Психофизическая подготовка
Способы преодоления страха перед лицом опасности. Развитие решимости. Игры на сплочение коллектива. Психология выживания.
Дидактический материал: учебные фильмы и видео-ролики, выписки из лекций и учебных пособий.
Учащиеся знают:
- правила поведения в коллективе;
- основные принципы взаимодействия в коллективе;
- как использовать скрытые возможности своей психики.
Учащиеся умеют:
- сохранять хладнокровие и самообладание в экстремальной ситуации;
- в нужный момент абстрагироваться от внешних факторов, сосредотачиваясь на поставленной задаче;
Основы тактической подготовки
Тактика разведгрупп. Жестикуляция в невербальном общении. Работа в составе звена. Маскировка.
Дидактический материал: учебные видео-ролики и учебные фильмы, статьи из журналов.
Учащиеся знают:
- основные жесты для невербального общения;
- основные принципы тактики РДГ;
- принципы и закономерности маскировки.
Учащиеся умеют:
- использовать тактику РДГ;
- работать в составе звена из 3-х человек;
- невербально общаться с помощью жестов;
- маскироваться в условиях города и леса.
Общая физическая подготовка
Развитие общефизической выносливости, взрывной силы рук и ног, укрепление основных групп мышц, развитие скоростных характеристик. Укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата в направлении ходовой и беговой выносливости. Развитие гибкости и ловкости. Отработка кувырков, правильного падения, ползания по-пластунски.
Дидактический материал: учебные фильмы и видео-ролики.
Учащиеся знают:
- основные закономерности и принципы выработки общефизической выносливости;
- комплекс действий и упражнений, раскрывающий физические возможности человека.
Учащиеся умеют:
- передвигаться на большие расстояния с минимальной затратой сил;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММЕ ВСО «ТАЙГА»
ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Название темы | Количество часов | Из них: | |
(всего) | теор. | пр. | ||
1. | Введение. Правила техники безопасности | |||
2. | Оборудование постоянных укрытий | |||
3. | Военная топография | |||
4. | Маскировка | |||
5. | Наблюдение и следопытство | |||
6. | Психофизическая подготовка | |||
7. | Передвижение в тылу противника | |||
8. | Выживание в экстремальных ситуациях | |||
9. | Специальная физическая подготовка | |||
10. | Подготовка к соревнованиям | |||
11. | Внутриколлективные мероприятия | |||
12. | Зачеты на знание пройденного материала | |||
13. | Сдача нормативов по специальной физической подготовке | |||
14. | Подведение итогов | |||
ВСЕГО часов: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Оборудование постоянных укрытий
Система базирования в тылу противника. Требования к базированию. Выбор места базирования. Базирование в районах средней полосы. Обеспечение безопасности баз.
Дидактический материал: учебные фильмы, воспоминания участников боевых действий, учебные пособия.
Учащиеся умеют:
· определять и находить место для базы (лагеря, стоянки) исходя из основных требований безопасности;
· быстро и технически грамотно устанавливать и оборудовать базу;
· обеспечивать жизнедеятельность базы в течение длительного времени.
Учащиеся знают:
· правила выбора места для стоянки, лагеря, базы;
· требования к базам, как объектам режимным, где живут люди;
· технику безопасности и правила гигиены для работ на постоянных жилых объектах в полевых условиях.
Военная топография
Военные карты и пользование ими. Определение координат и целеуказание. Определение расстояния на местности. Ориентирование при десантировании. Составление маршрута. Определение местного времени без часов.
Дидактический материал: учебные пособия, карты-перевертыши, карточки с условными знаками для заучивания, статьи из журналов.
Учащиеся умеют:
· пользоваться топографическими картами;
· определять координаты и указывать координаты объектов на карте;
· передавать координаты;
· ориентироваться по топографической карте при самых разных условиях;
· составлять маршрут.
Учащиеся знают:
· правила составления топографических карт;
· условные знаки топографических карт;
· способы определения и передачи координат;
· основные виды шифровки координат;
· правила и требования к составлению маршрута.
Маскировка
Маскировочная одежда и раскраска лица. Маски из подручных материалов. Маскировочное окрашивание предметов. Естественные маски. Средства световой и тепловой маскировки. Дымовые средства маскировки.
Дидактический материал: выписки из журналов и учебных пособий, учебные фильмы и видео-ролики.
Учащиеся умеют:
· делать маскировочную одежду;
· маскировать себя и свое снаряжение;
· создавать маски;
· маскировать группу и её перемещение.
Учащиеся знают:
· основные принципы оптического обнаружения;
· основные принципы маскировки;
· способы маскировки укрытий.
Наблюдение и следопытство
Средства оптического наблюдения. Наблюдательные пункты. Демаскирующие признаки объектов и людей. Изучение следов людей и животных. Определение давности следов. Наблюдение за поведением животных.
Дидактический материал: учебные пособия, воспоминания и записи опытных охотников.
Учащиеся умеют:
· скрытно вести наблюдение;
· оборудовать наблюдательные пункты;
· различать следы животных и людей;
· определять давность следов;
Учащиеся знают:
· способы оптического наблюдения;
· демаскирующие признаки объектов и людей;
· следы различных видов животных;
· особенности поведения животных.