Орфографическая разминка. Чистописание. - Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание
Уж тает сне.., б..гут руч..и,
В ..кно п..веяло в..сною.
3..свищут скоро с..л..вьи,
И лес оденется л..ствою.
- Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание. Назвать глаголы, определить их число. Поставить вопросы к глаголам. Что обозначает каждый глагол: а) произошло уже событие (действие); б) происходит в настоящее время; в) ещё произойдет
Св св Сви
свистеть свистел засвистит
1. Обозначить в словах корень, подчеркнуть безударные гласные
2. Определить время глаголов.
В роще свистит веселый соловей.
- Определить время глагола.
Изучение новой темы.
А) языковое наблюдение на основе упр.201
Б) работа над правилом на стр.109
- Как изменяются глаголы по временам? Приведите примеры .
В) первичное закрепление - упр.202
- Прочитайте. Найдите глаголы. Поставьте к ним вопросы. Спишите сначала глаголы в прошедшем времени, потом - в настоящем.
Закрепление изученного.
а) комментированное письмо предложений под диктовку. /Определение времени глаголов/ - упр.203
Приходит весна. Солнце согревает землю Проснулись звери. Оживает природа. Расцветут первые цветы. Зазеленеет молодая травка.
б) упр.204 –Объясните написание пропущенных букв. Выпишите глаголы прошедшего времени.
Итог урока
8. Домашнее задание.Стр.109 (прав.), упр. 205.
Дата ___________
Тема: Изменение глаголов прошедшего времени
Цели:дать представление об изменении глаголов прошедшего времени;закреплять знание об изменении глаголов по числам, временам, о правописании предлогов; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Орг. момент
2.Проверка домашнего задания /письмо под диктовку/. Определите время глаголов.
В ранние часы ветер не беспокоит речную гладь. Вода отражает чистое голубое небо. Глубина реки сияет ровным светом.
Сообщение темы и целей
Орфографическая разминка. Чистописание.
Уж тает сне.., б..гут руч..и,
В ..кно п..веяло в..сною.
3..свищут скоро с..л..вьи,
И лес оденется л..ствою.
- Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание. Назвать глаголы, определить их число. Поставить вопросы к глаголам. Что обозначает каждый глагол: а) произошло уже событие (действие); б) происходит в настоящее время; в) ещё произойдет
ККккк ко кост
костёр
Пламя костра обжигало всё вокруг.
Изучение нового материала
а) языковое наблюдение на основе упр.206 – развитие культуры речи; упр.207
б) вывод правила – стр.113
Закрепление изученного
а) упр.208 –Прочитайте стихотворение. К каким результатам привёл метод, который применял мальчик, чтобы выучить глаголы? Назовите сначала глаголы в настоящем времени, затем в прошедшем. Выпишите глаголы в прошедшем времени.
б) упр.209 –Прочитайте. Определите, в каком времени стоят глаголы, поставьте к ним вопросы.
В) работа по карточкам
Исправь ошибки стрелками.
Глаголы Глаголы
Настоящего времени прошедшего времени Глаголы будущего времени
рассказываают убегаешь
шагает расцвело
цвели падали
прочитают вырастет
строят
побегут
прогремит
говорили
запоют
зашумел
будет кричать
вышивает
гремела
прискакали
воет
зажгут
запоём
будут веселиться
упала
откроет
напишет
накрывает
вяжет
возьмёт
будем брать
Соедини вопросы с глаголами, на которые они отвечают. Укажи время глагола (сверху).
что сделало? упало
что делало? прибежала
что делала? светило
что сделала? спела
Итог урока
8. Домашнее задание.Стр. 115(прав.), упр. 210.
Дата ___________
Тема: Не с глаголами
Цели:познакомить учащихся с правописанием частицы не с глаголами; закреплять знание об изменении глаголов по числам; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Орг. момент
Проверка домашнего задания
- Прочитайте, какой текст у вас получился. Как изменяются глаголы прошедшего времени? На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени?
Сообщение темы и целей