Учебно-тренировочного этапа

ГОДА ОБУЧЕНИЯ (18 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Таблица № 24

  № Месяцы Разделы   IX   X   XI   XII   I   II   III   IV   V   VI   VII   Всего
    О Ф П                        
    С Ф П                        
    Т Т П                        
    Теория                        
  Контрол.перевод. испытания     -   -     -   -     -   -   -    
  Контрольные соревнования     -     -   -     -   -     -   -  
  Инструкт. И судейская практика   -     -     -     -     -   -    
  Восстановительные мероприятия   -   -     -   -     -   -     -   -  
  Медицинское обследование     -   -   -   -   -   -   -     -   -  
  Воспитательная работа   В процессе занятий
    Всего за месяц:                        
    Всего за год:  

ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ГОДА ОБУЧЕНИЯ (24 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

ГОДА ОБУЧЕНИЯ (28 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Примерный план учебно-тренировочных занятий на данном этапе представлен в таблицах № 26 и 27.

Вся работа со спортсменами идет практически по индивидуальным планам.

Основными задачами данного этапа являются:

· Совершенствование специальной физической подготовленности

· Совершенствование технико-тактического мастерства

· Совершенствование морально-волевых качеств

· Формирование теоретических знаний

· Отбор в состав сборной области и РФ

ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Сущность и назначения планирования, его виды. Планирование нагрузки в макро и микроциклах. Нормативы по видам подготовки. Составление индивидуальных планов подготовки. Учет в спортивной тренировке. Самоконтроль в процессе занятий спортом, систематический врачебный контроль. Измерения и тестирование во время тренировок и во время восстановления. Показатели работы сердца. Дневник самоконтроля. Его формы, содержание, разделы. Учетная карта с тренировочными и соревновательными нагрузками. Пульсовая диагностика.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И МЕРОПРИЯТИЯ

Основные группы восстановительных средств:

  • педагогические
  • психологические
  • гигиенические
  • медико-биологические

Рукопашный бой – вид спорта со сложной координацией движения, где преобладает высокая скорость реакции, быстрота, взрывная сила, сочетаемая с правильностью выбора и точностью разнообразных двигательных действий, то необходимо быть очень осторожным в нагрузочных мероприятиях, тренировочных и соревновательных боях.

Все вышеперечисленные средства включают в себя всю систему восстановительных средств и мероприятий, распределенных по периодам, этапам и микроциклам. Важно, чтобы в тренировочные и соревновательные дни использовалась возможность рассредоточения средств восстановления с тем, чтобы они оказывали влияние до тренировочных занятий и соревнований, во время и после них.

Во избежание адаптации к средствам восстановления и связанного с этим ухудшения его процессов необходимо предусмотреть в годичной системе восстановления применение разнообразных, но с одинаковой направленностью средств, чередуя их в отдельном тренировочном занятии, микроцикле и на более длительных этапах и периодах.

ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

Инструкторская и судейская практика проводится на занятиях и вне занятий. Самостоятельное составление конспектов тренировочных занятий для различных частей урока. Принимать участие в судействе соревнований (районного и областного масштаба) в качестве судьи, старшего судьи, рефери, секретаря, протоколиста.

ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Характеристика используемых средств для повышения ОФП и СФП. Контроль и дозировка нагрузки.

Наши рекомендации