Психофизическая подготовка

Способы преодоления страха перед лицом опасности. Развитие решимости. Игры на сплочение коллектива. Психология выживания.

Дидактический материал: учебные фильмы и видео-ролики, выписки из лекций и учебных пособий.

Учащиеся знают:

  • правила поведения в коллективе;
  • основные принципы взаимодействия в коллективе;
  • как использовать скрытые возможности своей психики.

Учащиеся умеют:

  • сохранять хладнокровие и самообладание в экстремальной ситуации;
  • в нужный момент абстрагироваться от внешних факторов, сосредотачиваясь на поставленной задаче;

Основы тактической подготовки

Тактика разведгрупп. Жестикуляция в невербальном общении. Работа в составе звена. Маскировка.

Дидактический материал: учебные видео-ролики и учебные фильмы, статьи из журналов.

Учащиеся знают:

  • основные жесты для невербального общения;
  • основные принципы тактики РДГ;
  • принципы и закономерности маскировки.

Учащиеся умеют:

  • использовать тактику РДГ;
  • работать в составе звена из 3-х человек;
  • невербально общаться с помощью жестов;
  • маскироваться в условиях города и леса.

Общая физическая подготовка

Развитие общефизической выносливости, взрывной силы рук и ног, укрепление основных групп мышц, развитие скоростных характеристик. Укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата в направлении ходовой и беговой выносливости. Развитие гибкости и ловкости. Отработка кувырков, правильного падения, ползания по-пластунски.

Дидактический материал: учебные фильмы и видео-ролики.

Учащиеся знают:

  • основные закономерности и принципы выработки общефизической выносливости;
  • комплекс действий и упражнений, раскрывающий физические возможности человека.

Учащиеся умеют:

  • передвигаться на большие расстояния с минимальной затратой сил;
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММЕ ВСО «ТАЙГА»

ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Название темы Количество часов Из них:
(всего) теор. пр.
1. Введение. Правила техники безопасности
2. Оборудование постоянных укрытий
3. Военная топография
4. Маскировка
5. Наблюдение и следопытство
6. Психофизическая подготовка
7. Передвижение в тылу противника
8. Выживание в экстремальных ситуациях
9. Специальная физическая подготовка
10. Подготовка к соревнованиям  
11. Внутриколлективные мероприятия  
12. Зачеты на знание пройденного материала
13. Сдача нормативов по специальной физической подготовке  
14. Подведение итогов  
  ВСЕГО часов:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Оборудование постоянных укрытий

Система базирования в тылу противника. Требования к базированию. Выбор места базирования. Базирование в районах средней полосы. Обеспечение безопасности баз.

Дидактический материал: учебные фильмы, воспоминания участников боевых действий, учебные пособия.

Учащиеся умеют:

· определять и находить место для базы (лагеря, стоянки) исходя из основных требований безопасности;

· быстро и технически грамотно устанавливать и оборудовать базу;

· обеспечивать жизнедеятельность базы в течение длительного времени.

Учащиеся знают:

· правила выбора места для стоянки, лагеря, базы;

· требования к базам, как объектам режимным, где живут люди;

· технику безопасности и правила гигиены для работ на постоянных жилых объектах в полевых условиях.

Военная топография

Военные карты и пользование ими. Определение координат и целеуказание. Определение расстояния на местности. Ориентирование при десантировании. Составление маршрута. Определение местного времени без часов.

Дидактический материал: учебные пособия, карты-перевертыши, карточки с условными знаками для заучивания, статьи из журналов.

Учащиеся умеют:

· пользоваться топографическими картами;

· определять координаты и указывать координаты объектов на карте;

· передавать координаты;

· ориентироваться по топографической карте при самых разных условиях;

· составлять маршрут.

Учащиеся знают:

· правила составления топографических карт;

· условные знаки топографических карт;

· способы определения и передачи координат;

· основные виды шифровки координат;

· правила и требования к составлению маршрута.

Маскировка

Маскировочная одежда и раскраска лица. Маски из подручных материалов. Маскировочное окрашивание предметов. Естественные маски. Средства световой и тепловой маскировки. Дымовые средства маскировки.

Дидактический материал: выписки из журналов и учебных пособий, учебные фильмы и видео-ролики.

Учащиеся умеют:

· делать маскировочную одежду;

· маскировать себя и свое снаряжение;

· создавать маски;

· маскировать группу и её перемещение.

Учащиеся знают:

· основные принципы оптического обнаружения;

· основные принципы маскировки;

· способы маскировки укрытий.

Наблюдение и следопытство

Средства оптического наблюдения. Наблюдательные пункты. Демаскирующие признаки объектов и людей. Изучение следов людей и животных. Определение давности следов. Наблюдение за поведением животных.

Дидактический материал: учебные пособия, воспоминания и записи опытных охотников.

Учащиеся умеют:

· скрытно вести наблюдение;

· оборудовать наблюдательные пункты;

· различать следы животных и людей;

· определять давность следов;

Учащиеся знают:

· способы оптического наблюдения;

· демаскирующие признаки объектов и людей;

· следы различных видов животных;

· особенности поведения животных.

Наши рекомендации