По степени фиксированности

По степени охвата

- общее (организация);

-частичное (одна или несколько сфер, подразделений);

2. По содержанию:

- стратегическое (поиск новых возможностей для организации);

- тактическое (разработка предпосылок для запланированных возможностей);

- оперативное (реализация данной возможности)

По степени фиксированности - student2.ru

Где P – некий заданный параметр, t – период времени.

По срокам

- краткосрочное (в виде бюджетов и сетевых графиков, менее 12 мес.)

По степени фиксированности - student2.ru

Рис. 1 Сетевой график

По степени фиксированности - student2.ru

Рис. 2 Вид рекламного бюджета

- среднесрочное (до 5 лет в виде программ)

- долгосрочное в виде планов целей

По типу изменения

- последовательное (новый план составляется по истечению срока действия предыдущего);

- скользящее (по истечении срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый плана период после окончания всего срока предыдущего)

По степени фиксированности - student2.ru

Где P – последовательность, t – время

Рис.3 Последовательное планирование

По степени фиксированности - student2.ru

Где P – последовательность, t – время

Рис. 4 Скользящее планирование

По степени фиксированности

- жесткое, где указываются цели, параметры, отступление от которых невозможно (большой объем финансирования извне);

- гибкое.

Принципы планирования

1. Целенаправленность (планы формируются исходя из иерархии целей)

По степени фиксированности - student2.ru

Рис. 5 Иерархия целей

2. Обоснованность (все планы и параметры должны быть необходимы для организации)

3. Преемственность (план всегда базируется на планах прошлого периода и служит основой для будущих планов)

4. Согласованность (достигается путем координации и интеграции)

5. Комплексность (участие максимального числа сотрудников процессе планирования)

6. Непрерывность (планирование – это не одноразовое предприятие, а постоянно повторяющиеся мероприятия);

7. Своевременность (все планы имеют временные рамки, за пределами которых возникают негативные последствия для организации или необходимость планов отпадает);

8. Гибкость (возможность пересмотра плана в некоторых рамках, особенно если речь идет о финансовых средствах);

9. Информативность (планирование всегда опирается на периодические и разовые источники информации);

10. Рациональность (процесс планирования должен быть организован логично);

11. Экономичность (затраты на планирование должны быть существенно меньше эффекта приносимого плана).

При планировании следует четко определить:

- объект планирования (что?);

- субъект планирования (кто?);

- период планирования (горизонт планирования);

- средства планирования (чем, какие средствами? Материальные, финансовые, кадровые и информационные ресурсы);

- методика планирования;

- согласование планов.

В процессе планирования возникает целый ряд проблем:

1. Проблема анализа, определения и изменения многих практических ситуаций;

2. Проблема множественности целей организации.4

3. Проблема изменений затратности по ресурсам;

4. Проблема выбора оптимальных методов планирования;

5. Проблема согласования интересов большого числа лиц, участвующих в планировании;

6. Проблема распределения ответственности;

7. Проблема контроля (текущего контроля)

В ходе планирования составляются планы, которые бывают:

1. В виде планов цели (цель бизнес плана по созданию филиала МФЭИ в Зеленограде, в 2015 г.);

2. Планы для повторяющихся действий

По степени фиксированности - student2.ru

Рис. 6 План повторяющихся действий

3. План для неповторяющихся действий

Этап Содержание этапа
Открытие Олимпиады - Зажжение олимпийского огня; - Представление спортсменов; - Знакомство с видами борьбы и планом проведения Олимпиады.
Проведение второго дня соревнований - Кросс; - Первый вид троеборья.
Проведение третьего дня соревнований - Тяжелая атлетика; - Эстафеты; - Второй вид троеборья.
Проведение четвертого дня соревнований - Стрельба; - Эстафеты; - Третий вид троеборья..
Проведение пятого дня соревнований - Боулинг; - Барьеры.
Закрытие Олимпиады - Награждение и поздравление победителей; - Праздничный концерт.

Планы разрабатываются на всех уровнях управления организацией:

1. Фирма создает перспективные, стратегические планы, комплексные целевые программы, бизнес-планы;

По степени фиксированности - student2.ru

Рис. 7 Перспективный план развития

По степени фиксированности - student2.ru По степени фиксированности - student2.ru По степени фиксированности - student2.ru

Рис. 8 Стратегический план развития

По степени фиксированности - student2.ru

Рис. 9 Комплексная целевая программа

По степени фиксированности - student2.ru

Рис. 10 Бизнес-план

2. Предприятие разрабатывает годовые производственные программы;

По степени фиксированности - student2.ru

Рис. 11 Годовая производственная программа

3. Цех создает квартальные, недельные планы-графики;

4. Участку выдаются сменно-суточные задания.

По степени фиксированности - student2.ru

Рис. 12 Сменно-суточное задание

Наши рекомендации