Примечания. а) Участки маршрута по горным плато и нагорьям рассчитываются как ПП в равнинной местности (формулы 4 и 5расчёта КТ см
а) Участки маршрута по горным плато и нагорьям рассчитываются как ПП в равнинной местности (формулы 4 и 5расчёта КТ см. ниже).
б) Спуск с перевала или связка перевалов могут быть рассчитаны как равнинные ПП. (Для спуска с перевала – Кв определяется по среднему значению показателя абсолютной высоты на всём ПП).
в) Участки маршрута, прохождение которых на велосипеде не является ни логичным, ни безопасным способом передвижения, не могут быть отнесены к велосипедным препятствиям. Подобные участки (узкие тропы по крутым склонам, осыпи, ледники, труднопроходимое бездорожье, осложнённое множеством локальных препятствий) в велопоходе заведомо преодолеваются пешком и должны учитываться либо как ЛП, для увеличения километража эквивалентного пробега, либо как участки другого вида туризма (пешего, горного) включённые в комбинированный маршрут.
Руководитель группы сам классифицирует – в какой местности расположено то или иное ПП – в горной, или на сильнопересечённой равнине, и соответственно этому определяет Категорию Трудности данного ПП.
Чтобы количественно оценить набор препятствий, отвечающих требуемой сложности маршрута, используется понятие категории трудности (КТ) Протяжённого Препятствия. При определении КТ ПП велосипедного маршрута используется Таблица 3.
Балльная оценка препятствий по категориям трудности Таблица 3.
Категория трудности | I | II | III | IV | V | VI |
Количество баллов* | 1,1 – 1,4 | 1,5 – 2,3 | 2,4 – 3,7 | 3,8 – 5,6 | 5,7 – 7,9 | 8,0 – 10,0 |
Для стимулирования включения в сложные веломаршруты разнообразных протяженных препятствий, требующих смены тактики и владения всем арсеналом технических приемов велотуризма, количество баллов, принимаемое в расчет для каждого отдельного препятствия, не может превышать десяти, что соответствует высшему значению для ПП 6-й категории трудности.
*) Количество баллов в Таблице 3 рассчитывается по формулам:
для равнинных участков: КТ = Кпк*Кпр*Кпер*Кв *СГ(4)
для горных участков: КТ = Кнв*Кв*Кпк*Ккр*СГ (5)
где КТ- количество баллов для определения категории трудности ПП
Кпк - коэффициент дорожного покрытия определяется по Таблице 4
Кпер –коэффициент пересеченности местности определяется по Таблице 5
Кнв- коэффициент набора высоты определяется по Таблице 6
Кв- коэффицент абсолютной высоты определяется по Таблице 7
Ккр -коэффициент крутизны определяется по Таблице 8
Кпр - коэффициент протяженности препятствия рассчитывается по формуле (5)
СГ - сезонно-географический показатель (коэффициент) определяется по Таблице 10.
Кпр = 1 + Lпп/100 (5)
где: Lпп - протяженность ПП в километрах;
Для любого протяжённого препятствия существует ограничение 5 км< Lпп < 80 км;