| Явная техническая неподготовленность |
| |
3.1 | Неуверенное выполнение технических приемов |
3.2 | Большое количество технических ошибок |
3.3 | Непонимание требований судьи |
3.4 | Медленное, с частыми остановками движение по дистанции |
3.5 | Частое повторение одной и той же технической ошибки (Однотипное нарушение более 3 раз) |
3.6 | Травма участника, требующая оказания помощи |
3.7 | Неконтролируемый спуск (если не оговорено другое) |
3.8 | Быстрый спуск, остановка рывком в петле карема (упал в карем) - при повторении более 1 раза |
3.9 | Невозможность преодолеть маршрут спелеовосхождения |
3.10 | Неумение пользоваться применяемым снаряжением |
| |
| Фактическое прохождение дистанции не соответствует тактико-технической заявке |
| |
4.1 | Применение незаявленных технических средств, приемов |
4.2 | Изменение порядка, способов и пути движения участников |
4.3 | Изменение способов, пути и технических приемов транспортировки условно пострадавшего (груза) |
4.4 | Изменение схемы технического приема |
4.5 | Изменение используемого дополнительного снаряжения |
4.6 | Изменение планируемого времени прохождения дистанции |
| |
| Несоответствие личного или командного снаряжения требованиям Правил по технике SRT |
| |
5.1 | Использование снаряжения, запрещенного Правилами по технике SRT |
5.2 | Использование снаряжения, запрещенного комиссией по безопасности соревнований |
5.3 | Несоответствие расположения крепления личного снаряжения спортсмена требованиям Правил по технике SRT (параграф 1.2) |
| |
5.1 | Использование снаряжения, запрещенного Правилами по технике SRT |
5.1.1 | Использование карабинов типа Вертиго фирмы Petzl (кроме вспомогательных функций) категория G и его аналоги |
5.1.2 | Использование карабинов с гнутой защелкой (кроме вспомогательных функций) |
5.1.3 | Использование некачественного, изношенного снаряжения |
| |
| Некорректная организация навески |
6.1 | Неправильное использование снаряжения |
6.2 | Навеска не соответствует требованиям разделов 2 "Организация навески" и 3 "Снятие навески" Правил по технике SRT |
6.3 | Организованная навеска не соответствует основным положениям транспортировки пострадавшего по технике ВВТ |
6.4 | Организованная навеска не соответствует основным положениям транспортировки пострадавшего по технике FFS |
| |
6.1 | Неправильное использование снаряжения |
6.1.1 | Карабин на страховочной или тяговой веревке не замуфтован |
6.1.2 | Отсутствие карабина, предотвращающего раскрытие блок-тормоза ProTraxion фирмы Petzl |
6.1.3 | Направление проушин не соответствует направлению приложенной нагрузки |
6.2 | Навеска не соответствует требованиям разделов 2 и 3 Правил по технике SRT |
| Общие |
6.2.1 | Длины веревки не хватает для приземления спортсмена (не хватает до дна колодца) |
6.2.2 | Навеска в опасной зоне начинается с одного карабина или ИТО (исключение – перила, обозначающие направление движения) |
6.2.3 | Веревка имеет дефекты, которые не вынесены из-под нагрузки |
6.2.4 | Организованная навеска не позволяет участнику двигаться без трения веревки о рельеф |
| Узлы |
6.2.5 | Нарушены правила вязки узлов (Приложение 11 Правил по технике SRT) |
6.2.6 | Отсутствует стопорный узел на конце веревки |
6.2.7 | Отсутствует узел, обозначающий конец вертикального участка навески (примерно в 50 см от земли) |
6.2.8 | Стопорный узел на конце веревки находится ближе 20 см к концу веревки |
6.2.9 | Стопорный узел на конце веревки не затянут |
6.2.10 | В качестве стопорного узла на конце веревки использован контрольный узел |
6.2.11 | Нагрузка, прикладываемая на узел, приводит к его деформации |
6.2.12 | Узел на навеске не расправлен (за каждый узел) |
6.2.13 | Неверно подобраны узлы при креплении веревки к рельефу (узел в данном случае не применяется) |
| ПТК |
6.2.14 | Организация ПТК не соответствует описанной в Правилах технологии (см. Правила, пп. 2.2) |
6.2.15 | Карем больше или меньше определенного стандарта (см. Правила, пп. 2.2) |
6.2.16 | При организации ПТК на вертикальном участке навески участник протягивает веревку через СУ при отсутствии страховки ведущим зажимом в восходящий участок навески |
6.2.17 | Чрезмерно длинная петля узла в ПТК (более 10см) |
6.2.18 | Использование узлов «проводник», «выбленочный» для крепления вертикального участка навески в ПТК |
| ОТК |
6.2.19 | При организации ОТК (ПТК) карабин обращен защелкой к рельефу |
6.2.20 | При организации ОТК ИТО сблокированы одной общей петлей узла |
6.2.21 | V-образное закрепление в ОТК имеет угол более 120 градусов |
6.2.22 | Расположение ОТК не по оси возможной нагрузки (Параграф 2.1, Принципы создания ОТК, пункт 2) |
6.2.23 | При соединении двух веревок в ПТК (ОТК в случае соединения веревок в одном карабине) веревки не провязаны друг в друга |
6.2.24 | При организации ОТК некорректное дублирование точечных опор (веревка между ними имеет провис более 5см от нижнего узла) |
6.2.25 | При организации ОТК заложена возможность возникновения динамической нагрузки при разрушении одной из точечных опор |
| Самосброс |
6.2.26 | При креплении карабинной удавкой используются карабины без муфты |
6.2.27 | При креплении карабинной удавкой нагрузка приходится на защелку карабина |
6.2.28 | При креплении карабинной удавкой муфта карабина не закручена |
6.2.29 | Другие нарушения, противоречащие требования разделов 2 и 3 Правил техники SRT |
| |
6.3 | Некорректная организация навески для транспортировки пострадавшего техникой ВВТ |
6.3.1 | Организованная навеска не соответствует основным положениям организации навески для транспортировки пострадавшего по технике ВВТ |
6.3.2 | Применяемое снаряжение не соответствует разделу 1 Правил по технике SRT |
6.3.3 | Для транспортировки условно пострадавшего используется менее 2-х линейных опор |
6.3.4 | Тяговая и страховочная линии имеют общие звенья (кроме центрального соединительного звена на носилках) |
6.3.5 | Крепление тяговой или страховочной линии осуществляется не в ЦСЗ носилок |
6.3.6 | Крепление ЦСЗ с помощью удлиняющих элементов к носилкам осуществляется не к несущим элементам конструкции носилок |
6.3.7 | ОТК тяговой и страховочной веревок имеют общие ИТО |
6.3.8 | При блокировании ИТО в ОТК не равнонагружены |
6.3.9 | Для организации навески для транспортировки пострадавшего используются карабины без муфты |
6.3.10 | Один отклонитель на 2 веревки при угле отклонения свыше 30 градусов |
6.3.11 | Для организации троллея используется менее двух линейных опор |
6.3.12 | Пострадавший не имеет страховочной линии к ЦСЗ носилок, не оборудованных единой подвесной системой с носилками |
6.3.13 | Спуск условно пострадавшего с сопровождающим спасателем осуществляется через СУ без автоматической блокировки |
6.3.14 | Страховка пострадавшего осуществляется через СУ без автоматической блокировки |
6.3.15 | Для подъема и спуска пострадашего (пострадавшего с сопровождающим спасателем) в качестве самостраховки используется зажим (или страховочное устройство "ASAP") по статически закрепленной веревке |
6.4 | Организованная навеска не соответствует основным положениям транспортировки пострадавшего по технике FFS |
| Репартидор |
6.4.1 | Неправильное направление проушин на репартидоре |
6.4.2 | Узел на репартидоре находится не на середине длинной ветви |
6.4.3 | Петли репартидора повернуты не в одну сторону |
6.4.4 | Не расправлен или не затянут дубовый узел на репартидоре |
6.4.5 | Остаток веревки из репартидора менее 15 см |
6.4.6 | Остаток веревки из репартидора более 1 м и не сбухтован |
6.4.7 | Отсутствует второй узел при остатке веревки из репартидора более 15 см |
6.4.8 | Центральный карабин репартидора не овальный, без муфты (исключение - сервисный карабин) |
6.4.9 | В качестве цетрального карабина репартидора использован карабин без муфты |
6.4.10 | Муфта на цетральном карабине репартидора не закручена |
6.4.11 | В качестве цетрального карабина репартидора использован карабин с автоматической муфтой |
6.4.12 | Проекция от плоскости нижней ИТО до центрального карабина репартидора в сторону направлению нагрузки менее 10 см. |
| Узлы |
6.4.13 | Нет кодов узлов на веревках (несоответствие кодов) |
| Консервация |
6.4.14 | Веревка перед началом транспортировки носилок не законсервирована или законсервирована ненадлежащим образом |
6.4.15 | Веревка после окончания транспортировки носилок не законсервирована или законсервирована ненадлежащим образом |
6.4.16 | Крепление носилок к тяговой веревке не предназначенными для этого карабинами |
6.4.17 | Некорректная навеска SRT для спасателей |
6.4.18 | Использование нетиповых приемов в организации навески для транспортировки условно пострадавшего |
| Некорректное передвижение по навеске |
| |
7.1 | Отсутствие крепления спортсмена к навеске в опасной зоне |
7.2 | Передвижение по навеске не соответствует разделу 4 Правил по технике SRT "Передвижение спортсмена по навеске SRT" |
7.3 | Транспортировка груза не соответствует разделу 4 Правил по технике SRT |
7.4 | Работа без рукавиц |
7.5 | Передвижение по навеске не соответствует основным положениям техники ВВТ |
7.6 | Спортсмен пристегнут страховочной линией за отдельный крюк (несблокированный) |
7.2 | Передвижение спортсмена по навеске не соответствует разделу 4 Правил по технике SRT "Передвижение спортсмена по навеске SRT" |
7.2.1 | Крепление страховочной линии в ЦСЗ карабином без муфты, или не в ЦСЗ |
| Передвижение по веревке |
7.2.2 | При движении по рельефу со страховкой ведущим зажимом за вертикальный участок навески не простегнут карабин через верхнее отверстие зажима и веревку |
7.2.3 | Двое участников нагружают один элемент навески |
7.2.4 | Зависание на навеске SRT на одной линии крепления (исключение - нахождение на спусковом устройстве) |
7.2.5 | Работа участника на дистанции угрожает здоровью (суета, случайные удары) |
7.2.6 | Спортсмен не соблюдает правило двух линий крепления к навеске (Раздел 4, Правило 2) |
7.2.7 | При движение по навеске веревка и/или узел трутся о рельеф |
7.2.8 | Страховка за вертикальный участок навески скользящим карабином |
| Спуск |
7.2.9 | Потеря равновесия при приземлении (сел или коснулся рукой земли) |
7.2.10 | Жесткое приземление на ноги |
7.2.11 | Спусковое устройство не заблокировано и не контролируется рукой |
7.2.12 | Спуск по троллею без ролика |
7.2.13 | Спуск по вертикальному участку навески без использования СУ (кроме спуска на зажимах) |
7.2.14 | Спортсмен не может контролировать спуск одной рукой и при этом не использует сервисный карабин |
7.2.15 | Скорость спуска высокая, остановка рывком |
7.2.16 | Выбранный способ встёгивания СУ не обеспечивает контроль скорости спуска одной рукой |
| Подъем и спуск на зажимах |
7.2.17 | Прыжковый шаг выполняется ближе, чем за 1 шаг до ПТК (ОТК) |
7.2.18 | Отведение предохранителей основных зажимов (без создания дополнительной линии крепления) |
7.2.19 | Отстегивание основных зажимов (без создания дополнительной линии крепления) |
| Преодоление ПТК |
7.2.20 | При сильном отклонении от ПТК возник рывок на фиксирующий зажим |
7.2.21 | Сильная боковая нагрузка не фиксирует зажим в движении (не заброшена нога на веревку, не встёгнут карабин или не выполняет функцию снятия поперечной нагрузки с фиксирующего зажима). |
7.2.22 | Нарушение последовательности действий алгоритма при преодолении ПТК. |
7.2.23 | Кратковременное падение на СУ после перестежки. |
7.2.24 | Спортсмен не нагрузил СУ до того, как выстегнул последнюю статическую линию закрепления (Раздел 4, правило 7) |
7.2.25 | Спортсмен перевернул карабин в ПТК так, что при подъеме следующего спортсмена нагрузка приходится не на продольную ось |
| Перемещение по горизонтальным перилам |
7.2.26 | Нагрузка жумара поперек основной веревки |
7.2.27 | Для соединения ЦСЗ с горизонтальными перилами спортсмен применяет на страховочной линии сцепку из карабинов без муфт |
7.2.28 | При движении на двух страховочных усах в процессе перестёжки страховочного уса не разгружены перила |
7.2.29 | При перестёжке карабин с муфтой не закрылся |
| Преодоление протектора |
7.2.31 | Протектор не возвращен на прежнее место, верёвка не защищена от трения |
7.2.32 | Верёвка, нагруженная спортсменом, касается рельефа, протектор смещен в процессе его преодоления |
| Преодоление отклонителя |
7.2.33 | После преодоления отклонителя спортсмен не возвратил его в исходное положение (не пристегнул к ОВ) |
| |
7.3 | Транспортировка груза не соответствует разделу 4 Правил по технике SRT |
7.3.1 | Неосторожное обращение с грузом (волочение по рельефу, бросание и удары о рельеф) |
7.3.2 | Падение контрольного груза (с обязательным его возвращением на дистанцию без отсечки времени. В случае невозможности возврата груза на дистанцию см. п. I.7 таблицы штрафов) |
7.3.3 | Транспортировка веревки по дистанции вне транспортного мешка |
7.3.4 | Транспортировка груза на плечах (выше ЦСЗ) по вертикальным участкам навески, приведшая к переворачиванию спортсмена вниз головой |
| |
7.5 | Передвижение по навеске не соответствует основным положениям техники ВВТ |
7.5.1 | Спуск и подъем по одной веревке |
7.5.2 | Самостраховочная линия к страховочной веревке имеет в себе карабины без муфт. |
| |
| Некорректная транспортировка пострадавшего |
| |
8.1 | Оказание помощи условно пострадавшим (если не оговорено другое) |
8.2 | Грубая транспортировка условно пострадавшего (удары о рельеф, прижатия к рельефу, неплавный подъем и/или спуск пострадавшего) |
8.3 | При транспортировке уровень головы находится ниже уровня ног условно пострадавшего |
8.4 | Неосторожное обращение спасателя с условно пострадавшим |
8.5 | Ошибочные действия спасателя |
8.6 | Сильный маятник при транспортировке условно пострадавшего |
8.7 | Веревка трется об условно пострадавшего |
| |
| |
8.5 | Ошибочные действия спасателя |
| Общие |
8.5.1 | Некорректное передвижение спасателей по навеске SRT |
8.5.2 | Неверная упаковка пострадавшего в носилки |
8.5.3 | Спасатели работают в опасной зоне без страховки |
8.5.4 | Некорректная транспортировка условно пострадавшего (удары о рельеф, прижатия к рельефу, неплавный подъем пострадавшего) |
| Ошибочные действия спасателей при транспортировке условно пострадавшего по технике ВВТ |
8.5.5 | Страховка и спуск при транспортировке условно пострадавшего в технике ВВТ осуществляются одним спасателем |
8.5.6 | Носилки и сопровождающий спасатель остались на одной линейной опоре |
8.5.7 | Спуск и страховка условно пострадавшего (условно пострадавшего с сопровождающим спасателем) осуществляется одним спасателем |
8.5.8 | Сопровождающий спасатель имеет менее двух линий крепления |
| Ошибочные действия спасателей при транспортировке условно пострадавшего по технике FFS |
8.5.9 | Неправильный алгоритм действий противовеса или контрбаланса |
8.5.10 | Действия регулировщика, противовеса или контрбаланса не обеспечивают плавного подъема носилок |
8.5.11 | При подъеме носилок веревка для транспортировки условно пострадавшего трется о рельеф |
8.5.12 | Начало подъема носилок до команды старшего судьи на этапе |
8.5.13 | Спасатели не подают команд друг другу и соседней команде |
8.5.14 | Спасатель не оказывает должной помощи команде при транспортировке условно пострадавшего |
| |
| Некорректная организация восхождения |
| |
| Общие: |
9.1 | Отсутствие страховки |
9.2 | Страхующий не организовал себе самостраховку в опасной зоне |
9.3 | Провисание страховки ниже стоп страхуемого |
9.4 | При осуществлении страховки участник отпустил страховочную веревку без предварительного закрепления |
9.5 | Страховка без перчаток |
| Нижняя страховка: |
9.6 | Страхующий находится в зоне возможного падения страхуемого |
9.7 | Пропуск обязательной для крепления ИТО (нижняя обвязка участника выше пропущенной ИТО) |
9.8 | Конец страховочной веревки не закреплен в центральное соединительное звено или силовые петли обвязки участника |
9.9 | Страховочная веревка не ввязана в обвязку страхуемого |
9.10 | Страховка осуществляется напрямую, а не через ИТО, расположенную выше нижней обвязки страхующего) |
9.11 | Страхующий, находясь в отвесе, имеет одну линию крепления к ОТК |
9.12 | При блокировке верхней и нижней обвязки узлы не затянуты |
9.13 | Некорректное ввязывание страховочной веревки в обвязку |
| |
| Потеря или оставление снаряжения на дистанции (за единицу металлического снаряжения и каждый метр текстильного снаряжения) |
| |
10.1 | Падение единицы снаряжения (с обязательным возвратом на дистанцию) |
10.2 | Потеря электронного чипа (с обязательным его возвращением на дистанцию без отсечки времени. В случае невозможности возврата чипа см. п. I.12 таблицы штрафов) |