Общие сведения об ученике.
Для составления отчета мною был выбран, мальчик среднего роста, нормального телосложения, Кирокося Роберт, который учится в 7 классе. Роберт воспитывается в полной семье, но профессию родителей он захотел оставить в тайне. Взаимоотношения в семье уважительное. Ребенок в семье расценивается как равноправный член семьи. Все выходные и праздники, по возможности, проводят вместе. Посещают различные культурные мероприятия, такие как: цирк, театр, музей. Демократичное воспитание в семье присутствует ребенок имеет право на собственное мнение (или точку зрения). К его просьбам и советам прислушиваются старшие, не смотря на большую разницу в возрасте. Скорость восприятия средняя. (см.приложение) Ученик активный. Последовательность – средняя. Доминирует визуальное восприятие. Внимание устойчивое, но с продолжительностью задания истощается. Ученик работает на скорость. Целенаправленность в работе сделать все как можно быстрее, не обращая внимание на количество допущенных ошибок. Распределяемость внимания ближе к низкому.(см.приложение) Ученик перепрыгивает с одного задания на другое, не может сконцентрироваться на чем-то конкретном. Способность переключать фокус внимания с одного объекта на другой высокая. А памяти доминирует механический вид, объем памяти - высокий тип памяти слуховой. (см.приложение) Мышление и речь у ученика преобладает наглядно-образное мышление.(см.приложение) Наглядно-образное мышление преобладает над креативным . Динамичность мышления, скорость-быстрая. Показатель гибкости мышления-средний (методика исследования гибкости мышления). Особенности устного изложения материала-ученик говорит быстро, не путаясь в смысле того, что хочет донести. Речь внятная. Использование терминологии в разговорной речи-слабое. Маленький словарный запас ( возможно из-за того, что Роберт мало посещает библиотеки, практически не читает художественную литературу.) Средний уровень логического мышления. (см.приложение) Ученик желает получить дальнейшее образование. Внешние мотивы у Роберта проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др. Если он решает задачу, то внешними мотивами этого действия могут быть: желание получить хорошую отметку, показать своим товарищам свое умение решать задачи, добиться похвалы учителя и т.д. Внутренними мотивами в данном случае являются: интерес к процессу решения задачи, к поиску способа решения. . К каждому ученику ищет свой подход. Активно проявляет себя в общественной жизни класса. Моральные качества ученика: честный, справедливый, дружелюбный, коммуникабельный. Дисциплинированный. Доброжелательный. Самооценка завышенная. Социальный статус в классе ученик, позиция в общении-старается ни с кем не ссорится. Способность к пониманию-готов пойти на встречу каждому. Серьезный конфликтов с учениками, учителями, родителями не было.(Ссоры с родителями бывают в силу переходного возраста, когда испытуемый не идет на разговор, а криками пытается отстоять свою точку зрения.) Роберт полностью зависим от мнения окружающих. Очень чувствителен к критике и замечаниям других людей. Волевые качества ученика: активный, один из инициаторов класса, недостатки волевого поведения-может грубо высказать свое мнение. Из школьных дисциплин больше всего любит рисование и математику. Учувствует в КВН. Общительный, контактный, коммуникабельный, разговорчивый, непринужденный в поведении. Жизнерадостный. Стремится занять доминирующую позицию. Высокая приспособляемость к условиям среды. Говорит быстро, движения быстры. Может быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Оптимистичен.
Рекомендации:
Учителям | Родителям | Ученику |
Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект Индивидуальные усложненные задания для проявления своей сообразительности. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми Предложить составить опорную схему урока, параграфа | Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе, спорте При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка Устанавливать сроки для работы Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки | На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке Выполнять интересные упражнения для развития внимательности Выделять в окружающих явлениях, предметах детали Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв) |
Приложение
Методика изучения устойчивости внимания.
Методика изучения типа памяти.
Методика выявления особенностей мыслительных операций.
Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов
Методика выявления отношения к учению.
«Почему ты учишься?» - подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ и допиши недостающий
1. это мой долг
2. хочу быть грамотным
3. хочу быть полезным гражданином
4. не хочу подводить класс
5. хочу быть умным и эрудированным
6. хочу получить полные и глубокие знания
7. хочу научиться самостоятельно работать
8. все учатся, и я – тоже
9. родители заставляют
10. нравится получать хорошие оценки
11. чтобы похвалил учитель
шкала 1а | шкала 1б | шкала 2 | шкала 3 | шкала 4а | шкала 4б | шкала 4в | шкала 5а | шкала 5б | шкала 6 | шкала 7 | шкала 8 | шкала 9 |
1)нет | 2)нет | 3)да | 4)да | 5)нет | 6)нет | 7)нет | 8)нет | 9)да | 10)нет | 11)да | 12)да | 13)нет |
14)нет | 15)нет | 16)да | 17)да | 18)нет | 19)да | 20)нет | 21)да | 22)да | 23)да | 24)нет | 25)нет | 26)да |
27)нет | 28)да | 29)да | 30)да | 31)да | 32)нет | 33)да | 34)да | 35)да | 36)да | 37)да | 38)да | 39)да |
Шкала 4 – среднее между значением шкалы 4а, 4б и 4в (5, 6, 7 столбца)
Шкала 5 – среднее между значением шкалы 5а и 5б (8, 9 столбца)
Шкала 10 – среднее по шкалам 4а и 7 (5, 11 столбца)
Шкала 11 - среднее по шкалам 4в и 5б (7, 9 столбца)
Шкала 12– среднее по шкалам 4б и 5а (6, 8 столбца)