СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – V год обучения

1. Цель:Начальная специализация каждого занимающегося.

2. Задачи:1. Воспитание физических качеств, в т. ч. специальной тренировочной выносливости.

2. Определение игровой функции каждого занимающегося в команде и с учетом этого – индивидуализация подготовки.

3. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.

3. Содержание программного материала:

I. Теоретическая подготовка.

1. Достижение баскетболистов России на мировой арене.

2. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к занятиям.

3. Понятие об утомлении и переутомлении.

4. Понятие о рациональным питании и общем расходе энергии.

5. Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика.

6.Самостоятельные занятия: утренняя гимнастика, индивидуальные занятия по совершенствованию физических качеств и техники движений.

7. Систематический врачебный контроль за юными спортсменами.

8. Методические приемы и средства обучения технике игры.

9. Методы воспитания быстроты движений.

II. Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения; упражнения для всех групп мышц; спортивные и подвижные игры, направленные на развитие силы, скоростно- силовых качеств, равновесия; эстафеты и прыжковые упражнения.

III. Специальная физическая подготовка.

1. Упражнения для развития силы; быстроты; выносливости; ловкости; гибкости и умения расслабляться.

2. Упражнения для развития прыгучести.

3. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.

IV. Техническая подготовка.

1. Ловля мяча двумя руками при поступательном движении; при движении сбоку.

2. Ловля мяча одной рукой в движении; в прыжке; при встречном движении; при поступательном движении; при движении сбоку.

3. Передача мяча двумя руками в движении; встречные; на одном уровне; сопровождающие.

4. Передача мяча одной рукой от плеча( с отскоком); сбоку (с отскоком); снизу (с отскоком); в движении; в прыжке; встречные; на одном уровне; сопровождающие.

5. Ведение мяча без зрительного контроля; зигзагом.

6. Обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением направления; с изменением скорости; с поворотом и переводом мяча; с переводом под ногой; за спиной с использованием нескольких приемов подряд.

7. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита; без отскока от щита; в движении; в прыжке; дальние; средние; ближние; под углом к щиту; параллельно щиту.

8. Броски в корзину одной рукой сверху; снизу; с отскоком от щита; с места; в движении; в прыжке; дальние; средние; ближние; прямо перед щитом; под углом к щиту; параллельно щиту.

V. Тактическая подготовка.

Тактика нападения: Тактика защиты:
1. Розыгрыш мяча 1. Противодействие атаке корзины
2. Атака корзины 2. Подстраховка
3. Заслон 3. Переключение
4. Наведение 4. Проскальзывание
5. Пересечение 5. Групповой отбор мяча
6. Треугольник 6. Против тройки
7. Тройка 7. Против малой восьмерки
8. Малая восьмерка 8. Против скрестного выхода
9. Скрестный выход 9. Против сдвоенного заслона
10. Сдвоенный заслон 10. Против наведения на двух
11. Наведение на двух игроков 11. Система личной защиты
12. Система быстрого прорыва 12. Игра в меньшинстве и в большинстве
13. Система нападения через центрового
14. Система нападения без центрового

VI. Игровая подготовка.

1. Учебная игра с использованием судейства воспитанников.

2. Учебная игра с постоянным изменением игровой обстановки с индивидуальными заданиями.

3. Учебная игра с более опытным соперником.

VII.Соревнования.

На данном этапе это - участие в районных соревнованиях, проводимых в рамках ДЮСШ; товарищеские встречи и другие районных соревнования (по возможности - участие в Республиканских соревнованиях).

VIII. Восстановительные мероприятия.

Освоению высоких тренировочных нагрузок способствуют специальные восстановительные мероприятия. Рациональное применение физических средств восстановления способствует предотвращению травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Используются различные виды ручного и инструментального массажа; физические факторы: ванны, сауна, баня (следует назначать по показаниям, но не чаще 1-2 раз в неделю); рациональное питание; фармакологические средства восстановления и витамины; психологические средства восстановления: положительные эмоции, разнообразный отдых.

IX. Инструкторская и судейская практика.

В течение всего периода тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне занятий в форме бесед, семинаров, практических занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и судейство соревнований:

1. Определить и исправить ошибки в выполнении приемов у товарища по команде.

2. Провести разминку в младших группах под наблюдением тренера.

3. Участвовать в судействе учебных игр совместно с тренером.

4. Вести протокол игры.

X. Медицинское обследование.

Врачебный контроль при занятиях спортом включает комплексную программу медицинского наблюдения с целью способствовать наиболее эффективному применению средств физического воспитания для укрепления здоровья, совершенствования физического развития и физической подготовки, а также достижению высоких спортивных результатов. Врачебный контроль осуществляется детским или спортивным врачом. При медицинском обследовании используют методы клинического обследования и функциональной диагностики, специальные приемы и пробы, разработанные в спортивной медицине.

XI. Контрольные испытания.

Общая и специальная физическая подготовка:

1. Прыжок в длину с места, (см)

2. Прыжок в высоту, (см)

3. Бег 20 м, (с)

4. Скоростное ведение мяча 20 м. (с)

5. Бег 1000 м, (мин)

Техническая подготовка:

1. Передвижения в защитной стойке, (с)

2. Передачи мяча, (с, попадания)

3. Дистанционные броски, (попадания)

4. Штрафные броски, (попадание)

5. Скоростное ведение, (с, попадание)

Наши рекомендации