Поурочные задачи обучения на 1 четверть. Применение элементов коми национальных игр и состязаний на уроках физической культуры в школе
Применение элементов коми национальных игр и состязаний на уроках физической культуры в школе.
На современном этапе развития школы ученики имеют слабое представление о национальных играх, состязаниях и забавах, составляющих основу национальной культуры Коми народа и физической подготовки их предков. Для преодоления этого недостатка в системе физического воспитания предлагается внедрить Коми народные игры и развлечения в тематическое планирование по физической культуре в общеобразовательной школе.
И конечно, наиболее важно для учителя физической культуры найти пути успешного применения народных игр на уроке.
В народных играх обычно очень много видов прыжков. Это позволяет учителю подбирать игры в соответствии с задачами урока и изучаемыми на них прыжками. В качестве примера можно использовать следующие игры: “Чеччалом” (Прыжки через ручей, с кочки на кочку, через изгородь и т.д.); “Дадь вомон чеччалом” (Прыжки через нарты, сани); “Куим чеччалом” (Тройные прыжки).
Из народных игр с метанием для урока в спортзале подходят не все игры, так как требуется специальное место игры и специальные снаряды (копья, палки, камни, кости и т.п.). Лучше использовать спортплощадку на улице для этих игр: “Чер шыбитом” (Метание топора; метание гирь.)
Игры народов Севера помогают и при совершенствовании техники спортивных игр. Например, при освоении ручного мяча и баскетбола несомненную пользу могут принести такие игры, как: “Пола - мачон” (“Щит и меч”);“Гоп” (“Лунка”); “Кручон мачон ворсны”; “Сарон ворсом” (“В царя”).
Но так как коми народных подвижных игр не очень много и большинство из них созданы для проведения в зимнее время и на улице, можно импровизировать некоторые из них с использованием элементов коми игр, коми слов, движений, традиций и т.д. И проводить их в спортивных залах в учебном процесс для закрепления и усовершенствования пройденного материала.
Для коренных жителей коми традиционные игры и состязания являлись когда-то неотъемлемой частью повседневной жизни. С помощью этих самобытных средств физической культуры коми воспитывали у подрастающего поколения быстроту реакции, ловкость, силу и выносливость, делая его жизнестойким и малоуязвимым к суровым природным и жизненным условиям.
Коми национальные игры и состязания способствовали передаче от старшего поколения младшему накопленного предками в течение веков бесценного положительного опыта.
Народные игры играют большую роль в приобщении населения, учащейся молодёжи к физической культуре и спорту.
- СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно–эпидемиологилогические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях » утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 ( статья 10 ); - в I классе по данной выписке по программе первой четверти уроков ФК три часа, вместо 12 часов;
Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двухразовых занятиях в неделю.
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
Базовая часть | |||||
2. | Вариативная часть | ||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Подвижные и спортивные Игры | ||||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | ||||
1.4 | Легкая атлетика | ||||
1.5 | Лыжная подготовка | ||||
ИТОГО: |
Календарно-тематическое планирование
Уроков физической культуры
Класс - 2 часа в неделю. 54 часов в год
Поурочные задачи обучения на 1 четверть
Дата | № урока | Разделы и темы программы | Характеристика деятельности учащегося | КНК |
Легкая атлетика и подвижные игры 1. Кратко рассказать о предмете Физическая культура, правилах поведения на уроках. 2. Учить построению в шеренгу и колонну по одному. 3. Познакомить с простейшим комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики (УГГ). 4. Учить бегу на скорость 30 м с произвольного старта. 5. Учить прыжку в длину с места. | Регулятивные:контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные:взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | |||
1. Повторить (кратко) требования правил поведения на уроках. 2. Закрепить навыки построения вшеренгу и колонну по одному. 3. Повторить комплекс упражнений УГГ. 4. Закрепить навыки прыжка в длину с места. 5. Закрепить навыки бега на 30 м с произвольного старта. 6. Учить челночному бегу 3 х 10 м. | Познавательные:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | |||
1. Совершенствовать навыки быстрого построения в шеренгу и колонну. 2. Совершенствовать выполнение комплекса упражнений УГГ с целью отработки правильности положения рук, ног и туловища. З. Провести учет (на время) в беге на ЗО м. 4. Совершенствовать навыки прыжка в длину с места. 5. Познакомить с правилами и проведением игры «К своим флажкам!» Итог I четверти. | Регулятивные:контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные:взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников |
Класс