Снижение зависимости от персонала
Жизненный цикл рабочего места
- Универсал (Экономия vs. Продуктивность и вовлеченность)
- Специалист (Продуктивность vs. Бесперебойность)
- Наставник (Бесперебойность vs. Бесконтрольность)
- Обозреватель (Контроль vs. Гибкость)
- Упроститель (Гибкость vs. Компетентность)
- Автоматизатор (Экономия vs. …)
ПРОЦЕСС
ТИПЫ РАБОЧИХ МЕСТ
Тип работы | Внеш. условия | Ресурсы 2 | Ресурсы 1 | Технология | |
Что делать? | Как делать? | ||||
1. Конвейерный (Ценности + Склонности) | Задано системой | Задано системой | Задано системой | Задано системой | Задано системой |
2. Специальный (Ценности + Склонности + компетенции) | Задано системой | Задано системой | Задано системой | Выбор человека | Выбор человека |
3. Проектный (Ценности + Склонности + системное мышление) | Задано системой | Задано системой | Выбор человека | Выбор человека | Выбор человека |
4. Инновационный (Ценности + Склонности + творческое мышление) | Задано системой | Выбор человека | Выбор человека | Выбор человека | Выбор человека |
6 параллельных дел
1. Постоянное улучшение системы HR-маркетинга
2. Постоянная ротация и поиск лучших (Джек Уэлч – 20%)
3. Полная загрузка верхних компетенций (рынок времени)
4. Постоянное развитие (ССО)
5. Постоянное упрощение (неформальное – формальное – простое – автоматизированное)
6. Анализ и прогнозирование поведения ключевых сотрудников
ПОВЕДЕНИЕ СОТРУДНИКА | ПОВЕДЕНИЕ КОМПАНИИ | ||
Могу | Хочу | Вкладываю | Требую |
Функц. Компетенции = Знание (ОН) + Умение (ОК) + Навык (НК) | Эмоциональные процессы | Оперативная мотивация | Достигать целей, решать задачи, осуществлять функции, реализовывать проекты, выполнять поручения |
Личн. Компетенции = личные качества + черты характера + склонности | Потребности | Тактическая мотивация | Выполнять инструкции, правила, нормы поведения |
Установки | Стратегическая мотивация | ||
Ценности | |||
Призвание |
Эмоциональные процессы:
· Аффекты — кратковременные и интенсивные эмоциональные процессы, сопровождающиеся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов. Например, испуг.
· Эмоции — более продолжительные и менее интенсивные, чем аффекты, эмоциональные процессы, отражающие субъективное значение ситуаций, но не конкретных объектов самих по себе. Например, тревога.
· Чувства — более продолжительные и менее интенсивные, чем аффекты, эмоциональные процессы, отражающие субъективное значение конкретных объектов. Например, ненависть.
· Настроения — достаточно продолжительные эмоциональные процессы невысокой интенсивности. Например, скука.
Эмоции - субъективны
· интерес — возбуждение;
· удовольствие — радость;
· удивление;
· горе — страдание;
· гнев — ярость;
· отвращение — омерзение;
· презрение — пренебрежение;
· страх — ужас;
· стыд — застенчивость;
· вина — раскаяние.
Чувства - объективны
· Любовь
· Ненависть
· Самоуважение, Собственное достоинство
· Долг
· Вина
· Тревога
· Гордость
· Лень
· Жадность
· Тщеславие
· Зависть
· Сопричастность
· Уверенность
Настроения:Скука, Уныние, веселье
Потребности:Еда, секс, деятельность, жизнь, физ. нагрузки, свежий воздух, размышление, общение, ласка, деньги, семья, должность, коллектив, отдых
Установки: Жизнь это, Бизнес это, Управление
это
Ценности
- Надежность, стабильность, предсказуемость, четкость, безопасность
- Драйв, возможности, риск, опасность, кураж, неизвестность, внезапность
- Простота, удобство, комфорт, легкость
- Результаты, достижения, победы, завершенность, прорывы, преодоления
- Статус, признание, уважение, принятие, положение, репутация, престиж, уникальность, слава
- Помощь, поддержка, вклад, служение, забота, опека, покровительство, оберегание, внимание, попечение
- Независимость, свобода, самостоятельность, выбор, воля, обособленность, индивидуальность, самобытность, автономность
- Верность, принадлежность, сопричастность, преданность, приверженность
- Власть, влияние, управление, авторитет, сила, вес
- Развитие, исследование, познание, открытия, совершенствование
- Самореализация, творчество, самовыражение
- Честность, откровенность, открытость, справедливость
1/2
1/3 2/3
1/4 2/4 3/4
1/5 2/5 3/5 4/5
1/6 2/6 3/6 4/6 5/6
1/7 2/7 3/7 4/7 5/7 6/7
1/8 2/8 3/8 4/8 5/8 6/8 7/8
1/9 2/9 3/9 4/9 5/9 6/9 7/9 8/9
1/10 2/10 3/10 4/10 5/10 6/10 7/10 8/10 9/10
1/11 2/11 3/11 4/11 5/11 6/11 7/11 8/11 9/11 10/11
1/12 2/12 3/12 4/12 5/12 6/12 7/12 8/12 9/12 10/12 11/12
68 пар
Доп. кнопки
Рефлексы:
· Я спрашиваю – ты отвечаешь
· Я плачу – ты успокаиваешь
· Я бью – ты сгибаешься
· Я ору – ты закрываешь уши
Инстинкты:
· Самосохранения
· Сексуальный
· Пищевой
· Родительский
· Стадный
· Иерархии
Стремления – базовые:Я – хороший,
Я – могу, Я – любим, Я - есть
Стремления – качели:
· Брать и Отдавать
· Однообразие и Разнообразие
· Социальным и Уникальным
Ориентации:
· Стремление-Избегание
· Внутренняя Референция – Внешняя Референция
· Процесс – результат
· Правило-Выбор
· Содержание-Окружение
· Вместе (мы) – над (мои)– под (он) – отдельно (я-они)