Проверка д. з. ( работа над предложением)- объяснительный диктант. Люди часто сажают деревья около своих домов

Люди часто сажают деревья около своих домов. Деревья защищают их от ветра. очищают воздух от пыли. Зелёные насаждения не дают ветрам уносить почву.

- Подчеркнуть безударные гласные в словах.

Орфографическая разминка. Чистописание.

Проверка д. з. ( работа над предложением)- объяснительный диктант. Люди часто сажают деревья около своих домов - student2.ru

Сообщение темы и целей

Изучение темы

А) языковое наблюдение на основе упр.24

- Прочитайте загадку. Запишите слово- отгадку. Подберите слово для поверки.

Б) первичное закрепление - упр.25

-От данных слов образуйте однокоренные. Запишите их. Подчеркните в корнях орфограммы.



6. Актуализация знаний

А) упр.26

Пролетело- полёт, пожелтело- жёлтый, реки- речка, колоски- колос, колосья.

Б) Письмо словосочетаний под диктовку, объяснение орфограмм.

Зовут гостей, убежал домой, сказала сестра, сидят в гнезде, глядим на скворца. птенец пищит, смотрел в окно, летает сова, площадка во дворе, мелькают над цветами.

Итог урока.

8. Домашнее задание.Упр.28, прав., сл.сл.

Дата ___________

Тема: Нахождение в тексте и проверка слова с безударными гласными в корне. Творческий пересказ

Цели: обучать составлению связного текста из нескольких отрывков и пересказу его, совершенствовать умения находить в тексте и писать слова с двумя безударными гласными; воспитывать аккуратность при письме.

ХОД УРОКА

Орг. момент

Проверка д. з. ( работа над предложением)- объяснительный диктант

Раньше предки зверей были пятнистыми, потом у них пятна слились в полоски. А вот леопарды память о предках сохранили на своей шкуре. Она у них пятнистая и напоминает игру солнышка в листве.

Орфографическая разминка. Чистописание.

Проверка д. з. ( работа над предложением)- объяснительный диктант. Люди часто сажают деревья около своих домов - student2.ru

Сообщение темы и целей

5. Актуализация знаний

а) упр.33 -Прочитайте стих. Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне.

Творческий пересказ (по упр.30, 31, 32)

Веду работу по составлению связного текста из нескольких текстов (по заданному началу). Дети сами устанавливают последовательность событий, порядок использования прочитанных текстов при составлении сказки.

Итог урока.

8. Домашнее задание.Упр.34, сл.сл.

Дата ___________

Тема: Правописание безударных гласных в корне

Цели:закрепить навыки правописания безударных гласных в корне, развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся; развивать связную речь; воспитывать аккуратность при письме.

ХОД УРОКА

Орг. момент

Проверка д. з. ( работа над предложением)- объяснительный диктант

Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Иногда залетает в скворечник.

Орфографическая разминка. Чистописание.

Проверка д. з. ( работа над предложением)- объяснительный диктант. Люди часто сажают деревья около своих домов - student2.ru

Сообщение темы и целей

5. Актуализация знаний

а) упр.35 /устно/

- Прочитайте стихотворение. Объясните написание выделенных букв. какие из выделенных орфограмм необходимо проверить по словарю?

Б) упр.36

-Прочитайте. Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне. Подчеркните в корнях этих слов орфограммы.

Полосатый- полосы, полоска.

Вечерело- вечер- вечерний.

Похолодало- холод, холодный.

Проголодался- голод, голодный.

Повеселел- весело- весёлый.

Головой- головы, головушка.

В) упр.37

Прочитайте слова. Выпишите слова с безударными гласными в корне, не проверяемые ударением.

Наши рекомендации