Общие сведения об ученике.

Для составления отчета мною был выбран, мальчик среднего роста, нормального телосложения, Кирокося Роберт, который учится в 7 классе. Роберт воспитывается в полной семье, но профессию родителей он захотел оставить в тайне. Взаимоотношения в семье уважительное. Ребенок в семье расценивается как равноправный член семьи. Все выходные и праздники, по возможности, проводят вместе. Посещают различные культурные мероприятия, такие как: цирк, театр, музей. Демократичное воспитание в семье присутствует ребенок имеет право на собственное мнение (или точку зрения). К его просьбам и советам прислушиваются старшие, не смотря на большую разницу в возрасте. Скорость восприятия средняя. (см.приложение) Ученик активный. Последовательность – средняя. Доминирует визуальное восприятие. Внимание устойчивое, но с продолжительностью задания истощается. Ученик работает на скорость. Целенаправленность в работе сделать все как можно быстрее, не обращая внимание на количество допущенных ошибок. Распределяемость внимания ближе к низкому.(см.приложение) Ученик перепрыгивает с одного задания на другое, не может сконцентрироваться на чем-то конкретном. Способность переключать фокус внимания с одного объекта на другой высокая. А памяти доминирует механический вид, объем памяти - высокий тип памяти слуховой. (см.приложение) Мышление и речь у ученика преобладает наглядно-образное мышление.(см.приложение) Наглядно-образное мышление преобладает над креативным . Динамичность мышления, скорость-быстрая. Показатель гибкости мышления-средний (методика исследования гибкости мышления). Особенности устного изложения материала-ученик говорит быстро, не путаясь в смысле того, что хочет донести. Речь внятная. Использование терминологии в разговорной речи-слабое. Маленький словарный запас ( возможно из-за того, что Роберт мало посещает библиотеки, практически не читает художественную литературу.) Средний уровень логического мышления. (см.приложение) Ученик желает получить дальнейшее образование. Внешние мотивы у Роберта проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др. Если он решает задачу, то внешними мотивами этого действия могут быть: желание получить хорошую отметку, показать своим товарищам свое умение решать задачи, добиться похвалы учителя и т.д. Внутренними мотивами в данном случае являются: интерес к процессу решения задачи, к поиску способа решения. . К каждому ученику ищет свой подход. Активно проявляет себя в общественной жизни класса. Моральные качества ученика: честный, справедливый, дружелюбный, коммуникабельный. Дисциплинированный. Доброжелательный. Самооценка завышенная. Социальный статус в классе ученик, позиция в общении-старается ни с кем не ссорится. Способность к пониманию-готов пойти на встречу каждому. Серьезный конфликтов с учениками, учителями, родителями не было.(Ссоры с родителями бывают в силу переходного возраста, когда испытуемый не идет на разговор, а криками пытается отстоять свою точку зрения.) Роберт полностью зависим от мнения окружающих. Очень чувствителен к критике и замечаниям других людей. Волевые качества ученика: активный, один из инициаторов класса, недостатки волевого поведения-может грубо высказать свое мнение. Из школьных дисциплин больше всего любит рисование и математику. Учувствует в КВН. Общительный, контактный, коммуникабельный, разговорчивый, непринужденный в поведении. Жизнерадостный. Стремится занять доминирующую позицию. Высокая приспособляемость к условиям среды. Говорит быстро, движения быстры. Может быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Оптимистичен.

Рекомендации:

Учителям Родителям Ученику
Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект Индивидуальные усложненные задания для проявления своей сообразительности. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми Предложить составить опорную схему урока, параграфа Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе, спорте При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка Устанавливать сроки для работы Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке Выполнять интересные упражнения для развития внимательности Выделять в окружающих явлениях, предметах детали Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв)

Приложение

Методика изучения устойчивости внимания.

Общие сведения об ученике. - student2.ru

Методика изучения типа памяти.

Общие сведения об ученике. - student2.ru

Методика выявления особенностей мыслительных операций.

Общие сведения об ученике. - student2.ru

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

Общие сведения об ученике. - student2.ru

Методика выявления отношения к учению.

«Почему ты учишься?» - подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ и допиши недостающий

1. это мой долг

2. хочу быть грамотным

3. хочу быть полезным гражданином

4. не хочу подводить класс

5. хочу быть умным и эрудированным

6. хочу получить полные и глубокие знания

7. хочу научиться самостоятельно работать

8. все учатся, и я – тоже

9. родители заставляют

10. нравится получать хорошие оценки

11. чтобы похвалил учитель

Общие сведения об ученике. - student2.ru

шкала 1а шкала 1б шкала 2 шкала 3 шкала 4а шкала 4б шкала 4в шкала 5а шкала 5б шкала 6 шкала 7 шкала 8 шкала 9
1)нет 2)нет 3)да 4)да 5)нет 6)нет 7)нет 8)нет 9)да 10)нет 11)да 12)да 13)нет
14)нет 15)нет 16)да 17)да 18)нет 19)да 20)нет 21)да 22)да 23)да 24)нет 25)нет 26)да
27)нет 28)да 29)да 30)да 31)да 32)нет 33)да 34)да 35)да 36)да 37)да 38)да 39)да
                         

Шкала 4 – среднее между значением шкалы 4а, 4б и 4в (5, 6, 7 столбца)
Шкала 5 – среднее между значением шкалы 5а и 5б (8, 9 столбца)

Шкала 10 – среднее по шкалам 4а и 7 (5, 11 столбца)

Шкала 11 - среднее по шкалам 4в и 5б (7, 9 столбца)

Шкала 12– среднее по шкалам 4б и 5а (6, 8 столбца)

Наши рекомендации