Тестовый теоретический материал для учащихся 7-8 классов.
1.Результатом физической подготовки является: а) физическое развитие; б) физическое воспитание; в) физическая подготовленность; г) физическое совершенство.
2.К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
а) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств; б) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов; в) уровень и качество сформированных спортивных жизненно важных двигательных умений и навыков; г) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
3.Укажите, что послужило источником возникновения физического воспитания в обществе: а) результаты научных исследований; б) прогрессивные идеи о содержании и путях гармонического развития личности; в) осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними; г) желание заниматься физическими упражнениями.
4.На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат: а) показатели телосложения; б) показатели здоровья; в) уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков; г) нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
5.Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется: а) валеологией; б) системой физического воспитания; в) физической культурой; г) спортом.
6.Физические качества - это: а) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; б) врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;
в) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
7.Сила – это:
а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которой лежит понятие «мышечное усилие»; б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий; г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
8.Укажите кому удалось стать первым российским олимпийским чемпионом на IV Олимпийских играх в 1908 г. в Лондоне:
а) борец Александр Петров; б) борец Николай Орлов; в) фигурист Николай Панин - Коломенкин; г) тяжёлоатлет Григорий Новак;
9.Состояние человека, при котором все его органы и системы работают эффективно и экономно, легко переносят неблагоприятные климатические условия, различные отрицательные экологические ситуации, а также высокие физические напряжения, принято называть:
а) работоспособностью; б) акселерацией; в) спортивной подготовленностью;
г) здоровьем.
10.Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется: а) двигательной реакцией; б) скоростными способностями; в) скоростно-силовыми способностями; г) частотой движений.
11.На Олимпийских играх древности атлеты состязались в стадиодроме - беге на дистанцию, равную длине стадиона, которая именовалась стадием. Укажите длину одного стадия: а) 400м; б) 192,27 м; в) 98,34 м; г) 42км 172м.
12.Мерилом выносливости является:
а) время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности; б) коэффициент выносливости;
в) порог анаэробного обмена; г) максимальное потребление кислорода.
13.Под объёмом освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения подразумевают:
а) арсенал технических приемов; б) двигательный опыт; в) профессиональные навыки;
г) естественные движения.
14.Возрождение современных Олимпийских игр связано с именем:
а) А.Д.Бутовский; б) Фридрих Шиллер; в) Ян Амос Коменский; г) Пьер де – Кубертен.
15.Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:
а) динамической гибкостью; б) подвижностью в суставах; в) специальной гибкостью; г) активной гибкостью.
16.Выберите из перечисленных ниже основную форму организации занятий физическими упражнениями в школе:
а) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня; б) массовые спортивные и туристические мероприятия; в) урок физической культуры; г) тренировочные занятия в спортивной секции.
17.Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» был введен:
а) в 1931 г; б) в 1925 г; в) в 1939 г; г) в 1971 г.
18.Шестикратная олимпийская чемпионка, в настоящее время-президент Федерации лыжных гонок Санкт - Петербурга и преподаватель кафедры Физического воспитания Санкт-Петербуржского гуманитарного университета профсоюзов:
а) Ольга Пылева; б) Вера Шиманская; в) Любовь Егорова; г) Ирина Привалова.
19.Основателем «Сокольской» гимнастической системы является:а) М.Тырш; б) Я.Линг; в) Ф.Ян; г) Э.Айзелен.
20.Первые Олимпийские зимние игры 1924 года прошли в: а) Сент-Мориц; б) Лиллехамер; в) Шамони; г) Саппоро.
21.Что такое «стретчинг»?а) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев; б) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц; в) гибкость проявляемая в движениях; г) мышечная напряженность.
22.Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
а) функциональной устойчивостью; б) биологической экономизацией; в) тренированностью; г) выносливостью.
23.Термин рекреация означает:
а) постепенное приспособление организма к нагрузкам; б) состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического,
эмоционального или умственного напряжения;
в) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий, соревнований; г) психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.
24.Первые Всемирные юношеские игры, прошедшие в 1998 годы, были проведены в:
а) Лондоне; б) Нью-йорке; в) Париже; г) Москве.
25. Мера воздействия физических упражнений на организм человека, которая складывается из чередования физической работы и отдыха называется:
а) физической нагрузкой; б) имитацией; в) режимом работы мышц; г) спортивным результатом.
26. Становление и развитие современных видов спорта в России происходило в :
а) середине 20 века; б) конце 18 века; в) конец 15 века начало 16 века; г) конец 19 начало 20 века.
27. Под техникой физических упражнений понимают: а) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление; б) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения; в) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических параметров движений; г) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью.
28.Основу двигательных способностей человека составляют: а) психодинамические задатки; б) физические качества; в) двигательные умения; г) двигательные навыки.
29.Система движений, объединённая смысловыми двигательными задачами, называется:
а) двигательными действиями; б) спортивной техникой; в) подвижной игрой; г) физическими упражнениями.
30.Спорт ( в широком понимании ) – это:
а) вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и развитие его физических способностей; б) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности; в) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях; г) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.
Ответы на теоретико – методическое задание
№ | А | Б | В | Г |
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ |
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Вопросы задания представляют собой незавершённые утверждения, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в : а) закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Правильным может быть только один вариант- тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
1.В соответствии с Олимпийской хартией олимпийские соревнования проводят….
а) международные федерации по видам спорта;
б) ассоциация Национальных Олимпийских комитетов;
в) генеральная ассоциация международных спортивных федераций;
г) Международный Олимпийский комитет
2.Президентом Олимпийского комитета России является:….
а) Виталий Смирнов;
б) Шамиль Тарпищев;
в) Вячеслав Фетисов;
г) Леонид Тягачёв.
3.Готовность обучаемого к применению знаний в знакомых ситуациях характерна для…..
а) первого уровня усвоения знаний;
б) второго уровня усвоения знаний;
в) третьего уровня усвоения знаний;
г) четвёртого уровня усвоения знаний.
4.В системе знаний о физкультурно-спортивной деятельности социально-психологические основы содержат информацию о…..
а) биомеханике движений;
б) физическом развитии;
в) физической подготовке;
г) физических упражнениях.
5.Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …..
а) кондиционной физической культуре;
б) школьной физической культуре;
в) базовой физической культуре;
г) спорте.
6.Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в….
а) нападении;
б) защите;
в) противодействии;
г) взаимодействии.
7.Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок..
а) «ножницами»;
б) «перешагиванием»;
в) «перекатом»;
г) «с разбега».
8.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как________________________
9.Состояние здоровья обусловлено…..
а) резервными возможностями организма;
б) образом жизни;
в) уровнем здравоохранения;
г) отсутствием болезней.
10.Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена……………………техники:
а) экономичностью..;
б) эффективностью..;
в) стабильностью..;
г) вариативностью.. .
11.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется_______________________
Отвечая на вопросы 12-14, завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта те виды, которые делают утверждение правильным, и вписав соответствующие числа в бланк ответов.
Виды спорта:1.Бильярд. 2.Бокс. 3.Борьба. 4.Шахматы. 5.Велосипедный спорт. 6.Горнолыжный спорт. 7.Конькобежный спорт. 8. Лыжный спорт. 9.Гребной спорт. 10.Лёгкая атлетика. 11.Тяжелая атлетика. 12 Спортивные игры.
12.Ушибы, ссадины, лёгкие ранения характерны для занятий___________________