Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Универсальнымикомпетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-формирование уважительного отношения к культуре других народов;
-развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоения социальной роли обучающего;
-развитие этических чувств, доброжелательного и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств;
- оказывать помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
\
Содержание учебного предмета, курса
Знания о физической культуре. Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов. Общеразвивающие упражнения.
На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, совзмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп;
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх_вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах. На материале лёгкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
№ п/п | Тема урока | Характеристика видов деятельности | Часы |
. Правила поведения и техника безопасности на уроке физкультуры | Вспоминают правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке на уроке; самостоятельно выполняют комплекс утренней гимнастики | ||
Лёгкая атлетика. Обучение высокому старту в беге на 30 м | Выполняют команды на построения и перестроения; Учатся технически правильно принимать положение высокого старта | ||
Урок- соревнование (тестовые упражнения в прыжках с места и в отжимании | Выполняют организующие строевые команды и приемы; выполняют бег с высокого старта | ||
Тестовое упражнение в беге на 30 м, 500 м. Метание малого мяча | Учатсявыполнять бег на выносливость,распределять силы по всей дистанции | ||
Тестовые упражнения: «Челночный бег», «Бросок мяча из-за головы стоя» | Выполняют легкоатлетические упражнения; учатся технике движения рук и ног в прыжках вверх и в длину; оценивают величину нагрузки по частоте пульса | ||
1 | Урок- эстафета (повторение техники высокого старта в беге на 30 м. Набор скорости по дистанции) | Закрепляют положение на старте в беге на 30 м.Учатсяправильно выполнять положение во время старта и учатся выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников Рассказывают о роли и значении уроков физической культуры для укрепления здоровья; | |
. Обучение технике метания малого мяча на дальность с поворотом на месте | Выполняют легкоатлетические упражнения (метания); учатся технически правильно держать корпус, ноги и руки в метаниях. Учатсяправильно выполнять исходное положение для метания и метание с поворотом. | ||
Развитие скорости в беге на короткие дистанции и метание мяча с поворотом с одного шага | Технически правильно выполнятют метание предмета; Тренируютсянабирать скорость после старта и поддерживать по всей дистанции; правильно выполнять структуру движения от ног до кисти рукив метании соблюдать правила взаимодействия с игроками | ||
Урок-игра (развитие прыгучести – многоскоки.)Метание с двух шагов | Выполняют легкоатлетические упражнения; Выполняют многоскоки в длину, комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места. | ||
Обучение технике передачи мяча внутренней стороной стопы (щечкой) | Выполняют легкоатлетические упражнения; Пробуют выполнять уп правильно разворачивать стопу для передачи и прини ражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | ||
Обучение технике метания мяча с поворотом с 2-х шагов. | Разбираются о значении развития физических качеств для укрепления здоровья; Соблюдении правил взаимодействия с игроками Выполняют специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность. | ||
Обучение технике остановки и передачи мяча, силовое многоборье | Тренируются правильно распределять силы при длительном беге; оценивать величину нагрузки по частоте пульса Знакомятся с основными способами развития выносливости. Развают двигательных качеств в беге на различные дистанции. | ||
. Урок-эстафета развитие прыгучести | Выполняют легкоатлетические упражнения;повторяют правила о том, как соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений | ||
Строевая подготовка – повороты в шеренге, расчет на первый, второй. Метание в цель | Вспоминают правила безопасного поведения и правила о соблюдении правил взаимодействия с игроками | ||
Урок-соревнование (закрепление навыка в строевой подготовке. Метание в цель с исходного положения) | Выполняют организующие строевые команды и приемы; выполняютупражнение, добиваясь конечного результата | ||
Повторение передачи и остановки мяча в мини-футболе. Развитие координации в эстафетах | Выполняют упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников; организовывают и проводят подвижные игры в помещении | ||
Повторение строевой подготовки в шеренге и в колонне. Развитие быстроты в эстафетах | Выполняют тест о соблюдении правил поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений; соблюдать правила взаимодействия с игрокаму в шеренге и колонне Эстафета на скорость в усложненном бег | ||
Урок-соревнование(развитие координации силы в упражнении броска набивного мяча двумя руками стоя) | Координируют перемещение рук при выполнении кувырка вперед; соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; регулировать физическую нагрузку | ||
Развитие скорости движения верхнего плечевого пояса в метании малого мяча | Соблюдают правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнение, добиваясь конечного результата | ||
Развитие быстроты и координации в подвижных играх. (Игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | Организовывают и проводят подвижные игры в помещении. Вспоминают особлюдении правил взаимодействия с игроками | ||
Урок-соревнование(закрепление навыка в строево подготовке(повороты в шеренге).Развитие ловкости | Выполняют упражнения для развития ловкости и координации | ||
Обучение технике ведения и остановки мяча. Подвижная игра «Совушка» | Перемещаются по горизонтальной и наклонной поверхности различными способами; повторяют правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями | ||
. Перестроения в шеренге, эстафеты с большими мячами. Подвижная игра « Отгадай, чей голосок» | Выполняют серию акробатических упражнений; Соблюдают правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | ||
Урок-игра(развитие прыгучести – прыжки со скакалкой, подвижная игра – салки с приседанием | Выполнять упражнения в равновесии на ограниченной опоре; организовывать и проводить подвижные игры | ||
Развитие координации при метании мяча в цель.Игра «Море волнуется» | Выполняют упражнения для укрепления мышц брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | ||
История создания современных Олимпийских игр. | Самостоятельно составляют комплекс упражнений для физкультминуток; выполнять упражнение, добиваясь конечного результата | ||
Легкая атлетика. Обучение высокому старту в бег | Самостоятельно подбирают упражнения для развития гибкости; соблюдать правила взаимодействия | ||
Развитие координации прыгучести (прыжки вверх на горку) | Правильно оценивают дистанцию и интервал в строю, ориентируются в пространстве; Повторяют соблюдении правил взаимодействия с игроками | ||
Развитие гибкости и координации движений ловкости, внимания | Выполняют серию упражнений акробатики; Повторяют соблюдении правил безопасного поведения в подвижной игре | ||
Урок-эстафета (передача мяча в движении и в остановке) | Самостоятельно подбирают методы и приемы закаливания; выполняют упражнения со страховкой партнера | ||
Развитие равновесия и координации движений в упражнениях полосы препятствий. | Выполняют упражнения на гимнастической скамейке; правил безопасного поведения в упражнениях полосы препятствий | ||
Совершенствование прыжков со скакалкой. | Соблюдать правила поведения и пред Повторяют правила о предупреждении травматизма во время выполнения прыжков со скакалкой | ||
Разучивание игровых действий эстафет с обручем, скакалкой. Обучение выполнению строевых команд в различных ситуациях. | Технически правильно выполняют упражнения с обручем и скакалкой; Повторяют правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | ||
Развитие силы и ловкости в лазанье и перелезании по гимнастической стенке. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | Распределяют свои силы во время лазанья и перелезания по гимнастическои стенке; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | ||
Совершенствование упражнений гимнастики: «стойка на лопатках», «мост», «лодочка», «рыбка». | Учатся самостоятельно контролировать качество выполнения упражнений | ||
Совершенствование навыков перемещения по гимнастическим стенкам, кувырки вперед. | Повторяют правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | ||
Развитие силы, выносливости в лазанье по канату. | Выполняют лазанье по канату в три приёма; Закрепляю тправила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | ||
Ознакомление с правилами безопасности в упражнениях с мячами. Разучивание упражнений с мячами. | Выполняют броски и ловлю мяча разными способами; организовывают и проводят подвижные игры | ||
Обучение броскам и ловле мяча в паре. | Вспоминают правила взаимодействия с партнером; организовывают и проводят подвижные игры | ||
Обучение различным способам бросков мяча одной рукой. | Технически правильно выполняют бросок мяча; вспоминают правила взаимодействия с игроками | ||
Обучение упражнениям с мячом у стены. | Выполняют броски в стену и ловлю мяча на месте и в движении | ||
Обучение технике ведения мяча на месте, в движении по прямой, по дуге. | Отбивают мяч от пола на месте и в движении; Беседуют о роли и значении занятий физкультурой | ||
Совершенствование техники выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу». | Бросают мяч в цель; выполнять упражнение, добиваясь конечного результата | ||
Совершенствование техники выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху». | Выполняют броски мяча в кольцо способом «сверху»; организовывают и проводят подвижные игры в помещении; соблюдают правила взаимодействия с игроками | ||
Обучение баскетбольным упражнениям с мячом в парах. | Выполняют броски мяча в кольцо разными способами; взаимодействуют со сверстниками по правилам в играх с мячом | ||
Обучение ведению мяча с передвижением приставными шагами. | Отбивают мяч от пола, передвигаясь приставным шагом; выполняют остановку прыжком | ||
Совершенствование бросков набивного мяча из-за головы. | Бросают мяч в цель с правильной постановкой рук | ||
Контроль двигательных качеств: бросок набивного мяча из-за головы. | Технически правильно выполняют бросок набивного мяча; Учатся взаимодействовать со сверстниками по правилам в играх с мячом | ||
Обьяснение правил безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. | Правильно выполняют движение на лыжах; Учатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | ||
Закрепление навыков ходьбы на лыжах разными способами. | Технически правильно выполняют ходьбу и повороты на лыжах приставными шагами | ||
Обучение поворотам на месте переступанием вокруг носков и пяток. | Передвигаютс на лыжах по дистанции; Вспоминают правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | ||
Совершенствование умения передвигаться скользящим шагом по дистанции до 1000 м. | Учатся передвигаться свободным скользящим шагом; вспоминают правила взаимодействия с игроками | ||
Обучение на лыжах подъему различными способами, спуску в основной стойке и торможению палками. | Выполняют на лыжах подъем всеми изученными способами | ||
Совершенствование навыка спуска на лыжах в основной стойке и подьёма на небольшое возвышение. | Технически правильно выполняют спуск и подъём на лыжах; организовывать и проводить подвижные игры на улице | ||
Обучение попеременному двухшажному ходу на лыжах без палок и с палками. | Технически правильно выполняют лыжные ходы; Учатся держать интервал при передвижении на лыжах | ||
Обучение поворотам приставными шагами. Совершенствование спуска на лыжах. | Выполняют повороты на лыжах изученными | ||
Совершенствование поворотов на месте переступанием вокруг носков и пяток на лыжах. Обучение падению на бок на месте и в движении под уклон. | Выполняют движение на лыжах по дистанции с поворотами | ||
Совершенствование умения передвижения скользящим шагом по дистанции до 1000 м. | Тренируются передвигаться на лыжах свободным скользящим шагом | ||
Совершенствование подъема на лыжах. Развитие выносливости в движении на лыжах по дистанции до 1500 м. | Тренируются передвигаться на лыжах по дистанции с подъемами | ||
Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж. | Технически правильно выполняют ходьбу на лыжах разными способами; вспоминают правила взаимодействия с игроками | ||
Обучение передаче мяча в парах. | Выполняют броски и ловят волейбольный мяч двумя руками над головой | ||
Обучение броскам и ловле мяча через сетку. | Технически правильно выполняют броски мяча через сетку | ||
Обучение броскам мяча через сетку двумя руками от груди, из-за головы, снизу. | Выполняют броски мяча через сетку двумя руками от груди, из-за головы, снизу | ||
Обучение подаче двумя руками из-за головы. Игра в пионербол. | Выполняют подачу мяча через сетку; учатся перемещаться по площадке по команде «переход» | ||
Обучение подаче мяча через сетку одной рукой. Игра в пионербол. | Выполняют броски мяча через сетку различными способами; Знакомятся с правилами взаимодействия с игроками | ||
Ловля высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде. Игра в пионербол. | Стараются ловить высоко летящий мяч; взаимодействуют в команде;учатся оценивать и контролировать игровую ситуацию | ||
Совершенствование подачи, передачи бросков и ловли мяча через сетку. Игра в пионербол. | Организовывают и проводят подвижные игры с мячом;учатся соблюдать правила взаимодействия с игроками | ||
Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подъема ноги по прямой линии. | Технически правильно выполняют ведение мяча ногами;повторяют правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | ||
Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подъема ноги по дуге с остановками по сигналу. | Выполняют ведение мяча ногами по дуге различными способами; пытаются самостоятельно распределять роли игроков в команде | ||
Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подъема ноги между стойками с обводкой стоек. | Организовывают и проводят игру с элементами футбола; повторяют правила взаимодействия с игроками | ||
Обучение умению останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы. | Играют в футбол в штрафной площадке по правилам безопасного поведения | ||
Обучение передаче и приему мяча ногами в паре на месте и в продвижении. | Технически правильно выполняют элементы игры в футбол; соблюдать правила взаимодействия с игроками | ||
Броски малого мяча в горизонтальную цель. Игра в мини-футбол. | Технически правильно выполняют бросок малого мяча в горизонтальную цель | ||
Контроль за развитием двигательных качеств: бросок малого мяча в горизонтальную цель. | Учатся метать мяч в цель с правильной постановкой руки | ||
Развитие координационных способностей в кувырках вперед и назад. | Технически правильно выполняют различные виды кувырков; организовывают и проводят подвижную игру | ||
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством серии акробатических упражнений. | Технически правильно выполняют стойку на лопатках, на голове, на руках у опоры | ||
Развитие внимания, мышления, координационных способностей в упражнениях с гимнастическими палками. | Выполняют общеразвивающие упражнения в группе различными способами; самостоятельно ведут подсчёт общеразвивающих упражнений | ||
Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики. | Технически правильно выполняют стойку на руках; самостоятельно проводят разминку в движении парами | ||
Совершенствование упражнений акробатики поточным методом. | Повторяют правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | ||
Развитие координационных способностей посредством выполнения упоров на руках. | Выполняют упражнения для развития ловкости и координации | ||
Совершенствование прыжка в длину с места. | Выполняют легкоатлетические упражнения;тренируютс технически правильно отталкиваться и приземляться | ||
Обучение упражнениям акробатики в заданной последовательности. | Выполняют упражнения для развития силовых качеств; Повторяют правила безопасного поведения в упражнениях акробатики | ||
Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. | Выполняют упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников; повторяют правила взаимодействия с игроками | ||
Акробатические упражнения для развития равновесия. | Выполняют акробатические упражнения | ||
Развитие силовых качеств в упражнениях с гантелями. | Выполняют упражнения с гантелями различными способами | ||
Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. | Выполняют упражнения для развития гибкости различными способами | ||
Контроль двигательных качеств: подъем туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. | Выполняют упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников; Повторяют правила взаимодействия с игроками | ||
Развитие координационных качеств, гибкости, ловкости в акробатических упражнениях. | Учатся взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах; соблюдать требования техники безопасности при проведении эстафет | ||
Развитие выносливости посредством бега, прыжков, игр. | Распределяют свои силы во время продолжительного бега | ||
Обучение положению низкого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением. | Правильно выполняют положение низкого старта и стартовое ускорения | ||
Развитие силы (прыгучесть) в прыжках в длину с места и с разбега. | Выполняют прыжок в длину с разбега, повторяют правила безопасного приземления | ||
Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры. | Выполняют упражнения на развитие физических качеств (прыгучести, быстроты, ловкости); осуществляют прыжки через низкие барьеры во время бега | ||
Развитие скорости в беге на 30 м с низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий. | Вспоминают правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | ||
Правила безопасного поведения на уроках физкультуры. Контроль двигательных качеств: бег на 30 м | Выполняют правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями | ||
Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. | Выполняют легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча | ||
Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. | Учатся организовывать места занятий подвижными играми и эстафетами;повторяют правила безопасного поведения во время игр и эстафет | ||
Контроль пульса. Совершенствование строевых упражнений. | Выполняют подсчет пульса на запястье; выполняют размыкание в шеренге на вытянутые руки и смыкание | ||
Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 х 10 м. Игра в пионербол. | Технически правильно выполняют бросок и ловлю мяча; повторяютправила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | ||
Развитие выносливости в кроссовой подготовке. Совершенствование броска и ловли мяча. Игра в пионер-бол. | Технически правильно выполняют бросок и ловлю мяча при игре в пионербол; Повторяют правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | ||
Развитие выносливости и быстроты в упражнениях круговой тренировки. | Учатся распределять свои силы во время продолжительного бега; выполняют упражнения по профилактике нарушений осанки | ||
Развитие внимания, ловкости, координации движений в эстафетах с бегом, прыжками и метанием. | Выполняют упражнения для развития ловкости и координации движений в различных ситуациях | ||
Совершенствование игр «За мячом противника», «Вышибалы», пионербол. | Учатся называть игры и формулировать их правила; организовывать и проводить подвижные игры на воздухе и в помещении | ||
Развитие выносливости в кроссовой подготовке | Сочетание различных видов ходьбы. Обычный бег до 4 минут- коротким, средним и длинным шагом. Кросс 500 м. Подвижные игры: «Становись- разойдись», «Смена мест». | ||
Развитие выносливости и быстроты в упражнениях круговой тренировки | Выполняют общеразвивающие упражнения в группе различными способами; самостоятельно ведут подсчёт общеразвивающих упражнений | ||
Развитие внимания, ловкости, координации движения в эстафетах с бегом , прыжками и метанием | Выполняют упражнения на развитие физических качеств (прыгучести, быстроты, ловкости); осуществляют прыжки через низкие барьеры во время бега | ||
Итого | 102 ч |