соревновании:
Спортивный Результат экипажа на СУ определяется путем сложения баллов полученных за взятие КП и вычеты всех пенализаций, относящихся к данному СУ, выраженных в баллах. Экипаж с максимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке убывания результатом - вторым, и т.д. При равенстве результатов у двух и более экипажей, будет учитываться время, затраченное на прохождение СУ, если время одинаковое, то эти экипажи делят соответствующие места между собой.
Награждение
18.1. Награждение состоится в базовом лагере соревнования.
18.2. Награждаются экипажи в каждой зачетной категории, занявшие:
18.2.3. - 1 место при 3-х стартовавших экипажах;
18.2.4. - 1, 2, 3 место при 4-5 стартовавших экипажах;
18.3. Присутствие водителя, занявшего призовое место, на процедуре вручения призов является обязательным. Каждая команда, приглашенная на церемонию вручения призов, должна быть представлена, как минимум, двумя Водителями этой команды. При наличии уважительных причин невозможности присутствия Водителя, о которых организатор соревнования должен быть проинформирован до начала церемонии вручения призов, на церемонии вместо Водителя может присутствовать его представитель. В случае нарушения данного пункта участник лишается призового места, а награждается следующий в таблице участник.
Права организатора
19.1 Организатор может отказать в принятии заявки на участие в соревнования без объяснения причин.
19.2 Организатор может отложить, отменить, или сократить период соревнования без предварительного уведомления в случае форс-мажорных обстоятельств. Претензии в связи с задержкой, отменой или сокращением периода соревнований не принимаются.
19.3 Организатор может исключить любого участника, автомобиль или ATV, не соответствующего заявленным данным регламентом требованиям.
19.4 Организатор может отменить СУ в любое время даже в случае прохождения данного СУ одним или более участниками в случае форс-мажорных обстоятельств.
19.5 Организатор может дисквалифицировать участника, не соблюдающего регламент данного мероприятия, или поправки к нему, или инструкций, полученных от представителей организаторов. В этом случае вступительный взнос не возвращается.
19.6 Организатор не несет ответственности за дорожно-транспортные происшествия, повлекшие за собой травмы, повреждение автомобилей, ATV или потерю личных средств.
19.7 Организатор не несет ответственность за нарушение участниками законов и правил. За несчастные случаи или нарушения законов несут ответственность сами участники. При нанесении ущерба, данные участники возмещают потери организатора.
19.8 Участники не имеют никаких претензий к организаторам или спонсорам мероприятия. Участники несут ответственность за страхование случаев, вызывающих ответственность перед третьей стороной. Всем участникам рекомендуется дополнительное страхование.
19.9 Участники обязуются подписать соглашение до начала мероприятия. При невыполнении этого условия, участники не допускаются к началу соревнований. Вступительный взнос не возвращается.