Беседа на тему «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».
Задачи, Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.
Песенное творчество «Полька» и «Колыбельная».
Задачи. Формировать у детей умение сочинять мелодии разного характера, используя различные средства музыкальной выразительности. Например, озорной характер польки можно передать достаточно громкой динамикой, высоким регистром и быстрым темпом. Нежный характер колыбельной - спокойным темпом, мягкой динамикой и размеренным ритмом.
Ручной труд: «Подарки осени».
Задачи. Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветви, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Учить детей видеть красоту природных материалов, составлять из них композиции. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за растениями.
Задачи. Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались. Учить строить речевые конструкции предположения.
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Дидактическая игра «Природа и человек».
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы по различным признакам.
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные».
Задачи. Предложить детям обыграть ситуацию встречи «пожарных» с детьми детского сада, в ходе которой «пожарные», с опорой на плакаты, расскажут о правилах безопасности, а дети - о значимости труда пожарных.
Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).
Задачи. Организовать отработку основных элементов игры (учить передавать мяч в парах, тройках, пятерках, при противодействии противника, вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом). Способствовать раз-
витию координации движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение «Превращения луж».
Задачи. Учить детей замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха. Предложить детям перед прогулкой высказать, опираясь на сделанные ими выводы, предположения -есть ли лед на лужах.
Дидактическая игра «Было - будет».
Задачи. Уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.
Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).
Задачи. Учить играть в команде, совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом.
Подвижная игра «Серый волк».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей распределять роли согласно сюжету игры, согласовывать действия друг с другом.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Беседа с детьми на тему «В мире вежливых слов».
Задачи. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.
Настолько печатная игра «Собери картинку».
Задачи. Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.