IV. Работа над орфографическими ошибками. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.
К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.
Написание безударных гласных.
Написание приставок и предлогов.
Написание устойчивых сочетаний жи–ши, чу–щу.
Написание парных согласных.
Написание разделительного ь.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Работа по теме урока.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 505).
2. О б р а з о в а н и е порядковых числительных от количественных и наоборот (упр. 503, 504).
VI. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание:упражнение 502.
У р о к 163.
Текст. Главная мысль текста
Цели: учить находить главную мысль текста, разбивать текст на части.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
II. Повторение.
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.
– Спишите, найдите числительные, определите их тип. (Порядковые, количественные.)
Четвертый сезон Египет не видел дождя. Маша встала утром рано, кукол всех пересчитала: две матрешки на окошке, две Аринки на перинке. На моей руке пять пальцев.
3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.
– Поставьте данные словосочетания в указанном падеже.
Лесные птицы (Р. п.) – …
Синее море (Т. п.) – …
Злая зима (Д. п.) – …
Тонкий берег (П. п.) – …
Топкие болота (Р. п.) – …
Сладкие речи (Т. п.) – …
Почтовые голуби (В. п.) – …
Скорая помощь (Д. п.) – …
III. Чистописание.
1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.
УуУ у уУу уу
2. З а п и ш и т е пословицу, объясните ее значение. Подчеркните орфограммы.
Видна птица по перьям, а человек – по речам.
IV. Словарно-орфографическая работа.
П р о ч и т а й т е. Объясните написание орфограмм. Подготовьтесь к письму по памяти.
На пусты..ом полустанке
Мы выходим на пе..он.
Распрощался на ст..янке
С па..ажирами в..гон.
С. Маршак
– Определите падеж существительных.
V. Работа по теме урока.
1. Б е с е д а.
Учитель зачитывает текст.
– Послушайте два отрывка. Сравните их.
Живет в лесу дятел. Спинка у него черная, крылья пестрые, а на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у дятла большие, коготки такие цепкие, что он может бегать по стволу. Бежит вверх, а сам клювом по коре стучит. Это он жучков всяких под корой дерева ищет.
В Перово пришла долгожданная осень. Однажды один из бойцов принес на заставу сибирского котенка. Верблюд – выносливое животное.
– Что вы можете сказать об этих двух отрывках? (Первый – рассказ о дятле, а второй – отдельные предложения.)
– Верно. Первый отрывок – это текст.
– Текстом называют ряд предложений, связанных общей темой, подчиненных определенной задаче и основной мысли. Последовательность предложений в тексте устанавливается по смыслу.
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 506).
3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 507).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а