Спорт в высших учебных заведениях США
Курсовая работа
Система спортивных мероприятий в высших учебных заведениях США: исторические и организационно-педагогические аспекты.
Выполнена:
студентом группы ФКг-209
Овчинниковым Павлом Александровичем
Научный руководитель:
Кандидат педагогических наук
Власов Александр
Владимирович
Владимир 2012
Содержание.
1. Введение
2. Краткая история высшего образования.
a. Рост колледжей и ВУЗов.
b. Престиж ВУЗов.
3. Спорт в высших учебных заведениях США.
3.1 Гребля
3.2 Бейсбол
3.3 Баскетбол
4. Футбол
4.1 Первый матч
4.2 Правила Игры
4.3 Хаос в футболе
5. Деньги в университетском футболе.
6. Экономическая теория в футболе
7. Новые правила Уолтера Кемпа.
8. Спорт на любительском уровне.
9. Тренеры
10. Безопасность футбола
11. Планирование игр
12. Профессиональный спорт
Введение
Позволим себе оглянуться на историю американского высшего образования и ранние годы межуниверситетского спорта. Современной эпохи посвящено развитие университетского футбола и баскетбола. Темы, представленные здесь, будут проанализированы более подробно и с большим упором на экономическую теорию.
Краткая история высшего образования.
Гарвардский колледж, основанный в 1636 году, был первым учреждением высшего образования в американских колониях. Колледжи принимали молодых людей как правило из известных семей в возрасте 12 – 15 лет, и подготовили их в качестве министров пуританской общины в Новой Англии. Его подход к образованию основывался на курсе классического обучения в английских университетах, с акцентом на греческий и латинский языки, а так же математику и философию. Во время Американской Революции были сформированы 9 колониальных колледжей. Все, кроме одного были связаны с той или иной религиозной деноминацией. Эти колледжи были весьма малы по сравнению с текущими гуманитарными колледжами. В середине 18-го века, численность Гарварда в среднем составляла 150 студентов. На 1776 год из общей численности населения 2500000 человек, было всего 3000 выпускников вузов колоний, так как высшее образование было необязательным.
Рост колледжей и ВУЗов.
Число колледжей после войны быстро росло. К 1860 году насчитывалось более 200 колледжей, большинство из них продолжают свою работу(частные), но муниципальные колледжи были актуальнее. В 1820-1830-х годах происходит расширение программы обучения: история, литература, география, иностранные языки и другие науки.
Престиж ВУЗов.
Американские колледжи были не престижны среди Европейских исследовательских колледжей, тем более на фоне Немецких заведений. До 1880 года Йельский университет был единственным ВУЗом США, в котором присваивали степень Бакалавра гуманитарных наук. В 20-м веке Федеральное правительство предлагает оплачивать полную стоимость обучения в колледжах для ветеранов войны, которой они охотно воспользовались. С 1940 по 1950 год учащихся колледжей увеличилось с 1,5 до 2,7 млн., почти в два раза за 10 лет. Федеральные программы финансовой помощи для не ветеранов начался в 1960-е годы .С тех пор количество учащихся росло и к 2000 году достигло 17 млн. Со временем начали строиться новые города для вузов. Так Университет штата Калифорния увеличился с 9 до 23городов.
Из своего скромного начала, почти 400 лет назад, высшее образование США было преобразовано из небольших колледжей в университеты с десятками тысяч различных учащихся в различных дисциплинах. Во многих городах университеты стали основным местом работы многих людей.
Теперь рассмотрим развитие спортивных колледжей.
Спорт в высших учебных заведениях США.
В первые годы американская система высшего образования активно подавляет физическую культуру и спорт, считая их неприличными для потомства элиты страны. Грубые игры были хороши для невежественных рабочих классов, но не для мальчиков, предназначенных для министерства. Однако в 1820-х годах, несмотря на такое неодобрение, набирает обороты некоторая форма футбола как слабо организованного спорта вне расписания занятий. В колледжах Лиги Плюща, таких университетах, как Гарвардский, Йельский и Принстонский, игра служила способом сплачивания новых студентов со старшими курсами. В Гарварде, игра в первый понедельник осени стала известна как «Кровавый понедельник». Подобная игра была сыграна в других колледжах: Йельский университет также начал ежегодные встречи первокурсников и второкурсников в 1840 году, своего рода ритуал дедовщины вскоре превратился в событие большого официального значения, эксплуатируемое в песнях и поэзии. В Йельском университете студентам пришлось отказаться от игры в 1858 г., когда город Нью-Хейвен отказался позволить им использовать стадион. Когда они попытались переместить игру в другие места, соревнование запретили напрямую. Гарвардский университет запретил Кровавый понедельник в 1860 году, чтобы восстановить его в 1866.
Гребля
Гребля, ассоциирующаяся с престижной английской школой и высшим обществом, была более приемлемым для университета, чем футбол. В Англии 20000 зрителей наблюдали гонку Оксфорд–Кембридж в 1829 г., и она стал важным событием общественной жизни.
Бейсбол
Бейсбол — ещё один популярный вид спорта того периода. Любительских команд в Нью-Йорке было достаточно много уже в 1823 году. Первая команда, играющая по современным правилам, была Бридж Нью-Йорк, общественный клуб для богатых жителей Нью-Йорка. В 1867 году существовало более чем 400 любительских клубов в США. В 1871 году, когда первый профессиональный бейсбол был проведён между городами Кливленд и Форт-Уэйн, газеты уже ссылались на него как на национальное времяпрепровождение. Бейсбольные клубы были сформированы во многих колледжах, и он был распространён среди менее богатых студентов, которые начинают появляться в кампусах. В отличие от гребли, стоимость оснащения бейсбольной команды была незначительна. Кроме того, многие из ветеранов, возвращающихся с гражданской войны, играли в эту игру в армии. Первый такой бейсбольный матч был сыгран между командами Амхерст и Уильямс в 1859 году. Гарвардский университет выиграл первый Чемпионат американских колледжей в 1868 году, победив Йельский.
Баскетбол
Игра в баскетбол была введена Джеймсом Нойсмитом в 1891 году как физической деятельность в зимние месяцы для студентов христианской ассоциации YMCA в Международной школе. Выпускники школы быстро распространили игру по всей стране. Первая межвузовская игра в баскетбол была между студенческим клубом из Миннесоты (ныне Университет штата Миннесота, Сент-Пол) и колледжем Хэмлайн, в котором студенты Миннесота выиграли со счётом 9:3. Школы Среднего Запада играют важную роль в развитии спорта. Первая игра из пяти игроков в команде состоялась в 1896 г., когда Университет Чикаго победил Университет штата Айова, 15:12. Первый чемпионат по баскетболу состоялся в 1906 году.
Игра изначально имела девять игроков в каждой команде, и площадка была примерно в половину размера современного. «Корзина» была меньше размером чем мяч, и его палкой проталкивали через дно корзины после каждого попадания в цель.
Футбол
Эволюция футбола является немного более замысловатой. Как упоминалось ранее, в футбол играли в кампусах колледжей ещё в 1820-х годах.
Первый матч
Межвузовский первый матч состоялся в 1869 г. между студентами из Принстона и Рутгерса. Около 100 болельщиков посетили его. Стиль игры был похож на английский. «Ассоциация» футбола состояла из игроков, которые плохо работали с мячом. Каждая команда насчитывала 25 игроков на поле. Игры между другими школами Новой Англии были сыграны в 1870 году. Также Йельский университет пригласил студентов из близлежащей Колумбии, а Принстон принимал Рутгерс. Организаторы Принстона брали за вход по 25 ¢ и собрали более 400 болельщиков.
Правила Игры
Правила игры варьируются от школы к школе и меняются с течением времени, что делает её трудно организуемым конкурсом между колледжами. Группа студентов из Йеля, Принстона и Рутгерса встретились в 1873 г. для разработки общего свода правил. Не посетили эту встречу студенты из Гарварда, предпочитая играть в английский регби. В 1875 г. они бросили вызов студентам из Йельского университета. Стиль регби показал такой успех, что другие колледжи отказались от футбольного стиля и приняли Гарвардские правила. Студенческие делегаты из Гарварда, Колумбии, Йеля и Принстона встретились в 1876 г. и основали Межвузовскую футбольную ассоциацию (IFA). Комитет по правилам IFA был органом университетского футбола на последующие 18 лет. Когда Гарвард и Колумбия вышли из IFA в 1894 г., был сформирован новый Межвузовский Комитет с представителями от Гарварда, Йеля, Принстона и университета Пенсильвании.
В 1880 г. Йель выступал за изменения правил, созданных исключительно для американской игры в футбол. Схватки, которые следует решать с мячом в регби, были заменены схватками с коротким перерывом, чтобы позволить каждой команде снова переходить в нападение.
Ещё одно различие между регби и американским футболом было то, что в регби игроки не могут защититься с мячом, блокируя противоположных игроков (не разрешается вмешательство).
Хаос в футболе
С момента открытия футбол был жёстким видом спорта. В 1885 г. спортивный совет в Гарварде рекомендовал запретить этот спорт, отметив, что он переродился в «хаос». Запрет длился всего один сезон, и Гарвард возобновил игры в 1886 г. после введения правил, предназначенных для решения этих проблем.
Сокращение насилия был недолгим. В 1888 г. УолтерКемп, тренер Йеля, выступал за изменение правил, чтобы разрешить удары ниже талии. Это оказалось преимуществом для обороны, и командам пришлось разработать новые методы для защиты с мячом. V-клин был введён в 1889 году.
Другие массовые жестокости по-прежнему использовались в игре. Игра Гарвард–Йель 1894 года была настолько жестокой, что две школы прекратили все контакты, не только спортивные, на два года. В 1896 г. новые правила ненадолго снизили серьёзные травмы, в частности, позволяя только одному игроку быть в движении на передачу мяча. Проблема была в том, что насилие работало, давая командам стимул найти пути обхода каких-либо новых правил. И, несмотря на хаос на поле, или, возможно, из-за его популярности рос футбол. В 1876 г. Межвузовская футбольная ассоциация организовала чемпионат на День благодарения в Хобокене, штат Нью-Джерси. После того, как она была перенесена в Нью-Йорк в 1880 г., её посещаемость неуклонно растёт.
Принстон и Йель играли друг с другом почти каждый год, в игре в 1880 г. они привлекли 40000 болельщиков. В День благодарения церковные службы закончились рано для размещения болельщиков, и игра стала событием, которым стартовал сезон в Нью-Йорке. В середине 1890-х годов 120000 спортсменов из колледжей, клубы и школы приняли участие в День благодарения в футбольных играх по всей стране. От игры в День благодарения Принстон в 1893 г. получил 13000 долл. США для каждой школы (эквивалентна 270000 долл. США в ценах 2006 г.) и сразу же стал основным источником доходов для своей атлетической программы.
Растущая популярность университетского футбола в значительной степени объясняется мифологией, созданной вокруг спортсмена как героя на поле и вне его. Уолтер Кемп, в частности, влиял на общественность через университетский футбол в книгах и многочисленных газетных и журнальных статьях. Идеалом джентльмена была популярная фантастика и её герои, такие как «Фрэнк Мериуэлл из Йеля», серия бульварных романов Берта Стэндиша (наст.имя Гилберт Паттен). Эти книги имели продажи более 2 миллионов экземпляров в неделю в 1890 году. Мериуэллу удавалось осуществить удивительные подвиги на футбольном поле, опираясь на свою честность, храбрость и самопожертвование.
Издатели хотели создавать героев, продавать книги и журналы и ничто не привлекало лучше спорта молодых людей. Началась эпоха героев, поклонения университетским спортсменам, с пользой для печати и колледжей, которые видели популярность их футбольной команды в книгах и журналах.