Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук[ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук[ж].
Ш |
Ж |
4.Упражнение «Найди звук».
Назови картинки (шиповник, жук, уши, ножницы, кошка, пиджак, ландыш, художник). Напиши букву «ш» или «ж» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.
5.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
шар – жар
шить – жить
шаль – жаль
шила – жила
шест – жесть
шесть – жесть
шарить – жарить
шалость – жалость
широк – жирок
Луша – лужа
Саша – сажа
тушить – тужить
крушить- кружить
сушу – сужу
машет – мажет
скошу – скажу
смешу – смежу
паши – пажи
нашивка – наживка.
Дифференциация звуков [С]-[Ш]
1.Упражнение «Какой звук первый?»
Назови картинки (сом, шляпа, шкаф, сапоги, сумка). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.
2.Упражнение «Телеграф».
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Ананас» – с прямоугольником, где буква «с» пишется в конце слова, «кошка» – с прямоугольником, где буква «ш» пишется в середине слова и т.д.)
С |
Ш |
Ш |
С |
Ш |
3.Упражнение «Магазин».
Назови картинки (шиповник, коляска, шахматы, собака, маска, подушка, мяч). Подари Шуре (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [ш], а Соне– предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [с].
4.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
сайка – шайка
сутки – шутки
стуки – штуки
скала – шкала
стопор – штопор
споры – шпоры
стык – штык
срам – шрам
сок – шок
скот – шкот
стиль – штиль
марс – марш
вас – ваш
нас - наш
мыс – мышь
миска – мишка
маска – Машка
ряска – ряшка
крыса – крыша
касса – каша
каска – кашка
солить – шалить.
5.Упражнение « Самый внимательный».
Назови картинки (крыша, каска, мишка, мыс, кашка, крыса, мышь, миска). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями.
Дифференциация звуков [З]-[Ж]
1.Упражнение «Кто где живет».
Назови картинки ( заяц…)Покажи стрелочкой, кто в каком домике живет. В домике под буквой «з» живут животные в названии которых слышится звук [з], а в домике под буквой «ж» живут животные в названии которых слышится звук [ж].
З |
Ж |
2.Упражнение «Какой звук первый?»
Назови картинки (зонт, жаба, замок). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.
3.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
зал – жал
луза – лужа
залей – жалей
коза – кожа
разок – рожок
жевать – зевать
ужи – узы
наживать – называть
4.Упражнение «Найди звук».
Назови картинки (жаба, пиджак, ежи, жук, роза, зайка, замок). Напиши букву «з» или «ж» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.
5.Упражнение «Кто больше».