Стартовые и финишные ворота

Пространство между двумя ограничительными вешками (конусами).

При раздельной старт-финишной зоне полный выезд автомобиля через створ стартовые ворота приравнивается к нарушению ограждения секции.

При совмещенной старт-финишной зоной полный выезд автомобиля является финишем секции. Если при старте в секции одна из вешек (конусов) старт-финишных ворот оказалась сбитой, при финише экипажу засчитывается пенализация в размере нарушения «не прохождение курсовых ворот – 250 штрафных очков» Наезд на вешку (конус) старт-финишных ворот пенализируется – 100 штрафных очков за каждый наезд.

Статья 2. условия проведения соревнований. старт. движение по трассе.

2.1. Автомобили стартуют в секции раздельно.

Порядок старта для Абсолютного зачёта - Первыми в секциях стартуют победители предыдущего этапа (1,2,3 место), причем, порядок старта в следующую секцию для них не изменяется. (на 1 этапе Кубка 2016 старт будет производится согласно жеребьёвке для всех участников с изменением порядка старта в следующей секции). С 4-й позиции старт по жеребьёвке с изменением порядка в следующей секции. Жеребьевка проводится сразу после предстартового Брифинга, участие в котором обязательно для каждого Участника, или его Представителя.

2.2. Экипажи самостоятельно прибывают в предстартовую зону Зачетной секции, указанной в расписании для их Зачетной группы, и выстраиваются в стартовом порядке.

2.3. Экипаж, не явившийся в стартовую зону, или явившийся позже, чем через 5 мин. после финиша предыдущего Экипажа, считается не вышедшим на старт этой Зачетной секции.

2.4. При прохождении Зачетной секции Экипаж обязан быть одет в застегнутые защитные шлемы и пристегнут ремнями безопасности.

2.5. Старт в секции производится “с места”.

Автомобиль располагается перед створом Стартовых ворот.

Судья, убедившись в готовности экипажа, подает команду “Старт” – опусканием руки вниз.

2.6. С момента подачи команды “Старт” начинается отсчет Лимита времени и хронометраж.

2.7. Экипаж, не пересекший створ Стартовых ворот до истечения Лимита времени, считается Отказавшимся от старта в Зачетной секции с соответствующей пенализацией.

2.8. Оказание посторонней помощи любым способом Экипажу автомобиля, находящегося в Зачетной секции, запрещено, и пенализируется.

2.9. Экипажу, проходящему Зачетную секцию, запрещается:

§ снимать и расстегивать защитные шлемы,

§ производить любые манипуляции с ремнями безопасности (отстегивать, подныривать под них, снимать плечевые лямки и т.д.),

§ преднамеренно открывать дверцы,

§ покидать автомобиль.

Исключение составляют аварийные ситуации - опрокидывание или возгорание, а также прямое указание судей.

2.10. Последовательность прохождения Курсовых ворот не регламентируется. Экипаж сам определяет свой маршрут в Зачетной секции. Ворота могут быть пройдены как передним, так и задним ходом, но в правильном направлении

2.11. Любое изменение направления движения автомобиля в Зачетной секции пенализируется.

Внимание! Соскальзывание автомобиля с заблокированными колесами, а также изменение траектории с помощью рулевого управления, изменением направления движения не является.

2.12. Направление прохождения Курсовых ворот определяется положением ограничительной вешки (конуса), имеющей цветную маркировку. Эта вешка (конус) должна пройти по левому борту автомобиля при прохождении ворот передним ходом, или по правому борту при прохождении ворот задним ходом.

2.13. Наезд на ограничительную вешку (конус) при прохождении Курсовых ворот пенализируется.

Внимание! Падение вешки (конуса), вызванное подвижкой опорной поверхности (грунта, снега) или препятствия, даже если эта подвижка вызвана движением автомобиля, пенализируется. Случайное сбитие вешки (конуса) непройденных (неатакованных) курсовых ворот при маневрировании в секции (не при выполнении атаки этих ворот) приводит к уничтожению этих ворот и они засчитываются экипажу, как неатакованные.

2.14. Прохождение Курсовых ворот засчитывается по длине и ширине.

§ После прохождении через створ ворот обоих комплектных колеспередней оси (при движении передним ходом) или задней оси (при движении задним ходом), ворота засчитываются пройденными по ширине.

§ После прохождении через створ ворот хотя бы одного комплектного колеса последней оси автомобиля (по ходу движения) ворота засчитывается пройденными по длине.

§ Во время прохождения Курсовых ворот пенализируется изменение направления движения, наезд на ограничительные вешки (конуса).

§ Если одно из колес первой оси автомобиля прошло вне створа ворот или ни одно из колес задней оси не прошло в створе ворот – ворота засчитываются как атакованные, но не пройденные.

2.15. В случае нескольких касаний Ограничительной вешки (конуса) Курсовых ворот, при движении автомобиля в одном направлении, пенализируется только одно касание (наезд)

Статья 3. СУДЕЙСТВО. реЗУЛЬТАТЫ. СОВПАДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

3.1. Старший судья в секции является Судьей факта.

3.2. Штрафные очки, набранные Экипажем при прохождении Зачетной секции, суммируются.

3.3. Результат /количество нарушений/ Экипажа, полученный в Секции, подсчитывается Старшим судьей Секции, непосредственно после его финиша.

3.4. Штрафные очки, набранные Экипажем во всех пройденных Зачетных секциях, суммируются. Время прохождения всех Зачетных секций суммируется.

3.5. Победителем становится Экипаж, набравший наименьшую сумму штрафных очков. Далее места Экипажей в итоговом протоколе соревнования распределяются по возрастанию суммы штрафных очков.

3.6. При равенстве суммы штрафных очков у двух и более Экипажей преимущество определяется по наименьшему суммарному времени, затраченному на преодоление зачетных секций. Время в секциях определятся с точностью до секунды. При дальнейшем равенстве места делятся.

Статья 4. ПРОТЕСТЫ

Протест должен быть подан в письменном виде на имя Руководителя Соревнования. Не позднее срока окончания приема протестов Протесты рассматриваются Руководителем Соревнования только в том случае, если на протоколе секции (по результатам которой подается протест) стоит подпись одного из членов экипажа или их представителя.

Таблица пенализации

Нарушение Недопуск Решение Руководителя соревнования Пенализация
Не прохождение административной и/или технической комиссии ***    
Опоздание на административную и или техническую комиссии 1/4 базового стартового взноса
Посторонняя помощь   ***  
Нарушение численного состава Экипажа   ***  
Фальстарт   ***  
Опоздание на старт Зачетной секции или Не въезд в Зачетную секцию после подачи команды "Старт"     2000 + сумма очков за не атакованные ворота в данной секции
Отказ от продолжения движения в секции     Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных ворот
Превышение лимита времени     Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных ворот
Касание или Нарушение ограждения Зачетной секции     Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных ворот
Движение через ворота в неправильном направлении    
Не атакованные Курсовые ворота    
Атакованные ворота    
Касание ограничительной вешки стартовых/финишных ворот    
Наезд на ограничительную вешку (конус) Курсовых ворот    
Изменение направления движения    

Наши рекомендации