Vi. технический регламент дисциплин игр

ПОЛОЖЕНИЕ

о IVОткрытых национальных играх «Тропою предков»

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью IV Открытых национальных игр «Тропою предков» (далее - Игры) является пропаганда коми национальных культурных и нравственных традиций, воспитание чувства патриотизма по отношению к малой Родине.

Задачи Игр:

1) Борьба с негативными проявлениями в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, табакокурение, проявления национального экстремизма) через вовлечение в занятия активным отдыхом, спортом и физической культурой;

2) Повышение национального самосознания молодёжи;

3) Формирование общественного мнения о престижности народных игр и национальных видов спорта;

4) Сохранение, развитие национальных традиций, обычаев, обрядов.

II. ОРГАНИЗАТОРЫ ИГР

Учредителем Игр является Управление культуры администрации муниципального района «Прилузский».

Общее руководство и организацию по проведению Игр осуществляют:

- Отдел по связям с общественностью управления культуры администрации муниципального района «Прилузский».

- Муниципальное автономное учреждение культуры «Дом кино и досуга» (далее - МАУК «Дом кино и досуга»).

III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДАЧА ЗАЯВОК

Игры проводятся 13 марта 2016 г. в 11:00 с. Объячево, Прилузского района, ул. Мира, 76 (площадь у администрации).

Заявки на участие в Играх (Приложение 1) предоставляются до 10 марта 2016 года в отдел по связям с общественностью администрации муниципального района «Прилузский» по адресу: 168130, РК, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира д. 76 или на адрес электронной почты [email protected]. Контактный телефон: 8(82133) 22-9-94, 89091249889.

IV. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

ВИграх принимают участие команды от сельских поселений муниципального района «Прилузский» и других муниципальных образований Республики Коми, сформированные из числа студенческой и рабочей молодежи, молодежных инициативных групп, организаций. Возраст участников от 18 лет. Количество членов команды – 5, в том числе 2 девушки, 3 парня. Допускается участие в Играх нескольких команд от одного сельского поселения. Приветствуется единая командная форма.

V. ПРОГРАММА ИГР

10:00 – Заезд команд (МАУК «Дом кино и досуга» по адресу: с. Объячево ул. Мира, д. 74);

10:30 – Инструктаж команд;

11:00 – Открытие Игр (Юбилейная площадь);

12:30 – Награждение команд;

13:00 – Обед;

14:00 – Отъезд участников.

Соревнования проводятся по следующим видам:

1. Эстафета «Строим чум».

2. Метание валенка.

3. Метание тынзяна на хорей.

4. Прыжки через нарты.

5. Забег на «Лямпах».

6. Конкурс капитанов с элементами национальной борьбы «Зумыд Öш».

VI. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ДИСЦИПЛИН ИГР

1) Эстафета – состязание «Строим чум».Пять участников. В одном забеге участвуют две команды. Инвентарь: 2 обруча, 6 жердей, 2 скакалки, 2 яркие ленты, 2 куска нетканки.

1-й этап.

Каждый этап эстафеты от старта до места устройства чума - 50 метров - участники пробегают по очереди.

Участник несет в одной руке обруч, в другой – жердь. Обруч и жердь кладет на обозначенное место и возвращается бегом на место старта, передавая цветной узелок из яркой ленточки.

2-й этап.

Второй участник, приняв цветной узелок из ленточки и взяв в руку жердь бежит с ней до обруча, оставляет и возвращается бегом обратно к старту, где передает цветной узелок первому участнику.

3-й этап.

Участник переносит третью жердь, оставляет ее в обруче и бегом возвращается обратно на старт.

4-й этап.

Пробегают оба участника, один из них несет цветную ленточку и держится второй рукой за трубочку-рулончик из нетканки (полог для чума), второй участник в одной руке несет скакалку, а другой рукой держится за трубочку-рулончик из нетканого материала. Добежав до обруча, участники устанавливают (строят «чум»): 3 палки связывают скакалкой в верхней части, а низ палок разводят по треугольнику и упирают в лежащий на земле обруч, затем обтягивают чум нетканым материалом, оставляя один его конец для отвертывания (вход), затем, отвернув (откинув) часть полога (дверь), открывают вход в чум и украшают его, повесив ленточку. Затем вдвоем возвращаются бегом на финиш.

Судьи фиксируют время, затраченное на строительство чума с момента старта до момента финиша. Победитель определяется по наименьшему времени.

2) «Метание валенка»

С определенного расстояния бросить валенок таким образом, чтобы он упал в специально отмеченную зону на снегу. Победителем становится команда, попавшая в цель больше раз, чем его соперники. Каждый участник команды имеет право на три попытки. В каждой из трех попыток бросок продолжается до первого промаха, то есть с первым промахом попытка считается законченной.

3) «Метание тынзяна на хорей»

Инвентарь и оборудование.

Сечение готового аркана 5 мм. К аркану привязан гимнастический обруч.

Длина тынзяна не ограничена. Хорей - деревянная палка высотой – 2 м, диаметром 3-5 см. Подставка для хорея - труба диаметром 5-7 см, высотой до 1 м, внизу тренога.

Место проведения соревнований.

Площадка, на которой проводится метание тынзяна на хорей, должна быть равнинной. Хорей устанавливается в центре площадки вертикально высотой 2 м. Метание производится с любой точки радиуса круга - 6 метров.

Правила метания тынзяна на хорей.

При метании тынзяна на хорей необходимо придерживаться следующих правил:

С расстояния примерно трехочкового баскетбольного броска надо было накинуть обруч на шест, одно попадание - один балл.

Участник имеет право на три попытки. В каждой из трех попыток метание продолжается до первого промаха, т.е. с первым промахом попытка считается законченной. В зачет команды идет сумма лучших результатов из 3-х попыток каждого участника. Участник выходит на линию броска по вызову судьи «на старт» и метает по команде «можно».

4) «Прыжки через нарты»

Инвентарь и место проведения соревнований.

Основным инвентарем в данном виде соревнований являются макеты нарт. Макеты изготавливаются из брусков 2,5-5 см.

Размеры взрослых нарт: высота - 50 см, ширина вверху - 50 см, ширина у основания - 70 см, длина не менее 1 метра.

Нарты располагаются на ровной местности в ряд на расстоянии 55 см.

Для соревнований расставляют 10 нарт.

Правила преодоления нарт:

1) прыжки выполняются с одновременным отталкиванием двух ног с места;

2) нарты расставляются строго по прямой линии, и их положение отмечается цветом, чтобы было видно, сдвинуты нарты или нет;

3) каждый участник имеет право на 3 попытки, в зачет идет лучший результат из 3-х попыток;

4) участники выполняют прыжки поочередно, согласно записи в протоколе (очередность устанавливается жеребьевкой), по одной попытке прыгают все участники, а затем в таком же порядке приступают ко второй попытке и т.д.;

5) участник выходит на исходную позицию по вызову судьи и начинает выполнять прыжки только с разрешения судьи;

6) разрешается произвести перенос ног через нарты только прямо перед собой;

7) участник, преодолевший 10 нарт, приземляется на обе ступни перпендикулярно нартам, прыжком делает поворот на 180 обязательно с одновременным отталкиванием двух ног, на поворот дается 5 сек. (отсчет времени производится с момента приземления после преодоления последней нарты до момента отталкива­ния для преодоления нарты);

8) прыжки через нарты выполняются участником до первой ошибки;

9) перед началом прыжков до команды судьи «можно» участник имеет право передвигать, переступать ногами, подпрыгивать на месте.

Судья прекращает прыжки если:

1) во время преодоления нарт спортсмен сделал остановку между ними, т.е. сбился с ритма прыжков;

2) нарушил правило 5 сек. на повороте;

3) сдвинул нарту с места любой частью тела;

4) произвел перенос ног через нарты разведением их в правую или левую сторону;

5) коснулся нарт руками или любой частью тела выше пояса;

6) самостоятельно прекратил прыжки.

Победитель определяется суммой наибольшего количества прыжков каждого участника команды.

5) Забег на «Лямпах»

Длина этапа 100 метров. В одном забеге участвуют две команды.

Основным инвентарем в данном виде соревнований являются «Лямпы».

Правила проведения:

Участники из команд встают на «Лямпы», и объезжая препятствия, двигаются к финишной черте.

Побеждает команда, показавшая лучшее время.

6) Конкурс капитанов с элементами национальной борьбы «Зумыд Öш»

1 этап:

Борьба на ладошках.

Два участника встают рядом на одной линии (оба друг перед другом лицом). Слегка наклонившись вперед, чуть согнутыми руками, упираются открытыми ладошками. По команде «Вен» начинают бороться.

Выигрывает тот, кто сумеет заставить соперника сделать шаг.

2 этап:

«Öш тыш»

Борьба происходит на ограниченном пространстве (территории). Задача соперников вытолкнуть противника за пределы территории. При выходе на поединок соперники приветствуют друг друга поднятыми вверх руками и по команде «Тыш» начинают борьбу.

Победа присуждается спортсмену, если его противник оказывается за пределами специального круга.

VII. НАГРАЖДЕНИЕ

Определение победителей и призеров в общекомандном зачете Игр проводится по наибольшему количеству очков, набранных командами в соревнованиях по программе Игр.

Команды, занявшие 1-3 места в общекомандном зачете, награждаются дипломами и призами.

Все команды поощряются грамотами «За участие».

Для оценки выступлений формируется и утверждается судейская коллегия и главный судья.

Судейская коллегия определяет победителей и призеров, принимает решение о награждении.

VIII. ФИНАНСОВЫЕ РАСХОДЫ

Финансирование расходов по оплате питания и награждения участников несет отдел по связям с общественностью управления культуры администрации муниципального района «Прилузский».

Оплата проезда команд к месту проведения Игр за счет командирующих организаций.

Приложение 1

Анкета-заявка на участие

В IV Открытых национальных играх «Тропою предков»

ФИО участника (полностью) Число, месяц и год рождения Место учёбы (работы), должность Контактные телефоны
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        

Руководитель команды_________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, контактный телефон, адрес электронной почты)

К заявке прилагается:

Я,_____________в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 153-Ф3 «О персональных данных» не возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения указанных в заявлении персональных данных сотрудниками управления культуры. Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме.

«___»________________2016 г. ______________/____________________/

Наши рекомендации