Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж].

Ш
Ж

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

4.Упражнение «Найди звук».

Назови картинки (шиповник, жук, уши, ножницы, кошка, пиджак, ландыш, художник). Напиши букву «ш» или «ж» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

5.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:

шар – жар

шить – жить

шаль – жаль

шила – жила

шест – жесть

шесть – жесть

шарить – жарить

шалость – жалость

широк – жирок

Луша – лужа

Саша – сажа

тушить – тужить

крушить- кружить

сушу – сужу

машет – мажет

скошу – скажу

смешу – смежу

паши – пажи

нашивка – наживка.

Дифференциация звуков [С]-[Ш]

1.Упражнение «Какой звук первый?»

Назови картинки (сом, шляпа, шкаф, сапоги, сумка). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

2.Упражнение «Телеграф».

Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Ананас» – с прямоугольником, где буква «с» пишется в конце слова, «кошка» – с прямоугольником, где буква «ш» пишется в середине слова и т.д.)

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

С
Ш
Ш
С
Ш

3.Упражнение «Магазин».

Назови картинки (шиповник, коляска, шахматы, собака, маска, подушка, мяч). Подари Шуре (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [ш], а Соне– предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [с].

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

4.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:

сайка – шайка

сутки – шутки

стуки – штуки

скала – шкала

стопор – штопор

споры – шпоры

стык – штык

срам – шрам

сок – шок

скот – шкот

стиль – штиль

марс – марш

вас – ваш

нас - наш

мыс – мышь

миска – мишка

маска – Машка

ряска – ряшка

крыса – крыша

касса – каша

каска – кашка

солить – шалить.

5.Упражнение « Самый внимательный».

Назови картинки (крыша, каска, мишка, мыс, кашка, крыса, мышь, миска). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями.

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

Дифференциация звуков [З]-[Ж]

1.Упражнение «Кто где живет».

Назови картинки ( заяц…)Покажи стрелочкой, кто в каком домике живет. В домике под буквой «з» живут животные в названии которых слышится звук [з], а в домике под буквой «ж» живут животные в названии которых слышится звук [ж].

З
Ж

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

2.Упражнение «Какой звук первый?»

Назови картинки (зонт, жаба, замок). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

3.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:

зал – жал

луза – лужа

залей – жалей

коза – кожа

разок – рожок

жевать – зевать

ужи – узы

наживать – называть

4.Упражнение «Найди звук».

Назови картинки (жаба, пиджак, ежи, жук, роза, зайка, замок). Напиши букву «з» или «ж» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж]. - student2.ru

5.Упражнение «Кто больше».

Наши рекомендации