Параметры маршрута
Комплексный показатель - категория сложности велосипедного маршрута - включает в себя количественную оценку следующих параметров маршорута:
L - протяженность маршрута
Т - продолжительность прохождения маршрута
I- интенсивность прохождения маршрута
ЛП - локальные препятствия
ПП - протяженные препятствия
А - автономность
Протяженность маршрута (L) не является параметром, определяющим его категорию, и увеличение протяженности сверх граничного значения не может служить основанием для повышения категории сложности. Показатель номинальной (минимальной рекомендованной для маршрута данной категории по ЕВСКМ) протяженности используется при оценке интегрального показателя интенсивности прохождения маршрута (см. ниже).
Продолжительность маршрута (T)- граничный показатель, также служащий для определения интенсивности прохождения маршрута.
Локальные препятствия (ЛП) – не велосипедные препятствия, характерные для других видов туризма (переправы, болота, непроезжее бездорожье), имеющие четкие границы и небольшую протяженность, характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде.
Интенсивность прохождения маршрута (I) - специфический показатель велотуристского похода, количественно оценивающий ежедневный уровень затрат физических и моральных сил в походе. Он определяется отношением фактического среднего дневного пробега (с учетом километража - эквивалента локальных препятствий) к номинальному (минимальные значения по нормативным требованиям):
I = (Lф + ЛП)*1,2*Tн / Tф*Lн (1) , где:
I- интенсивность прохождения маршрута (I < 2,0 )
Lф - фактическая протяженность маршрута, км
Lн - номинальная протяженность маршрута по КТМ (см. Таблицу 2), км
Tф - фактическая продолжительность прохождения маршрута, дней
Tн - продолжительность похода по КТМ(см. Таблицу 2), 1,2 – коэффициент дневок
ЛП - пробег (км), эквивалентный по затратам времени и сил преодолению суммы
локальных препятствий, имеющихся на маршруте. Определяется по формуле
ЛП=ЭП1+ЭП2+…+ЭПi, (2), где:
ЭП – эквивалентный пробег (табл.1), определяемый путем экспертной оценки,
i– порядковый номер Локального препятствия.
Примечание 1. Для стимулирования включения в маршрут большего количества велосипедных препятствий величинаIне должна превышать значения 2,0.. При превышении этой величиныинтенсивность берется равной 2,0.
Примечание 2. Для маршрутов 4 – 6 к.с. при расчете Lф участки маршрута в равнинной местности по асфальтированным дорогам (где Кпк и Кпер=0,8) учитываются ограниченно в части маршрута, пройденной сверх номинальной протяженности (см. таблицу 1): для походов 4 к.с. 30%, 5 к.с. 20%, 6 к.с. 10% от превышения протяженности маршрута сверх номинальной. При этом, при подсчёте Тф, дни, что были затрачены на прохождение участков, исключённых из Lф, во внимание не принимаются..