Классы раллийных автомобилей
Подготовить автомобиль к любительскому ралли не так сложно, и не так дорого, как это может показаться. Журналисты АвтоПортала решили разобраться в этом вопросе.
На прошедших выходных состоялся этап Чемпионата и Кубка Украины по ралли "Киевская Русь" (результаты ралли см. здесь). Что нужно доработать в автомобиле для того чтобы принять участия в соревнованиях (или, иными словами - на каких авто ездят спортсмены), и во что это обойдется - разбираем в статье.
Начнем с того, что автомобили, принимающие участие в официальных соревнованиях, должны соответствовать так называемым омологационным картам. Эти карты утверждаются Международной Автомобильной Федерацией (FIA) - в них строго определены разрешенные изменения в конструкции автомобиля.
Основная цель подобных ограничений - создание более или менее равных технических условий для различных авто (в рамках класса), а также соблюдение техники безопасности.
Омологационные карты обеспечивают соревнования в мастерстве среди пилотов, и уменьшают зависимость результата от суммы денег, вложенной в доработку автомобиля.
Кроме того, стандарт FIA предъявляет требования к экипировке спортсмена, а также и к дополнительному оборудованию.
Классы раллийных автомобилей
В соответствии с международной классификацией, «раллийные» автомобили делят на две группы по уровню подготовки - N и A. В нашей стране (как, впрочем, и во многих других) введена также национальная группа - «У»(«Украина»), с техническими требованиями, более лояльно относящимися к «просроченной омологации».
В свою очередь, каждая из групп состоит из четырех классов, основное отличие которых заключается в объеме двигателя.
Автомобили группы N представляют собой серийные авто (выпущенные тиражом не менее 2500 экз.). В них разрешено дорабатывать:
· кузов,
· систему впрыска,
· настраивать подвеску,
· менять амортизаторы,
· перепрограммировать ЭБУ.
Запрещено:
· изменять конструкцию двигателя,
· геометрию подвески.
Автомобили группы А подвергаются значительным изменениям. В этом классе разрешено дорабатывать:
· кузов,
· систему впрыска,
· конструкцию двигателя,
· устанавливать спортивную подвеску,
· устанавливать спортивную коробку передач,
· амортизаторы,
· перепрограммировать ЭБУ,
· и т.д.
Группа N | Группа А | Группа У | |
N1 | А5 | У9 | Двигатель - атмосферный до 1,4 л. Привод - на одну ось. Минимальный вес - 790 кг. |
N2 | А6 | У10 | Двигатель - атмосферный до 1,6 л. Максимальная мощность - 200 л.с. Привод - на одну ось. Минимальный вес - 880 кг. |
N3 | А7 | У11 | Двигатель - атмосферный до 2,0 л. Привод - на одну ось. Минимальный вес - 960 кг. |
N4 | А8 | У12 | Двигатель - до 3,5 л без турбонаддува или до 2,0 л с турбонаддувом. Максимальная мощность - 300 л.с. Привод, как правило, - полный. Минимальный вес - 1230 кг. |
Существует еще ряд международных групп раллийных автомобилей. Например, группа WRC(World Rally Car) - «высший дивизион» раллийных автомобилей - допускает максимальные изменения в конструкции авто. Группа S2000 - менее дорогая альтернатива WRC - машины имеют серийный кузов (без ограничения на количество дверей), атмосферный двигатель и стандартную полноприводную трансмиссию.
В Украине проводятся соревнования в группах N, А и У.