II. Методические указания к разработке курсового проекта

Введение

Настоящее задание и методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по разработке схемы планировочной структуры микрорайона, площадью 20-30 га, и детальной планировки генплана жилой группы по дисциплине «Планировка и благоустройство населённых мест».

Цель задания – закрепление на практике теоретических знаний студентов, полученных при изучении лекций по предметам планировка и благоустройство населённых мест, типология зданий и сооружений, архитектурная композиция, архитектурная графика.

При разработке проекта необходимо решить следующие основные задачи:

- исследование и оценка ситуационных и ландшафтных характеристик проектируемой территории;

- проведение градостроительных технико-экономических расчётов;

- разработка генерального плана микрорайона с учётом территориальных, функционально-структурных и композиционных требований;

- детальная разработка генплана группы жилых домов.

I. Учебное задание на выполнение курсового проекта

Проект составляется с использованием геодезической съёмки проектируемой территории в масштабе 1:2000

1. Состав проекта:

1) Ситуационный план М 1:10000

2) Опорно-аналитический план М 1:5000

3) Съема функционального зонирования микрорайона М 1:5000

4) Схема планировочной структуры микрорайона М 1:2000

5) Поперечные профили улиц микрорайона М 1:200

6) Детальная планировка придомовой территории м 1:500

7) ТЭП по микрорайону:

- численность населения (тыс. чел.)

- площадь территории (га)

- площадь жилого фонда (м2 общей площади)

- средняя этажность жилой застройки (эт)

- проектная плотность населения «брутто» (чел/га)

- проектная плотность жилого фонда «брутто» (м2 общей площади/га)

- проектная плотность жилого фонда «нетто» (м2 общей площади/га)

- количество общемикрорайонных зелёных насаждений на 1 жителя (м2/чел)

8) Пояснительная записка

Общий объём графических материалов проекта –

Лист размером 55х75 см.

Состав и глубина разработки некоторых чертежей и текстовых материалов

Опорно-аналитический план:

- опорный план проектируемой территории;

- схема планировочных ограничений по природным и санитарно-гигиеническим требованиям и уклонам рельефа;

- схема архитектурно-ландшафтного анализа;

Схема функционального зонирования

Чертёж схемы должен включать в себя следующие элементы:

Функциональные зоны микрорайона в знаках; общественный центр в знаках с показом нормативных радиусов обслуживания; прилегающие улицы; транспортные и пешеходные дороги, остановки общественного транспорта и автостоянки в знаках.

Генеральный план микрорайона

На чертеже генерального плана должны быть показаны: прилегающие улицы и дороги в структуре; красные линии микрорайона; жилые и общественные здания и сооружения; озеленённые территории; транспортные проезды и пешеходные дороги; транспортные и пешеходные площадки и площади; ограждение территорий ограниченного пользования.

Генеральный план группы жилых домов

На генеральном плане группы жилых домов должны быть показаны:

Группа жилых домов имеющих общий двор, проезды к домам, тротуары, автостоянка и разворотная площадка, разъездные карманы, все площадки на придомовой территории, зелёные насаждения, площадка для мусорных баков.

Пояснительная записка

В состав пояснительной записки должны входить следующие разделы:

Технико-экономические расчёты по жилому микрорайону; баланс территорий микрорайона; планировочная композиция микрорайона.

Форма баланса территории микрорайона:

№п/п Элементы территории Единица изм. Кол-во % к площади микрорайона М2 на одного жителя

Примечание: Перечень элементов территории микрорайона – смотри по табл.3 приложения.

II. Методические указания к разработке курсового проекта

4. Основные этапы разработки проекта:

1) Ознакомление с учебным заданием и методическим указанием на выполнение курсового проекта;

2) Натурное обследование проектируемой территории;

3) Составление опорно-аналитического плана;

4) Разработка вариантов функционального зонирования микрорайона;

5) Проведение предпроектных технико-экономических расчётов по микрорайону; подбор типа и количества жилых и общественных зданий;

6) Разработка схемы планировочной структуры микрорайона;

7) Построение системы культурно-бытового обслуживания микрорайона;

8) Формирование жилых групп с учётом компазиционных требований;

9) Разработка системы озеленения микрорайона;

10) Разработка системы транспортных проездов и пешеходных аллей микрорайона;

11) Окончательная разработка генерального плана микрорайона

12) Проведение технико-экономических расчётов по жилой группе, определение площадей площадок на придомовой территории;

13) Разработка детального генплана группы жилых домов.

5. Градостроительные технико-экономические расчёты

№п/п Вид расчёта Нормативные показатели для расчёта
Расчёт территории микрорайона - плотность населения «брутто» - 180-450 чел/га Или см. табл.1 или 2 приложения
Расчёт вместимости культурно-бытовых учреждений - см. табл 6 приложения
Расчёт автостоянок при культурно-бытовых учреждениях - см. табл 7 приложения  
Расчёт средней этажности жилой застройки Эср. = А . а1+(а2/2)+(а3/3)+…+ (аn/n)
Расчёт количества спортплощадок - см. табл 6 приложения
Расчёт площади функциональных зон - см. табл. 3 приложения
Расчёт количества жилого фонда - норма жилищной обеспеченности – 23 м2 общей площади / чел. Или см. табл. 1 приложения.
Расчёт количества квартир - коэф. Семейности – 3,5 чел.
Расчёт площади участка под жилой дом или группу жилых домов - см. табл. 4 приложения
Расчёт вместимости и площади участков культурно-бытовых учреждений - см. табл. 5 приложения

Примечания:

1. Жилые здания обязательно, а общественные желательно в курсовом проекте принимать типовые;

2. Типы жилых зданий – секционные, блок-секционные, галерейные, коридорные, этажность жилых зданий – 6-16 этажей;

3. Вместимость школ и детских садов в проекте принимать кратно вместимостям типовых проектов:

- средние школы: 280-320; 520-640; 920-960; 1200-1400 мест;

- детские сады-ясли: 90; 140; 180; 270 мест.

Наши рекомендации